Решение задач по финансовой грамоте 4 класс
Оценка 4.9

Решение задач по финансовой грамоте 4 класс

Оценка 4.9
docx
26.02.2023
Решение задач по финансовой грамоте 4 класс
ОТКРЫТЫЙ УРОК 4 КЛАСС.docx

Методическая разработка

«Повторение сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода.

Решение задач по финансовой грамотности»

 

Разработала: Баранникова Елена Сергеевна

 

Урок математики в 4 классе.

Учебно методический комплект: «Школа 21 века»

Структура урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Тема: Повторение сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода. Решение задач по финансовой грамотности.

Цель: закрепить умение решать примеры столбиком, текстовые задачи различных   видов;   совершенствовать  навыки устного счёта развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие, уважение к труду; создать условия для выявления детьми способов экономии денег

Задачи урока : развитие экономического мышления школьников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Метапредметные задачи:

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в  паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

коммуникативные: постановка вопросов, управление поведением партнера, умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I)                  Организационный этап.

Всем доброе утро, Меня зовут Елена Сергеевна, урок математики проведу у вас я. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и тихонько присаживайтесь.

II)              Основной этап

1)    Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Наш урок я хочу начать с высказывания мудреца «Не для школы мы учимся. А для жизни»

-Как вы понимаете это высказывание?

-Правильно, все знания, которые мы получаем в школе, пригодятся нам во взрослой жизни. И я  уверена, что у вас все сегодня  получится. Поэтому вперёд за знаниями!

2)    Актуализация знаний.

Отгад айте загадку

 

В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (ДЕНЬГИ)

 

- для чего нужны деньги?

- имеете ли вы свои карманные деньги?

- на что можно потратить карманные деньги?

- вспомните, а сколько копеек в 1 рубле? В 2 рублях? В 10 рублях? (100 коп.)

- умеете ли вы  вычислять в пределах 1000? (да)

-а как поможет нам это умение?

Вот и проверим!

РАБОТА В ПАРАХ

Задача:

Если Борису дают на карманные расходы 300 рублей в неделю, а он откладывает в копилку по 200 рублей, то через полгода на все накопленные деньги он сможет купить:

А) автомат с дополненной реальностью за 1800 рублей

Б) набор игрушечных черепашек за 2100 рублей

В) конструктор за 1200 рублей

Г) набор для робототехники за 1650 рублей

 

-у вас на парте лежит листочек, на нем перечислены слова, в первом столбике, подчеркните то действие, которое вы чаще всего выполняете

 

В начале урока

В конце урока

ЭКОНОМИТЕ ДЕНЬГИ

или

ТРАТИТЕ ДЕНЬГИ

ЭКОНОМИТЕ ДЕНЬГИ

или

ТРАТИТЕ ДЕНЬГИ

 

Отложите листочек, мы вернемся к нему в конце урока

 

3)Постановка цели и задач урока.

- Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему урока. (Решение задач по финансовой грамотности)

-Какую цель поставим перед собой?

Повторить сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода

 закрепить умение решать примеры столбиком, текстовые задачи

развивать  навыки устного счёта

Проговорить? Может, только на слайде?

-Правильно, речь пойдет о деньгах и о финансовой грамотности. Мы закрепим наши знания,  будем учиться считать и  разумно тратить деньги.

 

3)    Обобщение и систематизация знаний

А сейчас внимание на экран. Включается фрагмент сказки.

 

- Фрагмент, из какой сказки на экране? («Муха — Цокотуха»)

- Кто автор? (К. И. Чуковский)

- Как зовут главную героиню этого фрагмента? («Муха — Цокотуха»)

-Что нашла Муха?  (денежку)

-Куда пригласила Муха всех насекомых? (На чаепитие)

Чтобы чаепитие состоялось, куда пойдет Муха, чтобы приобрести нужные товары? (магазин)

Пришла муха в магазин и на полках увидела много незнакомых слов, давайте поможем ей разобраться, что они означают. Соотнесите картинку с определением (интерактивный элемент)

 

-Молодцы, что помогли мухе разобраться с незнакомыми словами.

 

5)Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Теперь представим, что муха нашла 1000 рублей и   ей предстоит выбрать в какой магазин пойти, чтобы выгодно сделать покупки к чаепитию

В таблице показана стоимость продуктов в магазине №1 и в магазине №2. Сосчитай, сколько необходимо потратить денег в магазинах, внеси ответ в таблицу.

Наименование продуктов

Магазин №1

Магазин №2

Мука (1 кг)

351 рубль

229 рублей

Капуста (1 кг)

188 рублей

318 рублей

Яблоки (1кг)

36 рублей

254 рубля

Сахар (1 кг)

143 рублей

145 рублей

Молоко (1 литр)

252 рубля

50 рублей

Всего

970

996

Где выгоднее окажется приобрести продукты?

Ответ: ______________________________________________________

 

 

Давайте сделаем вывод: Чтобы сэкономить деньги, необходимо купить продукты во 2-ом магазине, так как цены на товары там ниже.

 

Устали! Давайте немного отдохнём.

Встаньте. Хлопните в ладоши, если это можно купить за деньги, поднимите руки вверх, если нельзя.

Конфеты, любовь, дружба, тетрадь, машина, забота, халва, знания, чемодан, здоровье, цветы, книга.

Тихонько садимся на свои места. Ребята, во время физкультминутки вы, конечно,задумались о том, что есть на свете вещи, которые за деньги не купишь.Это любовь, здоровье, дружба, общение с близкими людьми. Давайте будем дорожить этим. Ну а  Мухе-Цокотухе нужно отправляться в магазин

 

6)Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

 

Все вместе идем в магазин. На прилавках расставлены продукты. Помогите Мухе купить  в магазине необходимые товары для чаепития. Представим, что Муха-Цокотуха нашла монету достоинством 1000 рублей. У вас на парте карточки с перечнем товаров.

Список необходимых продуктов Мухи-Цокотухи

Торт

Сахар 2 кг

Чай

Конфеты

Шоколад

 

 

 

 

 

 

 

 

 


86 руб.146 руб.197 руб.168 руб.279 руб.356 руб.438 руб.128 руб.135 руб.798 руб

Давайте сделаем вывод:  купив продукты по более низким ценам, на руках останутся деньги, которые могут нам пригодиться.


7) Применение знаний и умений в новой ситуации

 

Придя домой, муха обнаружила, что для чаепития не хватает самовара, посуды  и скатерти на стол, но времени на поход в магазин уже нет.

-Как же быть?

-Правильно, можно отправиться в интернет магазин, и совершить покупки там.

 

- откройте ноутбуки и сделайте покупки онлайн.

-совершите выгодную покупку, отправив необходимые товары в корзину.

-Подсчитайте итоговую стоимость вашего заказа.

 

8)Контроль усвоения

 

Почему эта покупка самая выгодная (фронтальный опрос)

Самый дешевый

- Самый дешевый самовар?

-289 рублей

- Самый дешевый чайный сервиз?

-399 рублей

- Самая дешевая скатерть?

-278 рублей

 

Итог: самая выгодная покупка составила 966 руб.

 

 

-Чем мы можем расплатиться в интернет магазине?

-Банковской картой

- деньги, находящиеся на банковской карте называются «цифровыми». Но просто так расплатиться не получится. Для того, чтобы оплатить покупку необходимо ввести ПИН-код карты. Но Муха забыла код. Расшифруйте его при помощи шифра и введите ПИН-код карты при оплате.

 

Найдите произведение чисел 79 и 54

Найдите частное чисел 954 и 6

Найдите разность этих чисел

Ответ: ______________________________________

 

-Отлично, у вас получилось совершить покупку. Чаепитие состоится.

 

 

III) Заключительный этап

1)Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

- Давайте вернёмся к листочкам, которые мы заполняли в начале урока.

 Посмотрите на второй столбик и подчеркните то слово, которое вы бы теперь отнесли к себе?

Вы - ЭКОНОМИТЕ ДЕНЬГИ или ТРАТИТЕ их

-Поднимите руку те, у кого в первом и втором столбике подчеркнутые слова одинаковы.

-Давайте подведём итог. Как экономить деньги?

-необходимо совершать выгодные и разумные покупки

-Так что значит быть финансово грамотным человеком?

- (ответы обучающихся)

 

2)Рефлексия (подведение итогов занятия)

Копилка и мусорное ведро.

-Если знания, которые вы получили на этом уроке вам пригодятся, то прикрепите монетку к сундучку. А если  вы считаете, что знания будут совершенно бесполезны, то отправьте монетку в мусорное ведро

 


 

Методическая разработка «Повторение сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода

Методическая разработка «Повторение сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода

Ход урока. I)

Ход урока. I)

Постановка цели и задач урока. -

Постановка цели и задач урока. -

Теперь представим, что муха нашла 1000 рублей и ей предстоит выбрать в какой магазин пойти, чтобы выгодно сделать покупки к чаепитию

Теперь представим, что муха нашла 1000 рублей и ей предстоит выбрать в какой магазин пойти, чтобы выгодно сделать покупки к чаепитию

Решение задач по финансовой грамоте 4 класс

Решение задач по финансовой грамоте 4 класс

Давайте сделаем вывод: купив продукты по более низким ценам, на руках останутся деньги, которые могут нам пригодиться

Давайте сделаем вывод: купив продукты по более низким ценам, на руках останутся деньги, которые могут нам пригодиться

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний и умений в новой ситуации

Чем мы можем расплатиться в интернет магазине? -Банковской картой - деньги, находящиеся на банковской карте называются «цифровыми»

Чем мы можем расплатиться в интернет магазине? -Банковской картой - деньги, находящиеся на банковской карте называются «цифровыми»

Решение задач по финансовой грамоте 4 класс

Решение задач по финансовой грамоте 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023