РЕЦЕНЗИЯ на адаптированные общеобразовательные программы, составленные педагогом Моисеевой Р.И. РЕЦЕНЗИЯ на адаптированные общеобразовательные программы, составленные педагогом Моисеевой Р.И.

  • doc
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЕЦЕНЗИЯ.doc

 

РЕЦЕНЗИЯ

на адаптированные общеобразовательные программы,

 составленные педагогом Моисеевой Р.И.

 

В условиях модернизации российского образования и реализации Федерального  государственного образовательного стандарта (ФГОС) требования к результатам освоения программы начального общего образования значительно возрастают.

Моисеева Раиса Ивановна учитель высшей квалификационной категории ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» осуществляет деятельность по реабилитации обучающих, работает над преодолением недостатков речевого  развития младших школьников с нарушениями слуха, организует специальную образовательную среду, где коррекционная составляющая занимает одно из ведущих мест.

Составленные педагогом адаптированные общеобразовательные учебные программы, ориентированы на создание оптимальных образовательных и психологических условий, на преодоление трудностей в психофизическом развитии детей с нарушениями слуха, на коррекцию и компенсацию нарушений в процессе всей учебной деятельности.

Методологической основой программ выступают труды отечественных педагогов, сурдопедагогов, сурдопсихологов, олигофренопедагогов: Безруких М.М., Боскис Р.М., Воронковой В.В., Забрамной С.Д., Зикеева А.Г., Зыковой Т.С., Коровина К.Г., Красильниковой О.А., Кузьмичевой Е.П., Малофеева Н.Н., Рау Ф.Ф., Речицкой Е.Г., Слезиной Н.Ф., Филипповой Т.А., Шевченко С.Г. и др.

В основе адаптированных общеобразовательных программ лежат принципы индивидуального и дифференцированного подходов, коррекционно-компенсирующей, реабилитационной и социально-адаптирующей направленности, учёт которых определяет эффективность и результативность обучения младших школьников.

Особенностью адаптированных общеобразовательных программ является учёт общих и специфических закономерностей психофизического развития детей со сложной структурой дефекта; комплексное и системное обучение; учёт речевых и возрастных особенностей развития; организация учебно-воспитательного процесса на основе принципов системности, научности, доступности; направленность учебных занятий на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся.

Программы определяют базовые знания, умения и навыки в области начального образования и оснащены специализированным инструментарием оценки базовых знаний младших школьников, необходимых для общего развития детей, становления их жизненной компетенции.

 

 

Заместитель директора по НМР:____________________Н.С. Фролова

 

Томск/2020-2021 учебный год