• Урок: Математика
• Тема: Решение сложных уравнений (нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя)
• Цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, умение анализировать.
• Планируемые результаты: учащиеся научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; выполнять анализ и выделение признаков), выбирать основания для сравнения, классификации объектов; оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
• Оборудование: учебник, карточки с алгоритмом решения уравнений, карточки с правилом нахождения компонентов в уравнении, слайды презентации по теме,карточки для рефлексии.
матем открытый урок.docx
Начнём наш урок с упражнения «Звездопад».
Закройте глаза, представьте ночное небо, бесчисленное количество звёзд. Одна звезда
падает на землю. Значит, можно загадывать желание.
Загадайте, каким будет наш урок? Продолжи предложение: «Я хочу, чтобы наш урок
был…»
При каких условиях урок станет именно таким?
Математический диктант.
Первый множитель 7, второй множитель 1. Найди произведение (7)
Найди произведение чисел 80 и 8 (640)
Число 5 увеличь в 100 раз (500)
Найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и 8 см (48)
Найди периметр квадрата со стороной 5 см ( 20)
Сколько минут в 3 часах? (180)
100 уменьши в 4 раза. (25)
Делимое 1200, делитель 10. Найди частное. (120)
Сколько килограммов в 7 ц? (700)
Рассмотрите уравнения, данные ниже. Что общего для каждого уравнения? (Это
усложнённые уравнения).
Можно ли сразу перейти к нахождению неизвестного компонента? (Нет, сначала надо
упростить уравнение).
Что неизвестно в первом уравнении? Как найти неизвестный множитель?
Какой компонент неизвестен во втором уравнении? Как нашли неизвестное делимое?
Что находили в третьем уравнении? Как это сделали?
Ответы детей обобщаются в виде алгоритма:
упростить уравнение, решив числовое выражение справа;
определить, какой компонент неизвестен и вспомнить правило его нахождения;
решить уравнение, найти значение х;
сделать проверку.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1.
2.
3.
4.
Ребята, с чего начинаем открытие новых знаний? (С повторения)
Для повторения я предлагаю выполнить такое задание:
(Три человека с карточками на месте, один человек у доски, остальные в
тетрадях.)
60 * Х= 240
Х : 7= 90
6400 : Х= 8
Итак, мы повторили алгоритм решения уравнения Посмотрите на следующую запись. Х * 8= 26+ 70
Что это? (уравнение)
Докажите (Есть неизвестный компонент)
Можно ли решить это уравнение, используя наш алгоритм? (нет)
Почему? (Потому, что это уравнение сложное)
Какого шага в нашем алгоритме не хватает? (вычисление выражений в правой
части)
Учитель добавляет в алгоритм еще один «шаг»
А теперь можно решить? (Да)
Решите (Дети самостоятельно решают уравнение)
Что нового вы заметили в этом уравнении? (Нахождение множителя в
сложном уравнении)
Значит, как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Нахождение множителя
в сложном уравнении) (Слайд)
Кроме неизвестного множителя, мы будем находить неизвестное делимое,
делитель. (Слайд)
Пальцев на двух руках? (10).
Лет было двадцатилетнему человеку восемь лет назад? (12).
Ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3).
Букв в названии самого длинношеего животного? (5, жираф).
Недель в месяце? (4).
Месяцев в году? (12).
Месяцев между сентябрём и январём? (октябрь, ноябрь, декабрь, 3).
Букв в слове вьюга? (5). А звуков? (5, буква “Ю” – два звука).
Козлят хотел съесть волк? (7).
Ножек у трёх стульев? (12).
Урок: Математика
Тема: Решение сложных уравнений (нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя)
Цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем,
делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать
логическое мышление, память, умение анализировать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать усложненные
уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя;
выполнять анализ и выделение признаков), выбирать основания для
сравнения, классификации объектов; оценивать свои достижения,
адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников, понимать причины
своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Оборудование: учебник, карточки с алгоритмом решения уравнений,
карточки с правилом нахождения компонентов в уравнении, слайды
презентации по теме,карточки для рефлексии.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Много лет тому назад один античный мудрец сказал : «Не для школы, для
жизни учимся» .В чем заключалась его мудрость?(ответы детей)
А для чего вы учитесь?
Тогда я желаю вам успеха. Будем двигаться за новыми знаниями.
2.Актуализация знаний.
1)Чтобы настроиться на работу, сейчас мы будем блистать в устном
счете.(на доске)
54: 6 … ∙10…45…:9…∙12… :10 (ответ 6 на перевернутой карточке)
9734… :7…+12… :7… ∙22… 37 (ответ 29)
81+19… :50… ∙46… :4… +18 (ответ 41)
Очень ли важен урок математики?
2)Сейчас мы с вами поиграем. Накануне Нового года выбирают
дед.Морозов и Снегурочек Начинаются утренники.. Игра «Каждому
д.Морозу – Снегурочку».
(задания на карточках)
Уменьшить число в три раза значит разделить его на 3.
Чтобы число умножить на 100, надо к этому числу справа приписать два
нуля.
Если число умножить на 0, то получиться 0.
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше от другого, надо
из большего вычесть меньшее.
Чтобы число разделить на 10,достаточно у этого числа справа отбросить
один нуль.
Увеличить число на 6 – значит прибавить к нему 6.
3) – Что записано на доске?(уравнения)
60 ∙х = 240 х : 7 = 90 640 : х = 8
Что такое уравнения?
(Выражение с неизвестным компонентом)
Что значит решить уравнение?
(Найти значение переменной, при которой уравнение станет верным
равенством.)
Какие компоненты неизвестны?
Какими правилами будете пользоваться для решения уравнений?
А для тех, кто не усвоил, может взять карточкуподсказку.
(Дети самостоятельно решают уравнения)
3.Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на следующие уравнения
5∙ х = 900 – 800 120 : х = 14 + 6 х : 7 = 400 :10
Чем эти уравнения похожи на те, что мы решили?(в них также
неизвестны мнль, делль,делое)
Чем отличаются?(в правой части записано не число, а выражение)
Как решить такие уравнения? Опираясь на эти уравнения, сформулируйте
тему урока и задачи. Какую цель поставите себе на этом уроке?
На партах у вас находятся алгоритм решения уравнений усложненных
видов, но вы должны его восстановить по порядку. Работа в парах по
составлению алгоритма решения уравнений по рядам. Каждый ряд решает
свое уравнение, а затем у доски проговариваем по алгоритму.Докажите
пословицу «Одна голова хорошо, а две – лучше».
4.Работа по теме.
Работаем в учебнике на стр.80,№357.Организация деятельности в малых
группах.
1ое уравнение с комментированием желающий. А 2ое и 3е самно, но в
классе будут работать консультанты, к ним можно обратиться за
помощью.
Дополнительное задание :составить подобное уравнение и дать решить
его соседу по парте.
(Резерв. Дима задумал число,разделил его на 7 и у него получилась
разность 530 и 510.
Х : 7 = 530 – 510
Х:7 = 20
Х = 20 ∙7
Х = 140
5.Повторение пройденного. Решение задачи.
6.Решение примеров в столбик.
40405 ∙3=121 215 34500 ∙5 =172 500 7604 ∙9=68 436
Когда нули остаются свободными?
7.Рефлексия.Подведем итог.
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я научился…
Меня удивило…
У меня получилось…
8.Работа с электронным приложением. Решение уравнений.
Решение сложных уравнений
Решение сложных уравнений
Решение сложных уравнений
Решение сложных уравнений
Решение сложных уравнений
Решение сложных уравнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.