Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Лист разработан к программе Мякишева и Буховцева для учащихся с 5 часовым обучением по физике (можно сокращая задания «вписать» в 4 часа). Номера тем указаны в соответствии с рабочей программой. Учащимся необходимо решить задачи или тесты в специально отведённом месте, заполнить пропуски при работе с текстом учебника или просмотре презентации… Материал полностью готов к распечатке и рассчитан на средний класс. Тематические листы при желании можно дополнять специализированными задачами, самостоятельными работами, которые имеются в моих рабочих материалах на сайте «ЗНАНИО» или сокращать предложенные задания.
26.docx
Характеристики мех волн. Уравнение бегущей волны (49)
№514. Можно, еще не видя поезда, узнать о его приближении, приложив ухо к рельсу. На чем основан этот
способ?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
№515. Зачем у камертона две ножки?
_________________________________________________________________________________________________
№516. В комнате обычного размера эхо вовсе не наблюдается, хотя в ней имеется шесть отражающих звук
поверхностей. Чем это объясняется?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
№519. На скрипке имеется всего четыре струны. Однако с помощью этих немногих струн музыкант получает
огромное количество весьма разнообразных звуков. Как это делается?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
№520. Почему важно, чтобы все трубы органа сохраняли одну и ту же постоянную температуру?
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
№ 1: Лодка качается на морских волнах с периодом 2 с. Определить длину морской волны, если она
распространяется со скоростью 4 м/с.
№ 2: Рыболов заметил, что поплавок на воде совершает колебания с частотой 0,5 Гц, а расстояние между
соседними гребнями волн 6 м. Чему равна скорость этих волн?
№ 3: В озеро упала ветка. Пробегавший мимо олень успел заметить, что волна, созданная падением ветки, дошла
до берега за 10 с, причём расстояние между соседними гребнями волн было равно 10 см. И за 2 с было 4 всплеска о
берег. Определите, как далеко от берега упала ветка.
№ 435: По поверхности воды в озере волна распространяется со скоростью 6 м/с. Каковы период и частота
колебаний бакена, если длина волны 3 м?
***Плоская незатухающая звуковая волна возбуждается источником колебаний частоты
Амплитуда
колебаний источника a. Напишите уравнение колебаний источника x(0,t), если в начальный момент смещение точек
источника максимально
№ 110: Чему равна длина волны, распространяющаяся со скоростью 5 м/с и в которой за 10 с успевает произойти
4 колебания.
№ 447: Расстояние до преграды, отражающей звук, равно 68 м. Через сколько времени человек услышит эхо?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.