Решение задач на тему: равномерное движение
Оценка 4.9

Решение задач на тему: равномерное движение

Оценка 4.9
docx
11.09.2022
Решение задач на тему: равномерное движение
Решение задач по теме Равномерное движение (1).docx

План-конспект урока по теме «Решение задач по теме «Равномерное движение»»

 

                                                                               Дата:                 

Тема: «Решение задач по теме «Равномерное движение»»

Цели:

Образовательная: формирование практических умений по решению задач на тему «Равномерное движение»;

Развивающая: совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы), развивать познавательный интерес;

Воспитательная:  прививать культуру умственного труда, аккуратность, учить видеть практическую пользу знаний, продолжить формирование коммуникативных умений, воспитывать внимательность, наблюдательность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование и источники информации:

Исаченкова, Л. А. Физика : учеб. для 9 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. А. Иса­ченкова, Г. В. Пальчик, А. А. Сокольский ; под ред. А. А. Сокольского. Минск : Народная асвета, 2015

Структура урока:

1)    Организационный момент (5 мин)

2)    Актуализация опорных знаний (5 мин)

3)    Закрепление знаний(30 мин)

4)    Итоги урока (5 мин)

Содержание урока

 

I.            Организационный момент

 

Здравствуйте, садитесь! (Проверка присутствующих). Сегодня на уроке мы должны научиться решать задачи по теме «Равномерное движение». А это значит, что Тема урока: «Решение задач по теме «Равномерное движение»»

 

II.Актуализация опорных знаний

 

1.     Дайте определение скорости равномерного прямолинейного движения.

2.     Что показывает модуль скорости равномерного прямолинейного движения?

3.     Как направлена скорость при равномерном прямолинейном движении?

4.     Как зависит координата тела от времени при равномерном прямолинейном дви­жении? Какой будет эта зависимость, если начальное положение тела совпадает с началом координат?

5.     В каком случае проекция скорости движения будет отрицательной? Равной нулю?

III. Закрепление знаний

А сейчас перейдем к решению задач из сборника:

 

№ 58

Птица летит с постоянной скоростью, модуль которой v = 36 . За какой промежуток времени она преодолеет путь s = 200 м?

 

№ 59

Водитель легкового автомобиля, движущегося равномерно и прямолинейно со скоростью, модуль которой u = 90 , отвлекся на время Δt = 2,0 с от дороги (смотрел в сторону). Какой путь за это время проехал автомобиль? Почему опасно отвлекать водителя во время движения?

 

№ 60

Электропоезд длиной  = 150 м, движущийся равномерно со скоростью, модуль которой v = 45 , въезжает в тоннель длиной = 300 м. Через какой промежуток времени электропоезд полно­стью выйдет из тоннеля?

 

№ 61

Один из автомобилей, двигаясь со скоростью, модуль кото­рой  =18, в течение промежутка времени Δtt = 10 с совершил такое же перемещение, как и другой за промежуток времени Δt2 = 15 с. Определите модуль скорости движения другого автомобиля, если оба двигались равномерно.

 

№ 66

Два бегуна двигались по пересекающимся под углом a = 60° прямым дорожкам со скоростями, модули которых равны. Через промежуток времени Δt = 30 с после их встречи в месте пересечения дорожек расстояние между бегунами стало i = 90 м. Определите мо­дуль скорости движения бегунов.

 

№ 73

Равномерное прямолинейное движение туриста относитель­но турбазы задано уравнением x = A + Bt, где А = 200 м, В = 2,5 . Определите начальную координату туриста и проекцию скорости его движения вдоль оси Ох.

 

№ 75

Прямолинейное движение вдоль оси Ох лодки задано урав­нением х = А + Bt, где А = 100 м, Б = 7,20. Чему равна проекция скорости движения лодки? Найдите координату лодки в момент времени t= 10,0 с.

 

№ 80

Начальная координата лыжника х0 = 200 м, проекция скорости его движения на ось Ох постоянна и равна  = 36 . Запишите кинематический закон движения лыжника. Найдите по формуле и по графику координату лыжника в момент времени t = 5,0 с от на­чала движения.

 

 

IV.Закрепление знаний

1.     Для равномерного прямолинейного движения график проекции скоро­сти — прямая, параллельная оси времени.

2.     Графики проекции перемещения и координаты — прямые, наклон ко­торых к оси времени определяется проекцией скорости.

3.     Площадь фигуры между графиком проекции скорости и осью времени определяет проекцию перемещения.

V.            Итоги урока  

Итак, подведем итоги. Что вы сегодня узнали на уроке?

Организация домашнего задания

§6,7,8, упр. 3 № 4, упр.4  № 3.

Рефлексия.

  Продолжите фразы:

·         Сегодня на уроке я узнал…

·         Было интересно…

·         Знания, которые я получил на уроке, пригодятся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект урока по теме «Решение задач по теме «Равномерное движение»»

План-конспект урока по теме «Решение задач по теме «Равномерное движение»»

I. Закрепление знаний А сейчас перейдем к решению задач из сборника: № 58

I. Закрепление знаний А сейчас перейдем к решению задач из сборника: № 58

Один из автомобилей, двигаясь со скоростью, модуль кото­рой =18 , в течение промежутка времени Δ t t = 10 с совершил такое же перемещение, как…

Один из автомобилей, двигаясь со скоростью, модуль кото­рой =18 , в течение промежутка времени Δ t t = 10 с совершил такое же перемещение, как…

Прямолинейное движение вдоль оси

Прямолинейное движение вдоль оси

I. Итоги урока

I. Итоги урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2022