Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
20.docx
Силы в природе. Закон всемирного тяготения (Т 30)
Действует ли на вас сила притяжения к Солнцу? _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Разминка
Притягивает ли Землю, стоящий на её поверхности человек? Летящий самолёт? Космонавт находящийся на орбитальной
станции? ___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Почему незаметно притяжение между различными предметами в комнате? Между находящимися рядом людьми?
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Зависит ли скорость движения спутника связи от его массы? ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Почему ИСЗ запускают в направлении на восток? ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
№ 170: Определить силу взаимного притяжения двух кораблей, удалённых друг от друга на 100 м, если масса каждого из них
10 000т.
№ 172: Во ск раз уменьшится сила притяжения к Земле космического корабля при его удалении от поверхности Земли на
расстояние радиуса Земли? Пяти радиусов Земли?
№ 181: Луноход массой 750 кг достиг поверхности Луны. Найти силу тяжести, действующую на аппарат на поверхности
Земли и Луны.
1.Кто и когда впервые определил значение гравитационной постоянной?
2.В чём состояла главная трудность по определению значения гравитационной постоянной?
3.Как всё же удалось определить значение гравитационной постоянной?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.