Решение задач на сложение и вычитание чисел в пределах 1000

  • docx
  • 02.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс Решение задач на + и - в пределах 1000.docx

Урок в 5 классе

Тема: Решение задач на сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

Тип урока:  урок закрепления материала.

Цель:   Закрепление  умения   складывать и вычитать  числа  в пределах 1 000 у обучающихся с ОВЗ 5 класса.

Задачи:

1.Закрепить умения у обучающихся в   сложении и вычитании  чисел, через решение  примеров и  задач;

2.Развивать умения у обучающихся действовать по алгоритму, развивать мыслительные операции (анализ, синтез), наблюдательность, познавательные способности, развивать   устную и письменную  речь через решение  примеров и  задач;

3.  Прививать интерес к урокам математики.

Ход урока.

1. Оргмомент.  Магический квадрат. Надо вписать в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получалось 60 во всех направлениях.

32

4

 

 

 

28

16

 

  8

 

2. Устный счет. Надо расшифровать  фразу. Сложи числа.

327

506

138

875

420

127

336

324

705

434

340

121

320

531

123

526

401

631

125

124

310

531

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

946

826

449

448

967

669

829

998

871

528

744

а

р

к

у

и

а

у

к

ы

н

л

 

 

3. Работа в тетрадях. Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз. На полях напишите число, на этой же строке напишите Классная работа. Запишите тему урока.

Откройте учебник на с. 63 № 173.

Прочитайте задачу про себя.

Я читаю задачу вслух.

О чем говорится в задаче?( об овощах)  

Какие были овощи, прочитай по порядку?(огурцы, свекла и капуста)

Сколько отправили огурцов?(400 кг)

Что сказано про свеклу?(? на 53 кг б., чем огурцов)

Что сказано  про капусту?( ? на35 кг б., чем капусты)

Какой вопрос в задаче?

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? нет

Что узнаем сначала?( сколько отправили свеклы) Каким действием?

После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Во сколько действий задача? 2

Что запишем в кратком условии? Запишем краткое условие на доске.

Огурцов – 400 кг                                 1) 400 кг + 53 кг = 453 кг отправили свеклы

Свеклы - ? на 53 кг б.                          2)  453 кг + 35 кг = 488 кг отправили капусты

Капусты - ? на 35 кг б.

Ответ:  488 кг капусты отправили.

 

Следующая задача  на с.66 №195

Прочитайте задачу про себя.

Я читаю задачу вслух.

О чем говорится в задаче?( о  бригадах, заготавливающих грибы)

Сколько было бригад(3)

Сколько  собрала 1 бригада? (223 кг)

Что сказано про  2 бригаду, сколько она заготовила грибов?( ?, на 23 кг м.)

Что сказано про  3 бригаду?( столько же)

Какой вопрос в задаче, прочитайте.

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? нет

Что узнаем сначала?( сколько   заготовила 2 бригада) Каким действием?

После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Сколько будет слагаемых?

Во сколько действий задача?

Что запишем в кратком условии?

Запишем краткое условие на доске.

1 бригада – 223 кг                          1) 223 кг – 23 кг =  200 кг заготовила 2 бригада

2 бригада - ? на 23 кг м.        ?         2) 223 кг + 200 кг + 223 кг = 646 кг всего      

3 бригада – 223 кг

Ответ :  всего заготовили  646 кг грибов.

Следующий  с. 67 №197 (2) 1,2 ст. Решение примеров.

676 – 453      234 – 122

534 – 212      272 – 131

895 – 453      938 – 426

4.Подведение итога урока.

Чем мы занимались на уроке?

Что вам понравилось?

Что было сложным?

5. Выставление оценок.

Как вы оцените свои знания на уроке?

6.Домашнее задание.

С. 68 № 211(1,2ст.), 3в – 2ст.