Рецензия на научную статью«Характер нарушений связной речи и методика их коррекции у дошкольников с ОНР»
Кандидат педагогических наук Арсеньева Марина Викторовна
Кандидат педагогических наук Ивлева Мария Геннадьевна
Доценты кафедры логопедии Российского государственного университета
им. А. И. Герцена г. Санкт-Петербург
Даниленко Елизавета Дмитриевна
Журнал «Проблемы современного педагогического образования» №79-1 2023 год
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Теоретико-методологические основы и основные концепции:
Современная проблема дефектологии: Недостаточная эффективность традиционных методов коррекции связной речи у дошкольников с ОНР
• Рост количества детей с речевыми нарушениями
• Требования инклюзивного образования
• Необходимость школьной адаптации
• Социальная значимость коммуникативных навыков
Экспериментально-нормативная база:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Внедрение в образовательную практику:
Методика апробирована в ГБДОУ №10 Невского района Санкт-Петербурга
Рекомендована для:
Логопедов дошкольных учреждений
Центров развития речи
Служб ранней помощи
Соответствует:
ФГОС дошкольного образования
Примерным адаптированным программам
Профессиональным стандартам
ВЫВОДЫ
Статья представляет собой серьезное научное исследование, вносящее существенный вклад в развитие коррекционной педагогики. Предложенная методика отличается системностью, научной обоснованностью и практической ориентированностью. Комплексный подход к коррекции нарушений связной речи представляет особую ценность для практикующих специалистов. Работа соответствует всем критериям научной статьи, заслуживает высокой оценки и рекомендуется к публикации и внедрению в практику работы образовательных организаций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Отечественные источники:
Парамонова Л.Г. О связной речи: основные виды связной речи, развитие связной речи в онтогенезе, формирование связной речи у дошкольников 3-7 лет: Мет. пособие. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2021. – 126 с.
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / [Л.Б. Баряева и др.]; под ред. Л.В. Лопатиной. – Санкт-Петербург: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015. – 447 с.
Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине: Учеб.-мет. пособие / [Лебедева И.Н.]; под ред. Л.Б. Баряевой. – Санкт-Петербург: ЦКД проф. Л.Б. Баряевой, 2009. – 175 с.
Траутман Е.Р., Медведева Е.Ю. Информационно-коммуникационные технологии в коррекции нарушений связной речи у дошкольников с ОНР // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №68-4. – С. 215–218.
Шадрина Л.Г., Ефимова О.В. Обучение связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием // Образование и наука. – 2020. – Т. 22. – №4. – С. 146–165.
Зарубежные источники:
Wellman R.L., Lewis B.A., Freebairn L.A., Avrich A.A., Hansen A.J., Stein C.M. Narrative ability of children with speech sound disorders and the prediction of later literacy skills // Language, Speech, and Hearing Services in Schools. – 2011. – V. 42(4). – P. 561–579.
Winters K.L., Jasso J., Pustejovsky J.E., Byrd C.T. Investigating Narrative Performance in Children With Developmental Language Disorder: A Systematic Review and Meta-Analysis // Journal of Speech, Language and Hearing Research. – 2022. – V. 17. – Iss. 65(10). – P. 3908–3929.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.