Результаты первичной психодиагностики первоклассников

  • Исследовательские работы
  • Работа в классе
  • ppt
  • 12.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация-выступление психолога школы по теме "Результаты первичной психодиагностики первоклассников". Рассказываются результаты психодиагностики: мотивация к обучению в школе, волевая готовность, зрительно-моторная координация, пространственная ориентировка, способность к преобразованию, мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, родительская готовность (анкетирование), сделаны выводы и даны конкретные рекомендации педагогам.Презентация-выступление психолога школы по теме "Результаты первичной психодиагностики первоклассников".
Иконка файла материала Результаты первичной психодиагностики первоклассников 16-17гг для печати.ppt

Мотивация детей к обучению в школе Цель: диагностика внутренней позиции школьника

Результаты первичной диагностики 2016-2017г.

Подготовила: педагог-психолог Биткова О.А.

В целом по 1-м классам, в %

Волевая готовность Цель: выявляет умение внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

Волевая готовность по всем 1-м классам, в %

Зрительно-моторная координация (тест Керна-Йирасека) Цель: выявляет общий уровень психического развития, умения слушать, выполнять задания по образцу, определяет уровень развития зрительно-моторной координации.

Зрительно-моторная координация (тест Керна-Йирасека)по всем 1-м классам, в %

Пространственная ориентировка (заячий домик) Цель: выявление способности ребенка использовать схемы для ориентировки в пространстве

Пространственная ориентировка, по всем 1-м классам, в %

Способность к преобразованию (стаканчики) Цель: выявление уровня развития способностей к преобразованию

Способность к преобразованию (стаканчики) по всем 1-м классам, в %

Мышление (заселение домика) Цель: выявляет общий уровень мышления

Мышление (заселение домика) по всем 1-м классам, в %

Внимание (корректурная проба) Цель: выявляет уровень развития внимания.

Внимание (корректурная проба) по всем 1-м классам, в %

Память (10 слов) Цель: проверить объем слуховой памяти

Память (10 слов) по всем 1-м классам, в %

Коммуникативные навыки Цель: определение уровня коммуникационных способностей

Коммуникативные навыки по всем 1-м классам, в %

Коммуникативные навыки Цель: определение уровня коммуникационных способностей

Готовность к обучению первоклассниками 2016-2017 уч.год

Родительская готовность Всего сдали анкеты 76 родителей из 102 обучающихся первоклассников

Родительская готовность, по всем 1-м классам, в % Результаты 75% родителей

Общие выводы и рекомендации

В целом – результаты среднестатистические.
Обращаю особое внимание на следующие проблемы:
1. Большой % детей имеют маленький объём слуховой памяти. Рекомендую родителям поочерёдно с детьми читать вслух, детям –пересказывать текст, отвечать на вопросы взрослых.
Индивидуальные консультации родителей.
Индивидуальные занятия с психологом на развитие слуховой памяти и внимания.
2. Общий уровень мышления детей хотелось бы повысить.
3. Больше 20% детей имют нарушения в коммуникациях, а это – недопонимание или противоречия в требованиях учителя, конфликты. Рекомендую всем кл.рук. большое внимание уделять этике и культуре общения, как во время уроков, так и на классных часах.