Решение задач "Тема 2 - 3: Магнитное поле и его характеристики.Закон Ампера" 11 класс
Оценка 4.6

Решение задач "Тема 2 - 3: Магнитное поле и его характеристики.Закон Ампера" 11 класс

Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
физика
11 кл
27.03.2018
Решение задач "Тема 2 - 3: Магнитное поле и его характеристики.Закон Ампера" 11 класс
Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
1 ЗАДАЧИ К урокам.doc
Магнитное поле и его характеристики. Закон Ампера и его применение. (Т 2 - 3) Р а з м и н к а На какие частицы или тела действует эл поле? Маг поле? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Действует ли маг поле на неподвижный электрон? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Можно ли разрезать магнит так, чтобы один из полученных магнитов имел только северный полюс, а другой – только южный? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Можно ли изготовить полосовой магнит так, чтобы на его концах были одноимённые полюсы? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Г р а ф и ч  е с к и е     з а д а  н и я     п о    п р е з  е н т а ц  и и РИС 94:  На рис изображён проволочный виток с током и линии создаваемого этим током маг поля. А)Есть ли среди указанных на рис точек А, В, С, D такие, в которых поле действовало бы на маг стрелку с одинаковой по модулю силой? (АС = AD,  АЕ = ВЕ). Если такие точки есть, укажите их. Б)В какой из точек – А, В, С или D – поле действует на маг стрелку с наибольшей силой? РИС   99:    на   рис   изображён   проволочный   прямоугольник,   направление   тока   показано   стрелками.   Пользуясь   правилом буравчика, начертите вокруг каждой из его четырёх сторон по одной маг линии, указав стрелкой её направление. РИС 100:   на рис показаны линии маг поля вокруг проводника с током. Проводники изображены кружочками. Условными знаками обозначьте направления токов в проводниках, используя для этого правило буравчика. РИС   101:  Определите полюсы у полученного электромагнита. Как можно изменить положение полюсов у этого электромагнита? РИС 103:   направление тока в витках обмотки подковообразного электромагнита показано стрелками. Определите полюсы электромагнита.   Через   катушку,   внутри   которой   находится   стальной   стержень   пропускают   ток   указанного   направления. Д О М А Ш Н Е Е      З А Д А Н И Е       1 № 5.28:   Чтобы магнит не растерял своих свойств, его нельзя сильно трясти, бить по нему молотком и сильно нагревать. Почему? № 5.29:  Где на Земле совершенно нельзя доверять компасу?  №  5.44:    Почему   маг   стрелки,   расположенные   далеко   друг   от   друга,   ориентируются   в   одном   направлении   (ри   а),   а   а расположенные поблизости друг от друга (рис Б) – в другом направлении?  Р а з м и н к а   2 Как можно определить направление силы действующей на проводник с током в маг поле? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ От чего зависит направление силы действующей на проводник с током находящийся в маг поле? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ Как можно изменить направление силы действующей на проводник с током в маг поле? ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ З а д а ч и   2 № 1:   Какая сила действует со стороны однородного маг поля индукцией 30 мТл на находящийся в поле прямолинейный провод длиной 50 см по которому идёт ток 12 А? Провод образует прямой угол с направлением вектора маг индукции №  2:    Проводник,   сила   тока   в   котором   8   А,   находится   в   однородном   маг   поле.   Какова   индукция   маг   поля,   если   на прямолинейный участок проводника длиной 1­ см, образующий угол 300 с направлением вектора маг индукции, действует со стороны маг поля сила 10 мН? № 3:   Проводник, сила тока в котором равна 15 А, находится в однородном маг поле индукцией 50 мТл. Какой угол с направлением вектора маг индукции прямолинейный участок проводника длиной 20 см, если на этот участок действует со стороны маг поля сила 75 мН? Упр № 1 (3):  Проводник длиной 0,15 м перпендикулярен вектору маг индукции однородного маг поля, модуль которого 0,4 Тл.  Сила  тока в  проводнике  8  А.  Найти  работу  .которая  была  совершена  при  перемещении   проводника  на 0,025  м  по направлению действия сила Ампера. Д О М А Ш Н Е Е      З А Д А Н И Е    2 № 16. (4):  Линейный проводник длиной 20 см при силе тока в нём 5 А находится в однородном маг поле с индукцией 0,2 Тл. Определить силу действующую на проводник если угол .образованный проводником с направлением вектора маг индукции 300. № 16 (8):   Прямолинейный проводник с током длиной 5 см перпендикулярен линиям индукции поля. Чему равен модуль индукции поля., если при силе тока 2 А на проводник действует сила, модуль которой равен 0,01Н? № 16 (9):  Прямолинейный проводник, по которому течёт постоянный ток, находится в однородном маг поле и распололжен перпендикулярно   линиям   маг   индукции.   Определить   силу   Ампера   на   проводник,   если   его   повернуть   так,   чтобы   он располагался под углом 300 к линиям  индукции.

Решение задач "Тема 2 - 3: Магнитное поле и его характеристики.Закон Ампера" 11 класс

Решение задач "Тема 2 - 3: Магнитное поле и его характеристики.Закон Ампера" 11 класс

Решение задач "Тема 2 - 3: Магнитное поле и его характеристики.Закон Ампера" 11 класс

Решение задач "Тема 2 - 3: Магнитное поле и его характеристики.Закон Ампера" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018