Урок математики
«Решение задач по действиям»
(урок закрепления)
2 класс «Планета знаний»
Учитель: Агарева Светлана Ивановна ,учитель начальных классов
Цели:
· Закрепить знания и умения по решению задач в два действия;
· Закрепить знания табличных случаев умножения и деления;
· Развивать умения решать текстовые задачи;
· Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
· Развивать организационные общеучебные умения в том числе самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять свои ошибки
· Воспитание в детях любви к Родине,
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Учебные пособия: учебник «Математика» УМК «Планета знаний»
Ход урока:
Совместная деятельность учителя и учащихся |
Самостоятельная деятельность |
1. – Ребята, сегодня у нас на уроке гости – это ваши родители. Вместе с ними нам предстоит совершить увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся, мы сейчас узнаем… 2. Организационная работа Учитель: (слайд 1) Светятся звезды, светятся… Даже порой не вериться. Что так велика Вселенная. В небо смолисто-черное Гляжу, все забыв на свете… А все-таки это здорово, Что ночью нам звезды светят. Сегодня мы будем говорить о космосе. Космосу или Вселенной нет конца и края. Вселенная наполнена бесчисленным количеством звезд, планет, комет и других небесных тел. 2. Устный счет. (слайд 2) (на слайде примеры) 6*5=30 45:5=9 7*8=56 32:4=8 5*4=20 15:3=5 -Если вы поставите значение выражений в порядке возрастания, то мы прочитаем название космического корабля. 5 8 9 20 30 56 В О С Т О К - Чем знаменит этот космический корабль - Звучит космическая музыка. На экране появляется портрет Ю.А. Гагарина. Случилось это в девять ровно. Точнее – в девять семь минут. Минуты эти , безусловно, Навек в историю войдут, В тот день повсюду птицы пели, Но не был он обычным днем Мы день двенадцатый апреля Днем космонавтов назовем! - В этом году исполнилось 58 лет со дня полета первого человека в космос. Это был наш советский космонавт Ю.А.Гагарин ( В этом году –юбилей, Ю.А.Гагарину исполнилось бы 80 лет) 3.Чистописание. 12 12 - Что мы можем сказать про число 12? (Это двузначное, четное число, в нем 1дес.2 ед) - Как получить число 12 с помощью таблицы умножения? ( 2*6=12 3*4=12) -Какие два примера можно составить на деление? 4. Определение темы урока -Пришла телефонограмма, расшифруйте и узнаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке. АОРГРЕШЕНИЕНЛТМСЕКУРГАОЬСМ ЗАДАЧИМС ПОЮТИМДЕЙСТВИЯМ 5. Физминутка 1,2- выше голова. 3,4- руки шире. 5,6- тихо сесть. 7,8-лень отбросим. 6. «Космические задачи» -Все мы с вами читали рассказы Н.Носова «Фантазеры» про маленьких выдумщиков Мишутку и Стасика. 1) Мишутка выдумал 20 невероятных космических историй, а Стасик - в 5 раз меньше. Сколько историй придумали дети? -Кто главные герои этой задачи? - Что в задачи известно? - Что неизвестно, а сказано? -Как записать условие задачи? Физминутка для глаз . (слайд 7)
2)Во время полета на Луну Мишутка «пролетел» 7 км., а Стасик в трое больше. Сколько км. они «пролетели» одновременно? Анализ и решение задачи.
3) Сказочная ракета приземлилась на участок прямоугольной формой, длина которого 7 метров, а ширина 10. Найдите площадь. 7.Физминутка «Релаксация» (слайд «Солнышко») -Напряжение улетело, И расслабленно все тело, Будто мы лежим на травке. На зеленой мягкой травке. Греет солнышко сейчас – Руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас – Ноги теплые у нас. Дышится легко, Ровно, глубоко. Нам понятно, что такое Состояние покоя. - Поднимите голову , откройте глаза. Встаньте, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением будем дальше работать.
7.Порядок действий. - А какими качествами обладал первый космонавт? (Он был сильным, смелым, решительным, трудолюбивым, самые трудные дела доводил до конца) Решение примеров на порядок действий ( Слайд 6*2+(76-3)=85 4*10-7*4=12 54:9+72:9=14
-Вот и подошел к концу наш урок.
12. Подведем сейчас итог: может зря прошел урок? (слайд )
-Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу. Но еще вы были очень дружными. Помните, что только дружба помогает выдержать любые испытания. И если с вами верный друг, то вам нестрашна никакая беда.
|
Дети решают самостоятельно Проверка с помощью веера с цифрами Один ученик читает, а другие показывают сигналы.
Написание числа 12. Запись получения 12 с помощью умножения, составление взаимно обратных примеров. 2*6=12 3*4=12 12:2=6 12:3=4 12:6=2 12:4=3
Работа в паре: расшифровывают послание
Физминутка
Решают в тетради
Запись условия на доске, в тетрадь записывают только решение. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.