Режим дня и календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш».
Оценка 4.7

Режим дня и календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш».

Оценка 4.7
docx
31.01.2022
Режим дня и календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш».
Режим дня и календарно-тематический план решения задачи
Режим дня.docx

Режим дня

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с семьей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.00-9.20 ООД Коммуникативная деятельность (развитие речи).

9.30-9.50 ООД Двигательная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Беседа на тему: «Признаки зимы». Обогащать знания детей об особенностях зимней природы – иней, изморозь, заморозки, буран.

Разгадывание загадок на зимнюю тематику – расширение словарного запаса по теме «Зима», развитие мышления, логики.

Индивидуальная работа с Викой Б. и Андреем Б. повторить с детьми признаки зимы.

К.г.н. Организовать наблюдение за детьми старшего возраста, как они накрывают на стол.

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

Прогулка № 1

Наблюдение за трудом взрослых в природе. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, закреплять знания о трудовых инструментах.

Самостоятельная деятельность детей: упражнять в ходьбе широким шагом.

Д/и «Письмо мальчику Почемучке». Выявить объем представлений детей о зимнем периоде времени, развивать коммуникативные навыки.

Инд. работа с Арсением С. и Сашей М. организовать словарную работу по теме: «Пришла зима».

Художественная литература. Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка».

Трудовая деятельность. Организовать чистку дорожек от снега.

П/и «Два Мороза». Воспитывать у детей быстроту и ловкость, умение увертываться от ловишки.

Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Чтение перед обедом

Чтение И.З. Суриков «Зима». Развивать умение понимать и воспринимать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Вечер

Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

Д/и «Какое время года». Закреплять у детей знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Инд. работа с Ильей Е. и Светой Х. вспомнить с детьми песни к новогоднему утреннику.

Здоровье. Лексическая тема: «Одежда». Д\и «Саша собирается на прогулку»

Задачи: Рассказать о видах и назначении одежды. Обратить внимание на одежду в зимний период. Вместе с детьми определить алгоритм одевания на прогулку.

Прогулка № 2

Наблюдение за льдом «Гололед». Закреплять знания об опасности гололеда, о правилах передвижения по льду, развивать наблюдательность.

Самостоятельная деятельность детей: упражнять в ходьбе широким шагом.

Инд. работа с Сафиной Т. и Миланой Б. повторить признаки зимы.

Д/и «Что зимой бывает». Развивать у детей представление о приметах зимы; совершенствовать связную речь.

Художественная литература. Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка».

Трудовая деятельность. Организовать чистку дорожек от снега.

П/и «С льдины на льдину». Развивать умение детей прыгать на двух ногах из обруча в обруч.

Актуальная среда

Иллюстрации на тему «Зимние природные явления».

Книга загадок.

 

 

 

 

 

Вынести Д/и «Письмо мальчику Почемучке».

Вынести книгу Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка».

Вынести снежколепы и лопаты.

Атрибуты для п\и.

Книга И.З. Суриков «Зима».

Массажные коврики.

Д/и «Какое время года».

 

Внести картинки по теме: «Одежда».

 

 

 

 

Вынести Д/и «Что зимой бывает».  Книга Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка».

Вынести снежколепы и лопаты.

Атрибуты для п\и.

Консультация «Безопасное поведение в зимний период».

Привлечение внимания родителей к вопросу безопасного поведения в зимний период.

 

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш».

Образовательные задачи.

Речевое развитие:

  1. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Физическое развитие:

  1. Снятие физического напряжение в процессе образовательной деятельности.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: вата, картинки с изображением предметов, в названии которых содержится звук ш, маска волка и птиц, картинка с изображением улитки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель обращается к детям:

-Послушайте, о чем я сегодня вам расскажу. Мой Язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает (показывает). Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает). Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы. Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил. Уж очень он боялся, что собака где-то рядом. Он все время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает). Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все держал поднятым кверху. Вот так (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала. А теперь поиграем так. Я скажу: „Хвостик греется на солнышке“, а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: „Собака!“, а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не опускайте!»

 Далее педагог предлагает детям, подняв кончик языка кверху, округлив и вытянув губы, произнести: «Ш-ш-ш» (2–3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2–3 секунды. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении звука ш на ладони, поднесенной близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик), ощущается струя воздуха.

Внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, не умеющие произносить звук ш, подносят ладошку ко рту воспитателя, который говорит: «Шш-ш». Затем дети наблюдают, как при произнесении звука подпрыгивает, а иногда и слетает ватка с ладони воспитателя, упражняются в этом сами (вата, приготовленная заранее, лежит на столах).

Вата, картинки с изображением предметов, в названии которых содержится звук ш.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Развита артикуляция звука ш, четко произнесен звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

 

2

Физминутка. Подвижная игра «Гуси - лебеди».

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Гуси-лебеди» (в сокращении):

Гуси-лебеди, спешите,

Гуси-лебеди, пляшите!

 Гуси-лебеди, пляшите,

 Быстро крыльями машите.

Гуси-лебеди, домой,

Серый волк под горой!

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Листочки», «Сердитый гусь»:

-А теперь давайте играть, – предлагает воспитатель. – Вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: „Ш-ш-ш“. Теперь зашуршали сильнее, потом совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо. Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся.

Игровое упражнение «Кто внимательнее».

-Слов, которые начинаются со звука ш, очень много, – продолжает разговор педагог. – Шалаш, шалун, шампунь, шапка, шашки, шахматы, шашлык. Давайте проверим, услышите ли вы звук ш, когда я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука ш, хлопните в ладоши: шуба… теплая… шелк… красивый… шахтер… шинель… шиповник… розовый… шторы. (Произнося слово, педагог считает про себя до трех, затем проговаривает следующее слово.) Разные слова встречаются в немецкой загадке. Вам предстоит загадку отгадать и услышать слова со звуком ш».

Назначается волк. Другие дети гуси – лебеди.

Дети повторяют стихотворение.

 

 

 

Дети на последнюю фразу бегают от ловишки волка.

 

 

 

 

Принимают участие в игровых упражнениях по развитию артикуляции звука ш.

Маска волка и птиц.

Снято физическое напряжение в процессе образовательной деятельности.

Развита артикуляция звука ш, четко произнесен звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

 

3

Воспитатель читает стихотворение «Улитка» (из немецкой народной поэзии в пер. Л. Яхнина): Толстушка-ползушка

Дом – завитушка,

Ползи по дорожке,

 Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

Воспитатель спрашивает детей:

-И кто эта толстушка-ползушка дом – завитушка? Воспитатель повторяет эту фразу.

Дети отгадывают загадку, называют слова со звуком ш.

Картинка с изображением улитки.

Подведены итоги образовательной деятельности.

Литература:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Режим дня Совместная деятельность педагога и детей

Режим дня Совместная деятельность педагога и детей

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи

Физминутка. Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Физминутка. Подвижная игра «Гуси - лебеди»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022