Решение задач по действиям
Оценка 4.7

Решение задач по действиям

Оценка 4.7
docx
24.06.2020
Решение задач по действиям
решение задач ( урок).docx

Урок математики

«Решение задач по действиям»

(урок закрепления)

2 класс   «Планета знаний»

Учитель: Агарева  Светлана Ивановна ,учитель начальных классов

Цели:

·       Закрепить знания и умения по решению задач в два действия;

·       Закрепить знания табличных случаев умножения и деления;

·       Развивать умения решать текстовые задачи;

·       Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

·       Развивать организационные  общеучебные  умения в том числе самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять свои ошибки

·       Воспитание в детях любви к Родине,

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Учебные пособия: учебник «Математика»  УМК «Планета знаний»

Ход урока:

Совместная деятельность учителя и учащихся

Самостоятельная деятельность

1.   – Ребята, сегодня у нас на уроке гости – это ваши родители. Вместе  с ними  нам предстоит совершить увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся, мы сейчас узнаем…

2.   Организационная работа

Учитель: (слайд 1)

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не вериться.

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все  забыв на свете…

А все-таки это  здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Сегодня мы будем говорить о космосе. Космосу или Вселенной нет конца и края. Вселенная наполнена бесчисленным количеством звезд, планет, комет и других небесных тел.

2.   Устный счет. (слайд 2)

(на слайде примеры)

6*5=30      45:5=9

7*8=56       32:4=8

5*4=20       15:3=5

 -Если вы поставите значение выражений в порядке возрастания, то мы прочитаем название космического корабля.

5 8 9 20 30 56

В О С Т О К

- Чем знаменит этот космический корабль

- Звучит космическая музыка. На экране появляется портрет Ю.А. Гагарина.

    Случилось это в девять ровно.

    Точнее – в девять семь минут.

     Минуты эти , безусловно,

     Навек в историю войдут,

     В тот день повсюду птицы пели,

     Но не был он обычным днем

     Мы день двенадцатый апреля

     Днем космонавтов назовем!

- В этом году исполнилось 58 лет со дня полета первого человека в космос. Это был наш советский космонавт Ю.А.Гагарин ( В этом году –юбилей, Ю.А.Гагарину исполнилось бы 80 лет)

   3.Чистописание.

12 12

- Что мы можем сказать про число 12?

(Это двузначное, четное число, в нем 1дес.2 ед)

- Как получить число 12 с помощью таблицы  умножения?

( 2*6=12       3*4=12)

-Какие два примера можно составить на деление?

4. Определение темы урока

-Пришла телефонограмма, расшифруйте и узнаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке.

АОРГРЕШЕНИЕНЛТМСЕКУРГАОЬСМ

ЗАДАЧИМС ПОЮТИМДЕЙСТВИЯМ

5. Физминутка

1,2- выше голова.

3,4- руки шире.

5,6- тихо сесть.

7,8-лень отбросим.

6. «Космические задачи»

-Все мы с вами читали рассказы Н.Носова «Фантазеры» про маленьких выдумщиков Мишутку и Стасика.

1) Мишутка выдумал 20 невероятных космических историй, а Стасик  - в 5 раз меньше. Сколько историй придумали дети?

-Кто главные герои этой задачи?

- Что в задачи известно?

- Что неизвестно, а сказано?

-Как записать  условие задачи?

Физминутка для глаз .  (слайд 7)

 

2)Во время полета на Луну Мишутка «пролетел» 7 км., а  Стасик в трое больше. Сколько км. они «пролетели» одновременно?

Анализ и решение задачи.

 

3) Сказочная ракета приземлилась на участок прямоугольной формой, длина которого 7 метров, а ширина 10. Найдите площадь.

      7.Физминутка «Релаксация»

       (слайд «Солнышко»)

       -Напряжение улетело,

         И расслабленно все тело,

         Будто мы лежим на травке.

         На зеленой мягкой травке.

         Греет солнышко сейчас –

         Руки теплые у нас.

         Жарче солнышко сейчас –

         Ноги теплые у нас.

         Дышится легко,

         Ровно, глубоко.

         Нам понятно, что такое

         Состояние покоя.

      - Поднимите голову , откройте глаза. Встаньте, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением будем дальше работать.

 

7.Порядок действий.

- А какими качествами обладал первый космонавт?

(Он был сильным, смелым, решительным, трудолюбивым,  самые трудные дела доводил до конца)

  Решение примеров на порядок действий ( Слайд

6*2+(76-3)=85

4*10-7*4=12

54:9+72:9=14

 

-Вот и подошел к концу наш урок.

 

 

      12. Подведем сейчас итог: может зря прошел урок?

(слайд )

  • На уроке я узнал…
  • Мне понравилось…

-Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу. Но еще вы были очень дружными. Помните, что только дружба помогает выдержать любые испытания. И если  с вами верный друг, то вам нестрашна никакая беда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают самостоятельно

Проверка с помощью веера с цифрами

Один ученик читает, а другие показывают сигналы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написание  числа 12.

Запись получения 12 с помощью умножения, составление взаимно обратных примеров.

2*6=12   3*4=12

12:2=6     12:3=4

12:6=2      12:4=3

 

 

 

 

 

Работа в паре: расшифровывают послание

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись условия на доске, в тетрадь записывают только решение.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики «Решение задач по действиям» (урок закрепления) 2 класс «Планета знаний»

Урок математики «Решение задач по действиям» (урок закрепления) 2 класс «Планета знаний»

А вот куда мы отправимся, мы сейчас узнаем… 2

А вот куда мы отправимся, мы сейчас узнаем… 2

В О С Т О К - Чем знаменит этот космический корабль -

В О С Т О К - Чем знаменит этот космический корабль -

Как получить число 12 с помощью таблицы умножения? ( 2*6=12 3*4=12) -Какие два примера можно составить на деление? 4

Как получить число 12 с помощью таблицы умножения? ( 2*6=12 3*4=12) -Какие два примера можно составить на деление? 4

Кто главные герои этой задачи? -

Кто главные герои этой задачи? -

Греет солнышко сейчас –

Греет солнышко сейчас –

Ребята, сегодня у нас на уроке гости – это ваши родители

Ребята, сегодня у нас на уроке гости – это ваши родители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020