Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
3 кл
18.02.2018
Цели урока:
• Закреплять знания таблицы умножения и деления;
• Продолжить работу по формированию мыслительных операций;
• Совершенствовать навыки решения задач, учить изменять условие задачи к данной схеме;
• Преобразовывать и составлять новые задачи, закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”
• Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению материала.
Оборудование: тетрадь на печатной основе № 1, учебник под редакцией Н.Б.Истоминой УМК"Гармония", карточки для индивидуальной работы учащихся, доска, мел.
Решение задач.docx
Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько
раз
Очередько Татьяна Константиновна,
учитель начальных классов
Цели урока:
Закреплять знания таблицы умножения и деления;
Продолжить работу по формированию мыслительных операций;
Совершенствовать навыки решения задач, учить изменять условие задачи к данной
схеме;
Преобразовывать и составлять новые задачи, закреплять навыки применения
понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”
Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить
учащихся к усвоению материала.
Оборудование: тетрадь на печатной основе № 1, учебник под редакцией Н.Б.Истоминой,
карточки для индивидуальной работы учащихся, доска, мел.
Ход урока
Деятельность учителя
I. Организационный момент.
(Звучит тихая, спокойная мелодия).
– Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг
другу, и подумайте, как хорошо, что мы
сегодня вместе. Мы спокойны и добры и
приветливы. Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду и злость,
беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в
себя свежесть осеннего дня, тепло
солнечных лучей. Я желаю вам хорошего
настроения. (Приложение 1. Слайд 1)
– Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
На этом кораблике под парусами мы в
дальние дали отправимся с Вами. Мы всех
Деятельность учителя
Дети хором:
Прозвенел заливистый звонок.
Начинается новый урок.
Мы готовы считать и задачи решать.
С устного счета
Ответы детей кто захочет с собой позовем. Ну что же,
согласны? Решили? Плывем! (Слайд 2)
II. Устный счет.
– Как вы думаете, с чего мы начнем урок?
– Перед нами такая работа – задания для
устного счета.
Но сначала, давайте вспомним, как
называются компоненты при делении,
умножении и как их найти.
9 * 8 37 – 29
* : * = *
3 *6 22 – 20
* : * = *
37 + 8 6+3
* : * = *
81 : 9 87 – 84
* : * = *
0 + 49 39 – 32
* : * = * (слайд 3, 4)
– Какое у вас получилось слово?
– Что нужно для достижения успеха?
– Я желаю вам успеха на уроке!
III. Постановка учебной задачи.
– Ребята, глядя на доску, определите тему
сегодняшнего урока.
(На доске записана задача).
– Урок посвящаем решению задач,
Неинтересен урок без задач!
Задачи учат нас рассуждать, анализировать,
наблюдать.
– Так какая тема нашего урока?
(Cлайд 6).
– Расскажите, что вы знаете о задачах?
У
С
П
Е
Х
Успех. (Cлайд 5)
Ответы детей.
– Решение задач. Уменьшить, увеличить в
несколько раз…
Ответы детей.
Саша поймал 5 лещей, а папа в 3 раза
больше, чем Саша. Дедушка на 2 леща
меньше, чем папа.
Вопроса.
– Сколько всего лещей поймали Саша, папа III. Закрепление изученного материала.
– Прочитайте условие задачи.
и дедушка вместе?
– Составная, т.к. неизвестно сначала,
сколько поймал папа и дедушка.
(Cлайд 7)
– Чего здесь не хватает?
– Дополните задачу.
– Какая это задача и почему?
Алгоритм решения задачи у доски.
– О ком говорится в задаче?
– Что известно? Что нужно найти?
Прежде чем ответим на вопрос задачи,
давайте составим к ней схему, т.е. условие.
– С помощью, каких арифметических
действий мы будем отвечать на
поставленный вопрос?
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос
задачи?
– А как узнать?
– А теперь?
(Рассматриваются все решения
предлагаемые детьми; решения по
действиям и выражениям).
IV. Физ. минутка
Хлопок!
(Стоя ноги врозь, руки в стороны.)
Руки в стороны поставим, правой левую
достанем.
(Поворот влево, правой ладошкой сделать
хлопок по левой ладошке.)
А потом наоборот – бет вправо поворот.
(Поворот вправо, левой ладошкой сделать
хлопок по правой ладошке.)
Раз – хлопок, два – хлопок – повернись еще
разок!
5
С. _______
П. _____________________ }?
Д. __________________
– Умножение, вычитание и сложение.
– Нет, потому что мы не знаем, сколько
лещей поймал папа.
5 * 3 т.к. в 3 раза больше. Получится 15.
15 – 2 = 13 лещей поймал дедушка.
Вот теперь мы можем ответить на вопрос
задачи 5 + 15 + 13 =33 леща.
I вариант. В одном кошельке 8 монет, а в
другом в 3 раза больше. Сколько монет в
двух кошельках?
II вариант. В книге два рассказа. Один
занимает 8 страниц, другой в 3 раза больше.
Сколько всего страниц в книге?
Ответы детей. (Делая хлопки, повернуться вокруг себя.
Хлопки в ладоши.)
Ответы детей.
Раз – два – три – четыре – плечи выше, руки
шире!
(Приподнять плечи, руки развести в
стороны.)
Опускаем руки вниз – и на корточки садись.
(Плавно опустить руки вниз. Присесть на
корточки.)
(Cлайд 8)
V. Работа в парах.
(Два варианта двое детей работают у доски
остальные в парах самостоятельно).
(Cлайд 9)
VI. Коллективная работа. (у доски)
А) Составление задач по рисункам. (Cлайд
10)
Б) Работа в ТПО с. 57 №127.
– Спасибо за работу (выставление оценок).
VII. Итог урока.
– Чему учились делать на уроке?
– Что понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение?
Почему? (Cлайд 11)
Рефлексия.
– С каким настроением заканчиваем урок?
Нарисуйте на листе свое настроение. (Под
спокойную непринужденную музыку дети
изображают свое настроение).
Осуждение рисунков во внеурочное время.
Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)
Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)
Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)
Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.