Решение задач "Тема 2 - 3: Магнитное поле и его характеристики.Закон Ампера" 11 класс
Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
физика
11 кл
27.03.2018
Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
1 ЗАДАЧИ К урокам.doc
Магнитное поле и его характеристики. Закон Ампера и его применение. (Т 2 - 3)
Р а з м и н к а
На какие частицы или тела действует эл поле? Маг поле?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Действует ли маг поле на неподвижный электрон?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Можно ли разрезать магнит так, чтобы один из полученных магнитов имел только северный полюс, а другой – только южный?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Можно ли изготовить полосовой магнит так, чтобы на его концах были одноимённые полюсы?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Г р а ф и ч е с к и е з а д а н и я п о п р е з е н т а ц и и
РИС 94: На рис изображён проволочный виток с током и линии создаваемого этим током маг поля.
А)Есть ли среди указанных на рис точек А, В, С, D такие, в которых поле действовало бы на маг стрелку с одинаковой по
модулю силой? (АС = AD, АЕ = ВЕ). Если такие точки есть, укажите их.
Б)В какой из точек – А, В, С или D – поле действует на маг стрелку с наибольшей силой?
РИС 99: на рис изображён проволочный прямоугольник, направление тока показано стрелками. Пользуясь правилом
буравчика, начертите вокруг каждой из его четырёх сторон по одной маг линии, указав стрелкой её направление.
РИС 100: на рис показаны линии маг поля вокруг проводника с током. Проводники изображены кружочками. Условными
знаками обозначьте направления токов в проводниках, используя для этого правило буравчика.
РИС 101:
Определите полюсы у полученного электромагнита. Как можно изменить положение полюсов у этого электромагнита?
РИС 103: направление тока в витках обмотки подковообразного электромагнита показано стрелками. Определите полюсы
электромагнита.
Через катушку, внутри которой находится стальной стержень пропускают ток указанного направления.
Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е 1
№ 5.28: Чтобы магнит не растерял своих свойств, его нельзя сильно трясти, бить по нему молотком и сильно нагревать.
Почему?
№ 5.29: Где на Земле совершенно нельзя доверять компасу?
№ 5.44: Почему маг стрелки, расположенные далеко друг от друга, ориентируются в одном направлении (ри а), а а
расположенные поблизости друг от друга (рис Б) – в другом направлении?
Р а з м и н к а 2
Как можно определить направление силы действующей на проводник с током в маг поле?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
От чего зависит направление силы действующей на проводник с током находящийся в маг поле?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Как можно изменить направление силы действующей на проводник с током в маг поле?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
З а д а ч и 2
№ 1: Какая сила действует со стороны однородного маг поля индукцией 30 мТл на находящийся в поле прямолинейный
провод длиной 50 см по которому идёт ток 12 А? Провод образует прямой угол с направлением вектора маг индукции
№ 2: Проводник, сила тока в котором 8 А, находится в однородном маг поле. Какова индукция маг поля, если на
прямолинейный участок проводника длиной 1 см, образующий угол 300 с направлением вектора маг индукции, действует со
стороны маг поля сила 10 мН?
№ 3: Проводник, сила тока в котором равна 15 А, находится в однородном маг поле индукцией 50 мТл. Какой угол с
направлением вектора маг индукции прямолинейный участок проводника длиной 20 см, если на этот участок действует со
стороны маг поля сила 75 мН?
Упр № 1 (3): Проводник длиной 0,15 м перпендикулярен вектору маг индукции однородного маг поля, модуль которого 0,4
Тл. Сила тока в проводнике 8 А. Найти работу .которая была совершена при перемещении проводника на 0,025 м по
направлению действия сила Ампера.
Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е 2 № 16. (4): Линейный проводник длиной 20 см при силе тока в нём 5 А находится в однородном маг поле с индукцией 0,2 Тл.
Определить силу действующую на проводник если угол .образованный проводником с направлением вектора маг индукции
300.
№ 16 (8): Прямолинейный проводник с током длиной 5 см перпендикулярен линиям индукции поля. Чему равен модуль
индукции поля., если при силе тока 2 А на проводник действует сила, модуль которой равен 0,01Н?
№ 16 (9): Прямолинейный проводник, по которому течёт постоянный ток, находится в однородном маг поле и распололжен
перпендикулярно линиям маг индукции. Определить силу Ампера на проводник, если его повернуть так, чтобы он
располагался под углом 300 к линиям индукции.
Решение задач "Тема 2 - 3: Магнитное поле и его характеристики.Закон Ампера" 11 класс
Решение задач "Тема 2 - 3: Магнитное поле и его характеристики.Закон Ампера" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.