Ресурс жизненных сил
Оценка 4.6

Ресурс жизненных сил

Оценка 4.6
doc
22.06.2023
Ресурс жизненных сил
Ресурс жизненных сил….doc

 

План-конспект занятия

 

Тема занятия «Ресурс жизненных сил…»

 

Структура занятия:

    1. Ритуал приветствия.

    2. Обсуждение правил группового тренинга.

    3. Введение в тему занятия: «Ресурс жизненных сил»

    4. Просмотр видеоролика: «Цветок…»

    5. Упражнение «Передай себе…»

    6. Рефлексия.

    7. Интеграция полученного опыта.

    8. Ритуал прощания.

 

Цель: расширение и укрепление психологических ресурсов старшеклассников для преодоления трудных жизненных ситуаций.

Задачи:

1. Помочь учащимся осознать свои жизненные ресурсы

2. Раскрыть чувство ценности собственной личности

3.Поддержка стадий формирования личностной индивидуальности и идентификации.

4. Поддержать и закрепить позитивное отношение к себе.

Оборудование: техническое оснащение для показа видео-ролика, листы бумаги, цветные карандаши.

Контингент: учащиеся 8-11 классов (15-17 лет).

Ожидаемый результат. В конце занятия у старшеклассников раскрывается чувство ценности себя, приобретается опыт установления контакта со своим внутренним миром, появляется возможность переосмысления трудных жизненных ситуаций, укрепляется позитивное отношение к себе.

 

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть. Садитесь, пожалуйста.

Для того, чтобы всем было комфортно на нашем занятии, давайте озвучим правила нашего сегодняшнего занятия (приложение 1).

Освещение темы занятия.

Ведущий. Сегодня у нас очень важное занятие. Посвящено оно преодолению трудных жизненных ситуаций и открытию в себе нового ресурса - источника жизненных сил.

Все мы понимаем, что из жизни невозможно исключить сильные переживания, страдания, боль, так же как и невозможно исключить счастье и радость. Чувства наполняют нашу жизнь. Но очень важно сильные переживания не заглушить, а пережить. Ведь заглушенная боль остается в нашей душе, продолжает о себе напоминать, лишая нас гармонии с самим собой. А пережитая, осознанная - дает нам мудрость, терпение.

Для того, чтобы преодолеть трудности нам понадобится много сил. И прекрасно, если у нас есть такие ресурсы, как здоровье, наш ум, знания, положительный опыт. Все это обязательно будет помогать нам. Но иногда в жизни случается так, что этого не достаточно и для того, чтобы справиться с ситуацией нужно что-то большее, нужен именно ваш ресурс жизненных сил.

Итак, сегодня наша с вами задача открыть в себе этот ресурс, знание, которое будет давать нам силы. Для этого мы с вами отправимся в путешествие во времени. И у нас будет возможность помочь себе в прошлом, а получив такой опыт, помогать и в будущем.

А сначала мы посмотрим видеоролик, который очень хорошо отражает тему нашего сегодняшнего занятия и раскрывает очень много жизненно важных ценностей.

Видеоролик «Цветок…». ( https://yadi.sk/i/GL9dPX6pXM7dCg )

Ведущий. Попрошу полной тишины. Каждый проживает только свои эмоции, не важно, что происходит во всем фильме, мы смотрим только этот отрывок.

После просмотра видеоролика:

Ведущий. Посмотрите, как много смысла и чувств поместилось в маленьком цветке и каким важным ресурсом это стало в жизни этого человека…

У каждого из нас тоже есть свой ресурс и не один.

Упражнение «Передай себе…»

Аудио запись: саундтрек к фильму «Храброе сердце».

Ведущий. Прямо сейчас у нас будет возможность соприкоснуться со своей жизненной силой и найти свой ресурс.

(Начинается музыка: https://yadi.sk/i/7tsy8WFiu2VttQ )

Устройтесь поудобнее, можете закрыть глаза.

Почувствуйте свою жизнь единым целым, не разделяя на прошлое настоящее и будущее, все существует одновременно, и сейчас мы можем перенестись в любой момент своей жизни, оказаться рядом с собой в трудную минуту и помочь себе. Представьте любую вещь, предмет или что-то другое, что наполнит вас силами. Не задумывайтесь над смыслом, ваше подсознание подскажет верный ответ. Доверяйте своим чувствам. Просто посмотрите, что появляется у вас в руках. Передайте это себе. Теперь это с вами.

Постепенно возвращайтесь в наше время. Нарисуйте, пожалуйста, образ своего ресурса (музыка продолжает играть до окончания данного упражнения).

Рефлексия.

Ведущий. Поделитесь, пожалуйста, тем, что вы увидели и почувствовали?

Подведение итогов тренинга.

Ведущий. Чтобы существовать в гармонии с самим собой необходимо глубинное знание: «я любим», «я хороший», «я могу». Сильная душевная боль, приводит к тому, что мы начинаем сомневаться в этом знании и, в дальнейшем, даже казалось бы незначительные события могут тоже стать для нас травмирующими.

Сегодня вы открыли в себе новый ресурс, он «подпитал», укрепил одно из наших глубинных знаний, подумайте какое именно: «я любим», «я хороший», «я могу». Запомните его и сохраните в памяти.

Ведущий. А сейчас у меня для вас есть маленький сюрприз, давайте все встанем в круг, закроем глаза и загадаем заветное желание. Ведь чтобы быть в гармонии с собой, необходимо дарить любовь не только окружающим нас людям, но и самим себе. Загадали желание? Пусть оно обязательно исполниться!

Ведущий. Спасибо вам за доверительную атмосферу, внимательность и чуткость друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1.

 

 

 

1. Конфиденциальность.

Любая информация, которую сообщают участники – конфиденциальна, и не выносится за пределы группы. Никто не рассказывает о том, что именно  рассказывали другие, как себя вели, можно говорить только о своих чувствах, своих реакциях, не интерпретируя действия и слова других и не оценивая их. То, что происходит в группе, обсуждается только в группе.

 

2. Безоценочность.

Каждый участник по-своему совершенен, у каждого свой собственный уникальный внутренний мир, никто не лучше и не хуже других с этой точки зрения. Поэтому нельзя оценивать других. 

 

3. Говорить “я”, а не “мы” или “все”.

Все высказывания строятся на принципе «я-посланий», например: “Я считаю, что...”, “Я чувствую...”, “Мне кажется, что...”. Любые умозаключения и обсуждение психологических процессов – только о себе.

 

4. Активность.

Для того, чтобы  получить максимальную пользу от встречи, нужно максимально включаться в работу, в упражнения, в обсуждение.

 

5. Уважение.

Одновременно говорит только один человек: из уважения к себе и говорящему мы не перебиваем. Участниками отключается вся мобильная связь.

 

6. Правило «стоп».

Каждый участник имеет право, ничего не объясняя, не принимать участия в каком-либо упражнении, остановить разговор, касающийся его личности.


Скачано с www.znanio.ru

План-конспект занятия Тема занятия «Ресурс жизненных сил…»

План-конспект занятия Тема занятия «Ресурс жизненных сил…»

Для того, чтобы преодолеть трудности нам понадобится много сил

Для того, чтобы преодолеть трудности нам понадобится много сил

Запомните его и сохраните в памяти

Запомните его и сохраните в памяти

Приложение 1. 1. Конфиденциальность

Приложение 1. 1. Конфиденциальность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023