Режим дня
Совместная деятельность педагога и детей |
РППС |
Взаимодействие с семьей |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
9.00-9.20 ООД Коммуникативная деятельность (развитие речи). 9.30-9.50 ООД Двигательная деятельность.
|
Утро Беседа на тему: «Признаки зимы». Обогащать знания детей об особенностях зимней природы – иней, изморозь, заморозки, буран. Разгадывание загадок на зимнюю тематику – расширение словарного запаса по теме «Зима», развитие мышления, логики. Индивидуальная работа с Викой Б. и Андреем Б. повторить с детьми признаки зимы. К.г.н. Организовать наблюдение за детьми старшего возраста, как они накрывают на стол. Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Прогулка № 1 Наблюдение за трудом взрослых в природе. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, закреплять знания о трудовых инструментах. Самостоятельная деятельность детей: упражнять в ходьбе широким шагом. Д/и «Письмо мальчику Почемучке». Выявить объем представлений детей о зимнем периоде времени, развивать коммуникативные навыки. Инд. работа с Арсением С. и Сашей М. организовать словарную работу по теме: «Пришла зима». Художественная литература. Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Трудовая деятельность. Организовать чистку дорожек от снега. П/и «Два Мороза». Воспитывать у детей быстроту и ловкость, умение увертываться от ловишки. Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой Чтение перед обедом Чтение И.З. Суриков «Зима». Развивать умение понимать и воспринимать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Вечер Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Д/и «Какое время года». Закреплять у детей знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. Инд. работа с Ильей Е. и Светой Х. вспомнить с детьми песни к новогоднему утреннику. Здоровье. Лексическая тема: «Одежда». Д\и «Саша собирается на прогулку» Задачи: Рассказать о видах и назначении одежды. Обратить внимание на одежду в зимний период. Вместе с детьми определить алгоритм одевания на прогулку. Прогулка № 2 Наблюдение за льдом «Гололед». Закреплять знания об опасности гололеда, о правилах передвижения по льду, развивать наблюдательность. Самостоятельная деятельность детей: упражнять в ходьбе широким шагом. Инд. работа с Сафиной Т. и Миланой Б. повторить признаки зимы. Д/и «Что зимой бывает». Развивать у детей представление о приметах зимы; совершенствовать связную речь. Художественная литература. Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Трудовая деятельность. Организовать чистку дорожек от снега. П/и «С льдины на льдину». Развивать умение детей прыгать на двух ногах из обруча в обруч. |
Актуальная среда Иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Книга загадок.
Вынести Д/и «Письмо мальчику Почемучке». Вынести книгу Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Вынести снежколепы и лопаты. Атрибуты для п\и. Книга И.З. Суриков «Зима». Массажные коврики. Д/и «Какое время года».
Внести картинки по теме: «Одежда».
Вынести Д/и «Что зимой бывает». Книга Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Вынести снежколепы и лопаты. Атрибуты для п\и. |
Консультация «Безопасное поведение в зимний период». Привлечение внимания родителей к вопросу безопасного поведения в зимний период. |
Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш».
Образовательные задачи.
Речевое развитие:
Физическое развитие:
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: вата, картинки с изображением предметов, в названии которых содержится звук ш, маска волка и птиц, картинка с изображением улитки.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
РППС |
Ожидаемые результаты |
1 |
Воспитатель обращается к детям: -Послушайте, о чем я сегодня вам расскажу. Мой Язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает (показывает). Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает). Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы. Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил. Уж очень он боялся, что собака где-то рядом. Он все время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает). Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все держал поднятым кверху. Вот так (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала. А теперь поиграем так. Я скажу: „Хвостик греется на солнышке“, а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: „Собака!“, а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не опускайте!» Далее педагог предлагает детям, подняв кончик языка кверху, округлив и вытянув губы, произнести: «Ш-ш-ш» (2–3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2–3 секунды. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении звука ш на ладони, поднесенной близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик), ощущается струя воздуха. |
Внимательно слушают воспитателя.
Дети, не умеющие произносить звук ш, подносят ладошку ко рту воспитателя, который говорит: «Шш-ш». Затем дети наблюдают, как при произнесении звука подпрыгивает, а иногда и слетает ватка с ладони воспитателя, упражняются в этом сами (вата, приготовленная заранее, лежит на столах). |
Вата, картинки с изображением предметов, в названии которых содержится звук ш. |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Развита артикуляция звука ш, четко произнесен звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.
|
2 |
Физминутка. Подвижная игра «Гуси - лебеди». Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Гуси-лебеди» (в сокращении): Гуси-лебеди, спешите, Гуси-лебеди, пляшите! Гуси-лебеди, пляшите, Быстро крыльями машите. Гуси-лебеди, домой, Серый волк под горой! Воспитатель предлагает игровое упражнение «Листочки», «Сердитый гусь»: -А теперь давайте играть, – предлагает воспитатель. – Вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: „Ш-ш-ш“. Теперь зашуршали сильнее, потом совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо. Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся. Игровое упражнение «Кто внимательнее». -Слов, которые начинаются со звука ш, очень много, – продолжает разговор педагог. – Шалаш, шалун, шампунь, шапка, шашки, шахматы, шашлык. Давайте проверим, услышите ли вы звук ш, когда я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука ш, хлопните в ладоши: шуба… теплая… шелк… красивый… шахтер… шинель… шиповник… розовый… шторы. (Произнося слово, педагог считает про себя до трех, затем проговаривает следующее слово.) Разные слова встречаются в немецкой загадке. Вам предстоит загадку отгадать и услышать слова со звуком ш». |
Назначается волк. Другие дети гуси – лебеди. Дети повторяют стихотворение.
Дети на последнюю фразу бегают от ловишки волка.
Принимают участие в игровых упражнениях по развитию артикуляции звука ш. |
Маска волка и птиц. |
Снято физическое напряжение в процессе образовательной деятельности. Развита артикуляция звука ш, четко произнесен звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.
|
3 |
Воспитатель читает стихотворение «Улитка» (из немецкой народной поэзии в пер. Л. Яхнина): Толстушка-ползушка Дом – завитушка, Ползи по дорожке, Ползи по ладошке, Ползи, не спеши, Рога покажи. Воспитатель спрашивает детей: -И кто эта толстушка-ползушка дом – завитушка? Воспитатель повторяет эту фразу. |
Дети отгадывают загадку, называют слова со звуком ш. |
Картинка с изображением улитки. |
Подведены итоги образовательной деятельности. |
Литература:
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.