Режим
Оценка 4.6

Режим

Оценка 4.6
docx
19.04.2024
Режим
1Ya_POLOVINA_DNYa_RAS.docx

 

 

 

Структурная часть

Решаемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид-диф. подход

Примечания

Утренний прием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Волшебный мешочек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о нормах и правилах поведения в обществе: доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей общаться спокойно, без крика.

2. Продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

3. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать и активировать ППП (внимание, память, мышление).

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

3. Развивать связную речь, диалогическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание приходить в детский сад.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Воспитывать усидчивость.

Д/И «Волшебный мешочек»

Дидактическая задача: совершенствование осязательного и зрительного восприятия.

Игровая задача: продолжить знакомство с ранее известными фруктами. 

Оборудование: мешочек, муляжи фруктов (яблоко, банан, апельсин).

За 10-15 минут я прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. говорю:

-Здравствуйте, я рада Вас видеть! Как настроение?

Контроль самочувствия, настроения.

Напоминаю родителям о необходимости предоставления самостоятельности детям во время раздевания и о необходимости соблюдения порядка в шкафчиках. Приглашаю детей пройти в группу, поздороваться со всеми ребятами: Аккуратно сложи вещи на нужных полочках и заходи в группу. Не забудь поздороваться с ребятами.

Возвращаюсь к родителям, спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в сад?». Сопровождаю ребенка в группу и спрашиваю его «Во что бы он хотел сегодня поиграть?». Если ребенок не смог выбрать игру, то привлекаю его к совместной деятельности. –«Посмотри на стол, пойдём посмотрим, что же за «волшебный мешочек» на столе лежит. Интересно, что же находится в этом мешочке?! Пойдем посмотрим». Провожу Д/И «Волшебный мешочек». «Смотри какой я сегодня принесла красивый мешочек.  Сейчас я тебе покажу, что же в нем лежит? Садись на стульчик, спинка прямая. (сначала я достаю фрукты описываю их и обследую вместе с ребенком). Давай мы с тобой вместе потрогаем мешочек (даю ребёнку мешочек, и вместе с ним трогаю его). Затем достаю из мешочка 1 фрукт, и говорю: «Смотри что я достаю из мешочка, это яблоко, оно круглое, как шарик, и красного цвета. Возьми яблоко (помогаю ребенку удержать яблоко в руках). (рассматриваем яблоко, крутим его в руках). (повторяю еще раз: «Что у тебя в руках? Это яблоко? Кивни головой, если у тебя в руках яблоко. У тебя в руках яблоко, оно круглое и яблоко красного цвета».) Молодец! У тебя здорово получается. (и так делаю с каждым фруктом). А теперь попробуй сам достать что-то из мешочка. (комментирую действия ребенка и помогаю ему в случае необходимости в том, чтобы достать из мешочка). «Ты достаешь из мешочка, что же это может быть? Смотри, ты достал из мешочка – банан. Это банан. Давай мы с тобой его потрогаем. Банан длинный и он желтого цвета. (повторяю еще раз: «Что у тебя в руках? Это банан? Кивни головой, если у тебя в руках банан. У тебя в руках банан, он длинный, банан желтого цвета».) Молодец! У тебя здорово получается. Мне кажется, в мешочке еще что-то осталось. Попробуй достать сам. (комментирую действия ребенка и помогаю ему в случае необходимости в том, чтобы достать из мешочка). «Ты достаешь из мешочка, что же это может быть? Смотри, ты достал из мешочка – апельсин. Давай мы с тобой его потрогаем. Апельсин круглый, он оранжевого цвета. (повторяю еще раз: «У тебя в руках апельсин, апельсин круглый, он оранжевого цвета».) Молодец! Ты умничка! Давай с тобой еще раз посмотрим, что же за фрукты были в мешочке? (еще раз, вместе с ребенком проговариваю признаки предмета, комментирую действия ребенкка). У тебя все получилось!

Распределяю свое внимание на всех детей, которые находятся в разных частях групповой комнаты, помогаю организовать самостоятельную деятельность.

-«Ксюша, смотри какие на столе лежат листики, может тебе хочется порисовать, и ты нарисуешь что-то для мамы с папой. (если ребенок заинтересовался, приготавливаю для него место). «Присаживайся на стульчик, спинка прямая, ножки вместе. Смотри какие красивые карандаши у нас есть, выбирай себе любой карандаш. Давай, мы с тобой нарисуем красивое яблочко и вместе с тобой раскрасим его. Бери карандашик. Да, умничка, держи его 3мя пальчиками. Как здорово у тебя получается. Умничка! («рука в руке» рисую с ребенком круг и комментирую: «Мы рисуем яблочко. Нарисуем листик и веточку. Какого цвета у нас будет яблочко?  Яблочко будет у нас с тобой красного цвета, а листик будет зеленого, как травка, осталось нам нарисовать веточку»). Смотри, какая у нас с тобой получилась красота. Маме и папе очень понравится.

Какие красивые пазлы выбрал себе Матвей. Пойдем их собирать. Присаживайся на стульчик, спинка прямая, ножки вместе. Смотри какая красивая коробочка. На ней нарисована машинка. Сейчас мы с тобой соберем машинку. Что на картинке нарисовано? Да, какого она цвета? Молодец. Давай открывай коробочку. Сколько тут много деталей. Но я уверена, ты сможешь справиться. Ты молодец. Собираем пазлы с Матвеем. Что ты собираешь? Какого оно цвета? Молодец. Ты собрал уже колеса, двери, осталось совсем немного и у тебя получится машинка. Какой ты умничка! Собрал всю машинку. Сам ее собрал! Сейчас я ее сфотографирую и вечером я покажу ее маме с папой. Ты молодец!

Предупреждаю детей заранее о том, что скоро будет зарядка. Собираем игрушки (помогаю детям). Вместе убираем. Как красиво, чисто и уютно, становится в нашей группе. Вы большие молодцы!

Дети и родители приветствуют воспитателя.

 

- Здравствуйте, Виолетта Валерьевна!

Переодеваются в групповую одежду.

Прощаются с родителями.

 

(дети, которые не говорят, «машут рукой»)

 

 

 

 

 

Арсений рассматривает картинки в книжке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матвей сам выбрал себе игру «пазлы», он умеет и любит их собирать, может отвечать на вопросы

-машинка, красная

 

 

 

-колесо, черное

 

 

 

 

 

 

Убирают игрушки

 

Уделяю больше времени детям, у которых плохое настроение и самочувствие

 

 

Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки

 

 

 

 

 

 

 

Уделяю внимания детям, которые не могут себя занять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяю внимание на всех детей

 

Нахожусь в той части групповой комнаты, чтоб было видно всех детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждое действие ребенка комментирую, использую ЭСК

 

Распределяю свое внимание на пришедших детей, детей, которые находятся в групповой комнате и раздевалке. Помощник воспитателя следить за детьми в групповой комнате

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы для рисования принесла сама

 

 

 

 

 

 

 

УГ

 

Провожу совместно с воспитателем

 

 

Оказываю помощь при необходимости

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Формирование осознанной привычки мыть руки перед едой.

Задачи: Образовательные:

1. Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать и активировать ППП (внимание, память, мышление).

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать усидчивость.

 

Цель: Формирование у детей желания съесть порцию до конца.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать и активировать ППП (внимание, память, мышление).

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Воспитывать усидчивость.

Пора завтракать. Что нам нужно сделать перед завтраком? Помыть руки. Проходите в умывальную комнату.  Сначала, мы закатываем рукава, чтобы не намочить их. Затем не сильно открываем кран, смачиваем руки водой и берем мыло. Что берем? Будьте аккуратны, мало скользкое и гладкое, может убежать. Намыливаем до пены, до белых перчаток, и тщательно смываем мыло. Закрываем кран. Отжимаем руки, делаем замочек. Снимаем полотенце с крючка, расстилаем его на одной руке, вытираем каждый пальчик, потом вытираем другую руку. Вешаем полотенце за петельку обратно на крючок.  Молодцы!

 

 

Посмотрим с вами на картинку «алгоритм сервировки стола».

Чего же не хватает на наших столах. Посмотрите, на столах не хватает салфеток. Матвей, помоги, пожалуйста поставить салфетницы на столы, салфетницы нужно поставить на центр стола. Спасибо, тебе большое. Ты молодец! Теперь у всех есть салфетки.

Отодвигаем свои стулья, садимся. Спины прямые, ноги вместе. Ничего руками не трогаем. У нас на завтрак рисовая каша. Каша очень вкусно пахнет. Каша очень полезная, она укрепляет наши силы.  Также в бокалах у нас есть чай, а на тарелочке лежит хлеб с маслицем. Всем приятного аппетита, можете кушать. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

Общие указания не громким голосом: во время еды не отвлекаемся. Спина прямая, сидим на середине сиденья. Ложку держим в правой руке. Бокал берем за ручку и придерживаем второй рукой донышко. Не торопимся, тщательно прожевываем еду. Тем детям, которые поели, говорю: Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, Кто покушал может относить свой бокал на поднос и задвинуть за собой стульчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят в умывальную комнату

 

Моют руки

 

Знаем, знаем - да-да-да!

 В кране прячется вода!

 Выходи, водица!

 Мы пришли умыться!

 Лейся понемножку

 Прямо на ладошку!

 Будет мыло пениться

 И грязь куда-то денется!

 

Матвей помогает расставить салфетницы

 

 

 

 

Кушают

 

 

 

 

 

 

Если ребенок неправильно держит ложку, вкладываю в его руку ложку правильно

При необходимости пользуются салфетками

 

 

Относят бокалы на поднос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если кто-то из детей неправильно держит ложку помогаю ему

 

Докармливаю тех детей, кто медленно кушает

Напоминаю детям об аккуратности мытья рук, чтобы не налить воды на пол, так как это опасно, можно поскользнуться на мокром полу.

При необходимости оказываю помощь

 

 

 

 

 

 

Указания краткие, громким голосом

 

Контролирую поведение детей во время завтрака.

Утренний круг

 

Д/И «Найди такой же овощ»

Цель: Создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Д/И «Найди такой же овощ»

Дидактическая задача: Уточнить и закрепить знания детей об овощах.

Игровая задача: Найти такую же картинку, которая соответствует овощу.

Оборудование: корзинка, муляжи овощей (картофель, морковь, огурец, лук), карточки с изображением этих же овощей.

Обогащение словаря: лук.

Ребята, посмотрите какая у меня красивая корзиночка. Подходите ко мне, сейчас мы с вами посмотрим, что же в ней лежит. Провожу Д/И «Найди такой же овощ». Садитесь на стульчики, спинка прямая, ножки вместе. Я была в магазине и купила много разных овощей. Посмотрите, что я принесла (достаю по очереди овощи и называю их). Смотрите, я достаю морковку, она длинная и оранжевого цвета, она очень полезная. Ребята, посмотрите, в моей корзиночке картофель, он круглый, коричневого цвета. Еще в моей корзиночке есть огурец, он длинный и зеленый.  Ой, ребята, посмотрите, у меня в корзинке лежит еще овощ. Мы с вами его еще не знаем. Ребята, это лук. Посмотрите какой он. На вкус лук горький, но очень полезный. Посмотрите какие карточки у меня. На них тоже нарисованы овощи. Затем даю каждому ребенку по овощу. (дети должны положить овощ на соответствующую картинку, делаю это вместе с детьми, помогаю им если необходимо). «Я беру морковь, я ищу такую же карточку, я положу морковь на эту карточку. (проделываю это с каждым ребенком). Какие вы умнички. Все правильно нашли, вы большие молодцы!

Садятся на стулья и внимательно меня слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотносят овощ и карточку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матвей покажи мне карточку с луком. Молодец! Матвей, повтори лук!

 

Уделяю всем детям внимание, если необходимо использую прим «рука в руке»

 

 

 

 

 

Каждое действие ребенка комментирую, использую ЭСК

 

Попробую спросить индивидуально

Игры,

самост. деятельность детей

 

Включаюсь в игры детей. Контролирую обстановку в группе.

В группе много игрушек, заинтересовываю детей, если же ребенок уже нашел себе занятие присаживаюсь рядом с ним и спрашиваю: «что он делает?», либо просто наблюдаю за его игрой

Играют в игры, находящиеся в группе

 

Наблюдение за взаимодействием детей друг с другом, какие игрушки выбирают и т.п.

Второй завтрак

Цель: Формирование культуры поведения во время еды: пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, задвигать стул, благодарить за еду.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать и активировать ППП (внимание, память, мышление).

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Воспитывать усидчивость.

Пора перекусывать. Что нам нужно сделать перед завтраком? Помыть руки. Проходите в умывальную комнату.  Сначала, мы закатываем рукава, чтобы не намочить их. Затем не сильно открываем кран, смачиваем руки водой и берем мыло. Что берем? Будьте аккуратны, мало скользкое и гладкое, может убежать. Намыливаем до пены, до белых перчаток, и тщательно смываем мыло. Закрываем кран. Отжимаем руки, делаем замочек. Снимаем полотенце с крючка, расстилаем его на одной руке, вытираем каждый пальчик, потом вытираем другую руку. Вешаем полотенце за петельку обратно на крючок.  Молодцы! Теперь наши ручки чистые и приятно пахнут.

Отодвигаем свои стулья, садимся. Спины прямые, ноги вместе. Ничего руками не трогаем. У нас на второй завтрак яблоко. Яблоко красного цвета. Оно у вас уже порезано на дольки, так вам будет удобнее его кушать. Яблоко полно витаминов, которые помогают нам не болеть. Всем приятного аппетита, можете кушать.

Общие указания не громким голосом: во время еды не отвлекаемся. Спина прямая, сидим на середине сиденья. Не торопимся, тщательно прожевываем еду. Тем детям, которые поели, говорю: Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола. Кто покушал может вставать и задвинуть за собой стульчик.

Проходят в умывальную комнату

 

Моют руки

 

 

Ай, лады, лады, лады

 Не боимся мы воды,

 Чисто умываемся,

 Маме улыбаемся.

 

 

 

Кушают

 

 

 

 

 

При необходимости пользуются салфетками

 

Встают и задвигают стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если ребёнок не понимает, вместе с ним задвигаю его стул

Слежу (если нужно, помогаю), чтобы дети открыли кран, правильно мыли руки

 

 

 

 

Слежу, чтобы дети пережевывали с закрытым ртом, не торопились, пользовались салфеткой, задвигали за собой стул

Подготовка к занятиям, занятия

ПГ «Капуста»

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать и активировать ППП (внимание, память, мышление).

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать усидчивость.

Перед занятиями предлагаю посетить туалет. Пока жду дефектолога. Провожу с несколькими детьми ПГ. Садитесь на стульчики, спинка прямая, ножки вместе. Ребята, посмотрите, нам …… (второй воспитатель) принесла красивую тарелочку, а на тарелочке лежит вкусная капуста. Сейчас мы с вами приготовим салатик из капусты. Приготовили наши ручки, покажите мне свои ладошки. (сначала напоминаю всем делать и показываю действия, комментирую их). Смотрите внимательно за моими ручками.

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капусту трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки).

(затем дети, которые уже знают, как выполнять делают ПГ, я комментирую). (а с детьми, которые не в состоянии выполнить самостоятельно использую прием «рука в руке», и выполняю движения вместе с ним).

Мы капусту рубим-рубим,

(Пальчики прямые, не сгибаем их)

Мы капусту солим-солим

 

Мы капусту трем-трем,

 

 

Мы капусту жмем-жмем.

 

Молодцы, ребята! Какой вкусный мы с вами сделали салатик из капусты. Умнички! Покажите мне, как же мы рубили капусту. Умнички!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

(потирать кулачок о кулачок)

(сжимать и разжимать кулачки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арсений, покажи мне как ты рубил капусту. Молодец!

 

 

Указания краткие, громким голосом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждое действие ребенка комментирую, использую ЭСК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попробую спросить индивидуально

Подготовка к прогулке, дневная прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/И «Солнышко дождик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самост. деятельность

детей

 

 

 

мП/И «Съедобное-несъедобное»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование навыка самостоятельного одевания в определенной последовательности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.),

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании – самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

2. Закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Воспитывать самостоятельность.

 

Наблюдение

Цель: Расширение представлений о листьях.

Задачи: Образовательные:

1. Продолжать знакомить с листьями, листья бывают разные.

2. Познакомить с новым осенним явлением ЛИСТОПАД.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать и активировать ППП (внимание, память, мышление).

2. Развивать наблюдательность. Воспитательные:

1. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Обогащение словаря: листопад.

 

П/И «Солнышко и дождик»

Задача: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Оборудование: колокольчик, заяц и зонт.

Трудовая деятельность

Цель: Формирование желания соблюдать порядок на участке детского сада.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о значимости труда для себя и окружающих.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать и активировать ППП (внимание, память, мышление).

2. Развивать наблюдательность. Воспитательные:

1. Воспитывать

любовь к природе.

Оборудование: пакеты для листьев

 

мП/И «Съедобное - несъедобное»

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в ловле мяча, формировать сдержанность, бдительность, быстроту реакции.

Оборудование: мяч.

Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите в окошко. Какая хорошая погода. Солнышко светит. Красивые листики падают с деревьев. Пришло время собираться на прогулку. Ребята, посмотрите какая картинка у меня есть. На этой картинке показано то, как мы с вами должны одеться на улицу. На улице прохладно и поэтому нам необходимо тепло одеться.

В раздевальной комнате напоминаю последовательность одевания: открыть свой шкафчик, вынуть брюки, носки, сапоги, снять одежду, в которой ходим в группе, надеть колготки, кофту, теплые брюки, переобуться, убрать групповую одежду в шкафчик, надеть шапку, куртку, варежки/ перчатки.

Слежу, чтобы дети стояли на специальных ковриках (у кого есть).

Провожу словарную работу, работу по развитию сенсорных ощущений: Ксюша надевает на себя колготки красного цвета, они теплые. Матвей надевает на голову теплую шапку синего цвета.

Ребята, вещи в шкафчик складываем аккуратно, на свои места, чтобы был порядок. Пока все не обулись, куртки не надеваем.

Поощряю за качество деятельности. Арсений, сам надел колготки. Молодец!

Еще раз осматриваю внешний вид детей и поправляю при необходимости.

Если ребенок не может застигнуть или завязать, говорю «попроси».

Не забывайте, на улице холодно, поэтому мы тепло оделись, чтобы не заболеть. Теперь мы можем идти на прогулку? Напоминаю о правилах безопасности: по коридору идем тихо, не толкаемся, смотрим под ноги. А теперь выходим гулять! У выхода строю детей в парах со взрослым. На участок дети идут парами.

Наблюдение:

Ребята, посмотрите, как сегодня чудесная на улице! Скажите, какая сегодня погода?  Сегодня прохладная, солнечная погода. Ребята, слышите?! Тихо (подношу жест к губам), давайте послушаем. Что вы слышите? Что же это так шелестит от ветра? Конечно, это листики. Давайте с вами посмотрим какие же листики упали с деревьев. Листики все разного цвета, какие-то листики большие, а другие маленькие, и разной формы. Один листик-красный, другой листик-желтый, еще листик-зеленый. Как можно узнать, что к нам пришла осень? Да, осенью   часто   можно   увидеть, как   падают   листья, как называют это явление? Когда листики опадают с деревья это явление называется ЛИСТОПАД.

Осень в гости к нам пришла

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад!

Сбор детей на игру:

Звоню в колокольчик, зазываю на игру: подходите все ко мне, встаньте удобно, чтобы никому не мешать. Ребята, что это у меня в руке? Да, это зайка и зонтик. Хотите с ним поиграть? Зайчик очень хочет поиграть в игру «Солнышко и дождик». Ребята, это зонтик, это будет наш «дом», под зонтик будем прятаться от дождя.

Когда зайчик скажет - «Солнышко!» и покажет солнышко, мы идем гулять.

Когда скажет «Дождь пошел, бегите под зонтик!» и покажет тучку, мы бежим под зонтик, прячемся от дождя.

Зайчик: «Светит солнышко! Идите гулять!»

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной.

Зайка: «Дождь пошел!»

Зайчик благодарит детей за игру.

Ребята, кто к нам в гости приходил? Понравилось вам играть с зайчиком?

Воспитатель: Зайчику пора домой. А вот тебе подарок от ребят, зонтик.

Зайчик: спасибо ребята, до свидания.

Трудовая деятельность:

Во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на участке было чисто? Аккуратно собираем листики и складываем в пакеты. Не толкаемся, смотрим по сторонам. (беру с собой детей, которые могут самостоятельно не спеша передвигаться). Матвей, давай вместе аккуратно собирать листочки. Тебе попался листочек красного цвета. Этот листочек большой. Складывай его с пакетик. Посмотрите, как чисто стало вокруг! Молодцы, вы очень хорошо потрудились!

После подвижной игры дети играют самостоятельно (достаю игрушки, в которые играют только на улице). Контролирую деятельность детей.

Собираю детей на веранде за 20 минут до окончания прогулки.

Сбор детей на игру:

Звоню в колокольчик, зазываю на игру: подходите все ко мне, встаньте удобно, чтобы никому не мешать. Ребята, что это у меня в руке? Да, это мячик. Хотите с ним поиграть? Мячик тоже очень хочет поиграть в игру «Съедобное-несъедобное». Я буду каждому по очереди бросать мяч и говорить слова: съедобные и несъедобные. Если слово, которое я сказала, съедобное, то вы поймаете мяч, а если несъедобное-не ловите мяч. Ловим только тогда, когда что-то съедобное. Например, яблоко. Оно съедобное? Значит ловим мячик двумя руками. Повторим правила: Когда мы ловим мячик? Да, ловим, если несъедобное то, что делаем? Играю не со всеми детьми.

Собираю детей на веранде, и подвожу итог: Мы сегодня с вами наблюдали за листиками. Явление, когда листья опадают с деревьев, называется Листопад. Поиграли в игры с зайкой и мячиком. Примерно за 10 мин. перед окончанием прогулки предлагаю убирать игрушки на место. Собираем игрушки. Все игрушки мы убрали? Да, все игрушки мы убрали на свои места. Идем в группу, аккуратно, не спешим, не обгоняем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети одеваются по возможности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матвей-ЛИСТОПАД

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

Дети гуляют

 

 

 

 

 

Дети бегут под зонтик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают в пакет листики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

Собирают игрушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При необходимости оказываю помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матвей, как называется явление, когда листики опадают с деревьев?

Указания краткие, громким голосом

 

 

 

Каждое действие ребенка комментирую, использую ЭСК

 

 

Слежу, чтобы все дети оделись примерно в одно время, чтобы не было остальным жарко.

Во время помощи задаю вопросы, какого цвета вещь, что следующее нужно надеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слежу, чтобы дети не отвлекались

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попробую спросить индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указания краткие, громким голосом

 

 

 

Каждое действие ребенка комментирую, использую ЭСК

 

 

Возвращение с прогулки

Цель: Обеспечение своевременного прихода с прогулки

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться.

2. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании – самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

2. Закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Воспитывать самостоятельность.

В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика, стоя на коврике. Напоминаю детям последовательность раздевания:

Подходим к шкафчику, снимаем куртку, шарф, шапку, убираем в шкафчик, берем сменную обувь, садимся на скамейку, снимаем обувь, колготки, брюки, надеваем сменную обувь, оставшиеся вещи убираем в шкаф, складываем вещи аккуратно, закрываем дверцу, подходим к зеркалу.

Слежу за тем, чтобы дети аккуратно складывали уличную одежду в шкафчики, при необходимости помогаю детям сложить одежду. Обращаю внимание на их внешний вид. Помогаю детям, у которых что-то не получается.  Приучаю пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в одежде, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.

Поощряю за качество деятельности. Ксюша, сама сняла колготки. Молодец!

Еще раз осматриваю внешний вид детей и поправляю при необходимости.

Если ребенок не может застигнуть или завязать, говорю «попроси».

Слежу, чтобы все дети сложили свои вещи в шкаф, слежу чтобы дети переобувались на специальных ковриках.

Проходим мыть руки.

По мере раздевания детей, проверяю порядок в их шкафчиках и отправляю в умывальную комнату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздеваются

 

 

Подготовка к обеду, обед

Цель: Формирование осознанной привычки мыть руки перед едой.

Задачи: Образовательные:

1. Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать и активировать ППП (внимание, память, мышление).

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность.

2. Воспитывать усидчивость.

 

Цель: Формирование у детей желания съесть порцию до конца.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать и активировать ППП (внимание, память, мышление).

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Воспитывать усидчивость.

Пора обедать. Что нам нужно сделать перед тем, как мы сядем кушать? Помыть руки. Проходите в умывальную комнату.  Сначала, мы закатываем рукава, чтобы не намочить их. Затем не сильно открываем кран, смачиваем руки водой и берем мыло. Что берем? Будьте аккуратны, мало скользкое и гладкое, может убежать. Намыливаем до пены, до белых перчаток, и тщательно смываем мыло. Закрываем кран. Отжимаем руки, делаем замочек. Снимаем полотенце с крючка, расстилаем его на одной руке, вытираем каждый пальчик, потом вытираем другую руку. Вешаем полотенце за петельку обратно на крючок.  Молодцы! Теперь наши ручки чистые и приятно пахнут.

Посмотрим с вами на картинку «алгоритм сервировки стола». Чего же не хватает на наших столах. Посмотрите, на столах не хватает салфеток. Матвей, помоги, пожалуйста поставить салфетницы на столы, салфетницы нужно поставить на центр стола. Спасибо, тебе большое. Ты молодец! Теперь у всех есть салфетки.

Отодвигаем свои стулья, садимся. Спины прямые, ноги вместе. Ничего руками не трогаем. У нас на обед борщ. Это суп красного цвета, потому что в него добавлена свёкла. Суп очень вкусно пахнет. Также в бокалах у нас есть компот из яблок, а на тарелочке лежит хлеб. Всем приятного аппетита, можете кушать.

Общие указания не громким голосом: во время еды не отвлекаемся. Спина прямая, сидим на середине сиденья. Ложку держим в правой руке. Бокал берем за ручку и придерживаем второй рукой донышко. Не торопимся, тщательно прожевываем еду. Тем детям, которые поели, говорю: Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола. Кто покушал может отнести свой бокал на поднос идет в туалет, затем берёт свой стульчик, и несёт его на коврик и раздевается.

 

Проходят в умывальную комнату

 

Моют руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матвей помогает расставить салфетницы

 

 

 

 

Кушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При необходимости пользуются салфетками

 

Относят бокалы на поднос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если кто-то из детей неправильно держит ложку помогаю ему

 

Докармливаю тех детей, кто медленно кушает

Напоминаю детям об аккуратности мытья рук, чтобы не налить воды на пол, так как это опасно, можно поскользнуться на мокром полу.

При необходимости оказываю помощь

 

 

 

 

 

 

Указания краткие, громким голосом

 

Контролирую поведение детей во время обеда

Подготовка ко сну, дневной сон

Цель: Создание благоприятной, спокойной атмосферы в комнате.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду. вешать на стул, обеспечить спокойный сон); алгоритм раздевания.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать и активировать ППП (внимание, память, мышление).

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать спокойное поведение в спальне, уважение к сверстникам.

Ребята, когда мы ложимся спать, что снимаем в первую очередь? Правильно, мальчики футболку, а девочки платье и вешаем на спинку стула.

Не бросаем одежду, аккуратно вешаем на свои спинки стульев. Очень хорошо, молодцы!

При необходимости помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно вешать одежду на стульчике, девочкам при необходимости помогаю снять резинки с волос). Сначала мы снимаем кофточки и вешаем на спинку стула, затем снимаем шорты, кладем на сиденье стула, после снимаем носки, положим тоже на сиденье стула и в самом конце снимаем колготки, аккуратно складываем их на сиденье стула. Дети, которые уже переоделись, проходят в спальню. В спальне мы ведем себя тихо, т. к. в спальне мы отдыхаем и набираемся сил.

После раздевания дети проходят в спальную по заранее подготовленной дорожке здоровья.

Подходя к кровати, аккуратно расстилают постель.

Приятных снов, ребята!

Рассказываю детям спокойную сказку, менее эмоционально, либо включаю тихую колыбельную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздеваются

 

 

 

 

 

Матвей, покажи, как ты красиво поставишь сандалии

 

Распределяю внимание на всех детей

 

Нахожусь в той части групповой комнаты, чтоб было вино всех детей.

 

 

Указания краткие, громким голосом

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Структурная часть Решаемые задачи

Структурная часть Решаемые задачи

Цель: Формирование здорового образа жизни

Цель: Формирование здорового образа жизни

Ты молодец! Предупреждаю детей заранее о том, что скоро будет зарядка

Ты молодец! Предупреждаю детей заранее о том, что скоро будет зарядка

Коррекционно-развивающие: 1

Коррекционно-развивающие: 1

Включаюсь в игры детей. Контролирую обстановку в группе

Включаюсь в игры детей. Контролирую обстановку в группе

Воспитывать аккуратность. 2.

Воспитывать аккуратность. 2.

Наблюдение

Наблюдение

ТД

ТД

Цель: Формирование навыка самостоятельного одевания в определенной последовательности

Цель: Формирование навыка самостоятельного одевания в определенной последовательности

Закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью

Закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью

Коррекционно-развивающие: 1

Коррекционно-развивающие: 1

Подготовка ко сну, дневной сон

Подготовка ко сну, дневной сон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024