«Решение задач на нахождение уменьшаемого, вычитаемого. Закрепление»

  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • doc
  • 15.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Microsoft PowerPoint
Иконка файла материала Урок математики во 2 классе.doc
Урок математики во 2 классе по теме  «Решение задач на нахождение уменьшаемого, вычитаемого. Закрепление» составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 153 г. Новосибирска Калашникова Любовь Петровна Цель:  закрепить   умения   решать   задачи   на   нахождение   уменьшаемого,   вычитаемого   на основе нахождения целого и его части, совершенствовать знания компонентов сложения и вычитания; развивать навыки самостоятельной работы; воспитывать сознательную дисциплину.  Задачи урока: Учить   использовать   для   решения   задач   схематический   чертёж   или   схему,     проверять задачи. ( т.е. развивать навыки самоконтроля)  Проверить умение самостоятельно решать задачи изученных видов; Развивать навыки самооценки. Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке: Личностные УУД Регулятивные УУД Самоопределение: 1. Готовность и  способность  обучающихся к  саморазвитию. 2. Принятие образа  «хорошего» ученика. 3. Умение слушать и  слышать учителя. Смыслообразование: 1. Мотивация учебной  деятельности. 2. Самооценка на  основе критериев  успешности учебной  деятельности. 1. С помощью учителя  формулировать  учебную задачу. 2. Управлять своей  деятельностью.  3. Использовать речь  для регуляции своего  действия. 4. Осуществлять  итоговый и пошаговый  контроль по  результату. Оценка: Выделять усвоенное и  то, что нужно усвоить. Устанавливать  правильность  выполнения и  результата действия с  поставленной целью. Метапредметные  Познавательные УУД 1. Формулировать  познавательную цель. 2. Анализировать  задачу, пользуясь  памяткой. 3. Осуществлять  смысловое чтение. 4. Использовать  схематический чертёж  или схему для решения задач. 5. Осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной  форме. 5. Пользоваться  освоенными  закономерностями. Коммуникативные УУД 1. Проявлять  активность и  инициативу. 2. Формулировать свои затруднения. 3. Вести устный диалог с учителем и  одноклассниками. 4. Адекватно  оценивать своё  поведение и поведение  товарищей. 5. Слушать  собеседника. Средства формирования УУД:  ИКТ,  здоровье­сберегающие  технологии,   схемы­опоры для нахождения уменьшаемого, вычитаемого; карточки­помощницы для слабых учащихся. Планируемые  результаты:  учащиеся  научатся  решать  текстовые   задачи;  использовать графические   модели   и   схемы   при   решении   задач;     контролировать   свою   работу   и   её результат; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы;  1Деятельность учащихся  Ситуация успеха. Мотивация. Этапы урока I Мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности Цель: включение и  мотивирование  учащихся в учебную  деятельность. Содержание урока Деятельность учителя Проверяй скорей, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый может получать Только лишь отметку «пять»! II. Актуализация  знаний. Цель: повторение  изученного  материала,  необходимого для  работы на уроке. Запишите число, классная работа. Устный счёт. Слайд 1. Задачи Слайд 2. Работа над тестом.  Я читаю задание и называю  варианты ответов, вам надо  записать только букву,  соответствующую правильному  ответу. 1. сумма чисел 40 и 5 А) 35        б) 45 2. разность чисел 86 и 6 А) 80        б) 92 3. как называется второе число в  выражении 10 – 4 = 6? А) разность                      В)  вычитаемое Б) уменьшаемое              Г)  слагаемое Слайд 3.       ­  8  = 10 15  ­      = 10 Самопроверка по образцу. Самооценка : ! – Молодец + ­ 1­2 ошибки ­  ­ более 2 ошибок Используют  математическую  терминологию для  составления выражения. Выбирают правильный  ответ из предложенных  вариантов. Аргументируют своё  мнение. Осуществляют  самопроверку по  образцу с пошаговым  контролем. Оценивают результат  выполненной работы. Изображают на модели  2III Постановка  учебной задачи Цель: определение  темы урока,  выявление причины  затруднения; постановка цели  урока. Обобщение Слайд 3 Графические модели вывешиваются на  доске. Для чего нам это надо знать? Значит, какая тема нашего урока?  (решение задач) Мы уже решали такие задачи?  (Да) Слайд 4. Вини­Пух тоже умеет решать  такие задачи. А знаете, почему он  сердится? Он зашёл за Пятачком,  чтобы поиграть с ним на полянке,  а Пятачок ещё уроки не сделал.  Ему по математике задачу решить надо. Слайд 5. Вини­Пух решил помочь другу.  Было ­ ? ор. Сгрызла – 3ор. Ост. – 5 ор. 5 – 3 = 2 (ор.) – было у белочки. Ответ: 2 ореха. Ну, всё. Задача решена. Теперь  они могут идти играть?  (проблемная ситуация) Значит, чему мы будем учиться на уроке? V Решение задачи c  подробным  объяснением шагов  действий. 1 ученик – записывает краткую  запись 2 ученик – делает схематический  чертёж, составляет план решения  задачи 3 ученик ­ записывает решение,  ответ, проверяет задачу правила нахождения  уменьшаемого и  вычитаемого. С помощью учителя  определяют тему урока. Тема: «Решение задач» Высказывают своё  мнение, аргументируют  его. Проявляют инициативу,  активность. Ведут диалог с  учителем. Слушают товарищей,  добавляют ответы или  исправляют их. С помощью учителя  формулируют цель  урока:  учиться правильно  решать задачи; Решают задачу по  памятке. Используют  схематический чертёж или  схему для решения задач. Прогнозируют результат. Проверяют задачу. Используют речь для  регуляции своего  действия. 3VI  Самостоятельная  работа Цель: проверка  умения  самостоятельно  решать задачи,  используя памятку,  включая  самоконтроль и  самооценку. VII Повторение Цель: повторить  сравнение величин  (единицы длины) VIII. Итог урока Рефлексия   учебной  деятельности. Цель: осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов своей  деятельности. IX Домашнее  задание Слайд 6 Спасибо, ребята! №1 с. 30 учебник Составьте задачу по первой  краткой записи. Составьте задачу по второй  краткой записи. Можно ли назвать эти задачи  обратными? Решение по вариантам. Самопроверка по образцу. Слайд 7 Самооценка: ! ­ Сам решил правильно – Молодец! + ­ решил с подсказкой или ошибка в  вычислении ­ ошибся в выборе действия №6 с. 30  1ст.­  у доски с объяснением 2ст. – самостоятельно (1ученик на переносной доске) Проверка. Ошибки разбираются  подробно. Итог урока Какая была тема урока? Какую цель мы поставили? Оцените, как вы работали на уроке? 1.  Задание: продолжить предложения:  (Слайд 6 ) Больше всего мне понравилось (не   понравилось)… Самым полезным для меня было… Я затруднялся… Свою работу на уроке оцениваю вот так … (покажи на ладошке)  ( по выбору) 1.Учебник № 5, 7 с. 30 2.Рабочая тетрадь № 11, 12 с. 32    Вы сегодня – молодцы!     Отвечали как бойцы!     Всем спасибо за урок!     А теперь звенит звонок! Решают задачу  самостоятельно.  Кто сомневается,  получает карточку­ помощницу. Используют речь для  регуляции своего  действия. Используют  установленные правила  в контроле способа  решения Познавательные:  контроль и оценка   процесса и результатов  деятельности. Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. 4