РЕЦЕНЗИЯ
на адаптированные общеобразовательные программы,
составленные педагогом Моисеевой Р.И.
В условиях модернизации российского образования и реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) требования к результатам освоения программы начального общего образования значительно возрастают.
Моисеева Раиса Ивановна учитель высшей квалификационной категории ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» осуществляет деятельность по реабилитации обучающих, работает над преодолением недостатков речевого развития младших школьников с нарушениями слуха, организует специальную образовательную среду, где коррекционная составляющая занимает одно из ведущих мест.
Составленные педагогом адаптированные общеобразовательные учебные программы, ориентированы на создание оптимальных образовательных и психологических условий, на преодоление трудностей в психофизическом развитии детей с нарушениями слуха, на коррекцию и компенсацию нарушений в процессе всей учебной деятельности.
Методологической основой программ выступают труды отечественных педагогов, сурдопедагогов, сурдопсихологов, олигофренопедагогов: Безруких М.М., Боскис Р.М., Воронковой В.В., Забрамной С.Д., Зикеева А.Г., Зыковой Т.С., Коровина К.Г., Красильниковой О.А., Кузьмичевой Е.П., Малофеева Н.Н., Рау Ф.Ф., Речицкой Е.Г., Слезиной Н.Ф., Филипповой Т.А., Шевченко С.Г. и др.
В основе адаптированных общеобразовательных программ лежат принципы индивидуального и дифференцированного подходов, коррекционно-компенсирующей, реабилитационной и социально-адаптирующей направленности, учёт которых определяет эффективность и результативность обучения младших школьников.
Особенностью адаптированных общеобразовательных программ является учёт общих и специфических закономерностей психофизического развития детей со сложной структурой дефекта; комплексное и системное обучение; учёт речевых и возрастных особенностей развития; организация учебно-воспитательного процесса на основе принципов системности, научности, доступности; направленность учебных занятий на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся.
Программы определяют базовые знания, умения и навыки в области начального образования и оснащены специализированным инструментарием оценки базовых знаний младших школьников, необходимых для общего развития детей, становления их жизненной компетенции.
Заместитель директора по НМР:____________________Н.С. Фролова
Томск/2020-2021 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.