Урок в 5 классе
Тема: Решение задач на сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
Тип урока: урок закрепления материала.
Цель: Закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 1 000 у обучающихся с ОВЗ 5 класса.
Задачи:
1.Закрепить умения у обучающихся в сложении и вычитании чисел, через решение примеров и задач;
2.Развивать умения у обучающихся действовать по алгоритму, развивать мыслительные операции (анализ, синтез), наблюдательность, познавательные способности, развивать устную и письменную речь через решение примеров и задач;
3. Прививать интерес к урокам математики.
Ход урока.
1. Оргмомент. Магический квадрат. Надо вписать в пустые клетки числа так, чтобы в сумме получалось 60 во всех направлениях.
32 |
4 |
|
|
|
28 |
16 |
|
8 |
2. Устный счет. Надо расшифровать фразу. Сложи числа.
327 |
506 |
138 |
875 |
420 |
127 |
336 |
324 |
705 |
434 |
340 |
121 |
320 |
531 |
123 |
526 |
401 |
631 |
125 |
124 |
310 |
531 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
946 |
826 |
449 |
448 |
967 |
669 |
829 |
998 |
871 |
528 |
744 |
а |
р |
к |
у |
и |
а |
у |
к |
ы |
н |
л |
3. Работа в тетрадях. Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз. На полях напишите число, на этой же строке напишите Классная работа. Запишите тему урока.
Откройте учебник на с. 63 № 173.
Прочитайте задачу про себя.
Я читаю задачу вслух.
О чем говорится в задаче?( об овощах)
Какие были овощи, прочитай по порядку?(огурцы, свекла и капуста)
Сколько отправили огурцов?(400 кг)
Что сказано про свеклу?(? на 53 кг б., чем огурцов)
Что сказано про капусту?( ? на35 кг б., чем капусты)
Какой вопрос в задаче?
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? нет
Что узнаем сначала?( сколько отправили свеклы) Каким действием?
После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
Во сколько действий задача? 2
Что запишем в кратком условии? Запишем краткое условие на доске.
Огурцов – 400 кг 1) 400 кг + 53 кг = 453 кг отправили свеклы
Свеклы - ? на 53 кг б. 2) 453 кг + 35 кг = 488 кг отправили капусты
Капусты - ? на 35 кг б.
Ответ: 488 кг капусты отправили.
Следующая задача на с.66 №195
Прочитайте задачу про себя.
Я читаю задачу вслух.
О чем говорится в задаче?( о бригадах, заготавливающих грибы)
Сколько было бригад(3)
Сколько собрала 1 бригада? (223 кг)
Что сказано про 2 бригаду, сколько она заготовила грибов?( ?, на 23 кг м.)
Что сказано про 3 бригаду?( столько же)
Какой вопрос в задаче, прочитайте.
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? нет
Что узнаем сначала?( сколько заготовила 2 бригада) Каким действием?
После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Сколько будет слагаемых?
Во сколько действий задача?
Что запишем в кратком условии?
Запишем краткое условие на доске.
1 бригада – 223 кг 1) 223 кг – 23 кг = 200 кг заготовила 2 бригада
2 бригада - ? на 23 кг м. ? 2) 223 кг + 200 кг + 223 кг = 646 кг всего
3 бригада – 223 кг
Ответ : всего заготовили 646 кг грибов.
Следующий с. 67 №197 (2) 1,2 ст. Решение примеров.
676 – 453 234 – 122
534 – 212 272 – 131
895 – 453 938 – 426
4.Подведение итога урока.
Чем мы занимались на уроке?
Что вам понравилось?
Что было сложным?
5. Выставление оценок.
Как вы оцените свои знания на уроке?
6.Домашнее задание.
С. 68 № 211(1,2ст.), 3в – 2ст.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.