План-конспект урока по теме «Решение задач по теме «Равномерное движение»»
Дата:
Тема: «Решение задач по теме «Равномерное движение»»
Цели:
Образовательная: формирование практических умений по решению задач на тему «Равномерное движение»;
Развивающая: совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы), развивать познавательный интерес;
Воспитательная: прививать культуру умственного труда, аккуратность, учить видеть практическую пользу знаний, продолжить формирование коммуникативных умений, воспитывать внимательность, наблюдательность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование и источники информации:
Исаченкова, Л. А. Физика : учеб. для 9 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. А. Исаченкова, Г. В. Пальчик, А. А. Сокольский ; под ред. А. А. Сокольского. Минск : Народная асвета, 2015
Структура урока:
1) Организационный момент (5 мин)
2) Актуализация опорных знаний (5 мин)
3) Закрепление знаний(30 мин)
4) Итоги урока (5 мин)
Содержание урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, садитесь! (Проверка присутствующих). Сегодня на уроке мы должны научиться решать задачи по теме «Равномерное движение». А это значит, что Тема урока: «Решение задач по теме «Равномерное движение»»
II.Актуализация опорных знаний
1. Дайте определение скорости равномерного прямолинейного движения.
2. Что показывает модуль скорости равномерного прямолинейного движения?
3. Как направлена скорость при равномерном прямолинейном движении?
4. Как зависит координата тела от времени при равномерном прямолинейном движении? Какой будет эта зависимость, если начальное положение тела совпадает с началом координат?
5. В каком случае проекция скорости движения будет отрицательной? Равной нулю?
III. Закрепление знаний
А сейчас перейдем к решению задач из сборника:
№ 58
Птица летит с постоянной скоростью, модуль которой v = 36 . За какой промежуток времени она преодолеет путь s = 200 м?
№ 59
Водитель легкового автомобиля, движущегося равномерно и прямолинейно со скоростью, модуль которой u = 90 , отвлекся на время Δt = 2,0 с от дороги (смотрел в сторону). Какой путь за это время проехал автомобиль? Почему опасно отвлекать водителя во время движения?
№ 60
Электропоезд длиной = 150 м, движущийся равномерно со скоростью, модуль которой v = 45 , въезжает в тоннель длиной = 300 м. Через какой промежуток времени электропоезд полностью выйдет из тоннеля?
№ 61
Один из автомобилей, двигаясь со скоростью, модуль которой =18, в течение промежутка времени Δtt = 10 с совершил такое же перемещение, как и другой за промежуток времени Δt2 = 15 с. Определите модуль скорости движения другого автомобиля, если оба двигались равномерно.
№ 66
Два бегуна двигались по пересекающимся под углом a = 60° прямым дорожкам со скоростями, модули которых равны. Через промежуток времени Δt = 30 с после их встречи в месте пересечения дорожек расстояние между бегунами стало i = 90 м. Определите модуль скорости движения бегунов.
№ 73
Равномерное прямолинейное движение туриста относительно турбазы задано уравнением x = A + Bt, где А = 200 м, В = 2,5 . Определите начальную координату туриста и проекцию скорости его движения вдоль оси Ох.
№ 75
Прямолинейное движение вдоль оси Ох лодки задано уравнением х = А + Bt, где А = 100 м, Б = 7,20. Чему равна проекция скорости движения лодки? Найдите координату лодки в момент времени t= 10,0 с.
№ 80
Начальная координата лыжника х0 = 200 м, проекция скорости его движения на ось Ох постоянна и равна = 36 . Запишите кинематический закон движения лыжника. Найдите по формуле и по графику координату лыжника в момент времени t = 5,0 с от начала движения.
IV.Закрепление знаний
1. Для равномерного прямолинейного движения график проекции скорости — прямая, параллельная оси времени.
2. Графики проекции перемещения и координаты — прямые, наклон которых к оси времени определяется проекцией скорости.
3. Площадь фигуры между графиком проекции скорости и осью времени определяет проекцию перемещения.
V. Итоги урока
Итак, подведем итоги. Что вы сегодня узнали на уроке?
Организация домашнего задания
§6,7,8, упр. 3 № 4, упр.4 № 3.
Рефлексия.
Продолжите фразы:
· Сегодня на уроке я узнал…
· Было интересно…
· Знания, которые я получил на уроке, пригодятся
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.