Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)
Оценка 4.7

Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
3 кл
18.02.2018
Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)
Цели урока: • Закреплять знания таблицы умножения и деления; • Продолжить работу по формированию мыслительных операций; • Совершенствовать навыки решения задач, учить изменять условие задачи к данной схеме; • Преобразовывать и составлять новые задачи, закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…” • Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению материала. Оборудование: тетрадь на печатной основе № 1, учебник под редакцией Н.Б.Истоминой УМК"Гармония", карточки для индивидуальной работы учащихся, доска, мел.
Решение задач.docx
Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз Очередько Татьяна Константиновна,  учитель начальных классов Цели урока:  Закреплять знания таблицы умножения и деления;  Продолжить работу по формированию мыслительных операций;  Совершенствовать навыки решения задач, учить изменять условие задачи к данной  схеме;  Преобразовывать и составлять новые задачи, закреплять навыки применения  понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”  Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить  учащихся к усвоению материала. Оборудование: тетрадь на печатной основе № 1, учебник под редакцией Н.Б.Истоминой,  карточки для индивидуальной работы учащихся, доска, мел. Ход урока Деятельность учителя I. Организационный момент. (Звучит тихая, спокойная мелодия). – Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг  другу, и подумайте, как хорошо, что мы  сегодня вместе. Мы спокойны и добры и  приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость,  беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в  себя свежесть осеннего дня, тепло  солнечных лучей. Я желаю вам хорошего  настроения. (Приложение 1. Слайд 1) – Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. На этом кораблике под парусами мы в  дальние дали отправимся с Вами. Мы всех Деятельность учителя Дети хором: Прозвенел заливистый звонок. Начинается новый урок. Мы готовы считать и задачи решать.     С устного счета         Ответы детей кто захочет с собой позовем. Ну что же,  согласны? Решили? Плывем! (Слайд 2) II. Устный счет. – Как вы думаете, с чего мы начнем урок? – Перед нами такая работа – задания для  устного счета. Но сначала, давайте вспомним, как  называются компоненты при делении,  умножении и как их найти. 9 * 8 37 – 29 * : * = * 3 *6 22 – 20 * : * = * 37 + 8 6+3 * : * = * 81 : 9 87 – 84 * : * = * 0 + 49 39 – 32 * : * = * (слайд 3, 4) – Какое у вас получилось слово? – Что нужно для достижения успеха? – Я желаю вам успеха на уроке! III. Постановка учебной задачи. – Ребята, глядя на доску, определите тему  сегодняшнего урока. (На доске записана задача). – Урок посвящаем решению задач, Неинтересен урок без задач! Задачи учат нас рассуждать, анализировать,  наблюдать. – Так какая тема нашего урока? (Cлайд 6). – Расскажите, что вы знаете о задачах? У   С   П   Е   Х   Успех. (Cлайд 5) Ответы детей.             – Решение задач. Уменьшить, увеличить в  несколько раз… Ответы детей.     Саша поймал 5 лещей, а папа в 3 раза  больше, чем Саша. Дедушка на 2 леща  меньше, чем папа. Вопроса. – Сколько всего лещей поймали Саша, папа III. Закрепление изученного материала. – Прочитайте условие задачи. и дедушка вместе? – Составная, т.к. неизвестно сначала,  сколько поймал папа и дедушка.   (Cлайд 7) – Чего здесь не хватает? – Дополните задачу. – Какая это задача и почему? Алгоритм решения задачи у доски. – О ком говорится в задаче? – Что известно? Что нужно найти? Прежде чем ответим на вопрос задачи,  давайте составим к ней схему, т.е. условие. – С помощью, каких арифметических  действий мы будем отвечать на  поставленный вопрос? – Можем ли мы сразу ответить на вопрос  задачи? – А как узнать? – А теперь? (Рассматриваются все решения  предлагаемые детьми; решения по  действиям и выражениям).   IV. Физ. минутка Хлопок! (Стоя ноги врозь, руки в стороны.) Руки в стороны поставим, правой левую  достанем. (Поворот влево, правой ладошкой сделать  хлопок по левой ладошке.) А потом наоборот – бет вправо поворот. (Поворот вправо, левой ладошкой сделать  хлопок по правой ладошке.) Раз – хлопок, два – хлопок – повернись еще  разок!   5 С. _______ П. _____________________ }? Д. __________________ – Умножение, вычитание и сложение. – Нет, потому что мы не знаем, сколько  лещей поймал папа. 5 * 3 т.к. в 3 раза больше. Получится 15. 15 – 2 = 13 лещей поймал дедушка. Вот теперь мы можем ответить на вопрос  задачи 5 + 15 + 13 =33 леща.                             I вариант. В одном кошельке 8 монет, а в  другом в 3 раза больше. Сколько монет в  двух кошельках? II вариант. В книге два рассказа. Один  занимает 8 страниц, другой в 3 раза больше.  Сколько всего страниц в книге?   Ответы детей. (Делая хлопки, повернуться вокруг себя.  Хлопки в ладоши.)   Ответы детей. Раз – два – три – четыре – плечи выше, руки  шире! (Приподнять плечи, руки развести в  стороны.) Опускаем руки вниз – и на корточки садись. (Плавно опустить руки вниз. Присесть на  корточки.) (Cлайд 8) V. Работа в парах. (Два варианта двое детей работают у доски  остальные в парах самостоятельно). (Cлайд 9)   VI. Коллективная работа. (у доски) А) Составление задач по рисункам. (Cлайд  10) Б) Работа в ТПО с. 57 №127. – Спасибо за работу (выставление оценок). VII. Итог урока. – Чему учились делать на уроке? – Что понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение?  Почему? (Cлайд 11) Рефлексия. – С каким настроением заканчиваем урок?  Нарисуйте на листе свое настроение. (Под  спокойную непринужденную музыку дети  изображают свое настроение). Осуждение рисунков во внеурочное время.

Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)

Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)

Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)

Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)

Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)

Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)

Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)

Решение задач: уменьшить, увеличить в несколько раз (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018