Результаты деятельности сетевого сообщества по трансляции опыта НИШ
Количество активных участников сообщества |
Контентная насышенность и информативность сетевого сообщества |
Количество скачанных материалов |
Всего участников - 165 активных -54 |
Уроки, статьи, семинары, коучинги, мастер – классы, материалы по LS |
62 |
Адрес сайта - http://community-9.ucoz.pl/ (перенесен с http://community-9.ucoz.net)
Эффективность сетевого сообщества
o Оказание поддержки в профессиональной деятельности учителя
o Создание единого информационного педагогического ресурса
o Организация практической деятельности учителей в сети.
o Развитие и реализация творческих способностей участников проектов
o Создание пространства психологической комфортности учителя.
Сегодня профессиональное сообщество Осакаровского региона является достаточно действенным средством поддержки профессиональной деятельности. СС позволяет специалистам расти, развиваться, постоянно оставаясь актуальными, общаясь с коллегами расширяются горизонты профессионального видения, ведь профессиональное сообщество - это то, что позволяет специалисту избежать "варки в собственном соку". Общаясь с коллегами, профессионал начинает чувствовать себя частью чего-то явно большего, чем просто место его работы, расширяются горизонты его профессионального видения. Многие проблемы решаются быстрее за счёт "коллективного разума" тех членов сообщества, кто уже их как-то решал и готов поделиться опытом , а многие - решаются быстрее за счёт тех членов сообщества, кто уже их как-то решал и готов поделиться опытом, работая на форуме.
В конце концов, профессиональное
сообщество – это, как минимум, всегда готовое пространство для пробной
реализации своих творческих идей.
Наше сообщество является площадкой
созидательного взаимодействия учителей разных уровней магнитных школ района,
оно является копилкой материалов, которую пополняют педагоги своими
интересными наработками в области применения ключевых идей программы на
практике. Такая работа является подтверждением работы учителя, его роста и
демонстрация совершенствования своей практики.
Ведущая и партнерские школы работали согласно составленному плану, и
деятельность этой работы нашла свое отражение в материалах сайта Сетевого
Сообщества. План работы ведущей школы находит точки пересечения с Планом
развития школы. В течение года координаторы школ – партнеров встречались на
теоретических семинарах по планированию работы на учебный год. Помимо
мероприятий, организованных ведущей школой, определенная работа была проведена
учителями магнитных школ внутри сетевого сообщества – например, районный
семинар по теме «Самооценивание. Взаимооценивание», преподавание предметов проведение
и курсов по выбору в РЦ в период экзаменационной сессии.
Педагоги, работающие в ведущей и партнерской школах, овладевают новыми подходами в обучении и преподавании, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать конечный результат деятельности, знакомясь на сайте с тем материалом, который предлагают его коллеги, и который уже апробирован при реализации в рамках работы плана Ведущей школы.
Сильные стороны работы сетевогo сообщества Оскаровского региона:
· Совместные мероприятия сетевого сообщества способствуют обогащению опыта учителей и успешности процесса обучения учеников.
· Для работы школы предлагают актуальные темы, обсуждение которых важно для преподавания и обучения.
· Действуют активно и результативно школы, которые вошли сразу в две группы: группу ведущей школы и целевую группу директоров школ.
· Курирование методиста городского отдела образования способствует более четкой организации работы сетевого сообщества.
Слабые стороны работы сетевого сообщества Осакаровского региона :
Не все школы в равной мере принимают участие в запланированных совместных мероприятиях.
· Взаимопосещение уроков и мероприятий учителями сетевого сообщества затрудняется загруженностью учителей, отсутствием заинтересованности отдельных учителей в работе сетевого сообщества.
Пути решения:
· С целью повышения эффективности работы сетевых сообществ школ предлагаем объединить организации образования, входящие в целевые группы директоров школ, и организации образования, относящиеся к ведущим школам, так, чтобы они работали в одном сетевом сообществе.
· Проложить работу сетевых сообществ школ с целью улучшения процессов преподавания и обучения.
· Содействовать трансляции опыта НИШ, полученного в ходе преобразования школьной практики.
· Осуществлять защиту практических наработок по новым подходам на семинарах, конференциях, дистанционных педагогических ярмарках.
· Активизировать работу с родительской общественностью, используя новые формы и методы работы.
Общие выводы
· В результате внедрения новых подходов в преподавание и обучение в работе сертифицированных педагогов и педагогического коллектива произошли следующие изменения:
· Учителя вовлечены в процесс преобразования практики преподавания;
· Знают основные идеи Программы повышения квалификации;
· Учатся критически оценивать и рефлексировать собственную деятельность;
· Оказывают помощь учащимся в осознании ими понимания и готовности взять на себя ответственность за собственное обучение;
· Имеют представление о сущности формативного и критериального оценивания;
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.