Тема урока: Р.Г. Гамзатов «Журавли» |
СОШ №18 |
||
Дата: |
Ф.И.О учителя: Бейсембина Г.Н. |
||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Цели обучения |
С4 Определение основной мысли, опираясь на содержание текста; Г4 Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и\или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. |
||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: прогнозировать содержание текста на основе вопросов, определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний, определять лирического героя, отвечать на вопросы, обсуждать услышанное и обмениваться мнениями. |
||
Большинство учащихся будут уметь: сформулировать основную мысль, анализировать содержание, определяя жанровые особенности, определять чувства лирического героя, выражать свои мнения и аргументировать ответы. |
|||
Некоторые учащиеся смогут: создать устное высказывание на тему «День Победы: почему мы должны помнить», приводя примеры из личного опыта, соблюдая орфоэпические нормы. |
|||
Языковая цель:
|
Учащиеся могут: использовать в своей речи слова по теме «День Победы: почему мы должны помнить», применить в речи фразы для выражения своего мнения: « мне кажется», «а вот я думаю что», «насколько я знаю». Ключевые слова и фразы: журавли‚ солдаты‚ кровавое поле‚ журавлиная стая‚ сизая мгла‚ клич журавлиный‚ клин усталый Вопросы для обсуждения: Как поэт относится к памяти погибших воинов? Почему поэт сравнил солдат с журавлями? Что вы думаете о войне и как вы относитесь к войне? |
||
Ценности |
На уроке реализуется привитие ценностей: патриотизм, «Мәңгілік ел: уважение к общему историческому наследию», воспитание чувства долга перед героями ВОВ. |
||
Межпредметные связи |
На уроке наблюдается связь с предметом «История», «Музыка». |
||
План |
|||
Планиру-емые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|
Начало урока 5 мин. |
І. Приветствие. (класс разделен на пары по способностям). ІІ Актуализация прежних знаний и подведение к теме. Работа над эпиграфом урока: «Ах, если б не было войны... Земля была полна бы цветом, И мир искрился ярким светом, И не были убиты где-то Те дети, что родились до войны. Ах, если б не было войны...» Н. Трегубов Сегодня на уроке, мы переходим к изучению нового 8 раздела: День Победы: почему мы должны помнить. Прежде, чем перейти к новой теме урока, я предлагаю вам просмотреть видеосюжет. Беседа по видеосюжету: -О чем этот видеосюжет?(о войне) - Как вы понимаете слово: «Война»? (найти значение слов по словарю) - С чем можно его ассоциировать? - Почему это война названа «Великой Отечественной»? - Дата начала и окончания Великой отечественной войны? (22.06.1941 – 9.05.1945) - За что сражались солдаты? (ответы детей). - Кто такие «ветераны войны»? Наверное, в мире нет ни одной семьи, которую бы не коснулась война. Наши прадеды и прабабушки отдали свои жизни, за наше светлое будущее. Прием «Кластер»: учащиеся говорят о том, какие у них возникают ассоциации со словом ВОЙНА. Объявление темы и цели урока. Сегодня мы познакомимся с произведением «Журавли» Р. Г. Гамзатова. Р.Г. Гамзатов – народный дагестанский поэт, Героя Социалистического Труда, лауреат Государственной и Ленинской премий. |
Выставка книг Р. Гамзатова. 1.Книга
любви.2.Мой Дагестан. Видео-сюжет: «Война»
А 4 фломастеры |
|
Середина урока |
ІІІ Стадия осмысления. Прогнозирование содержания текста по заголовку. Ребята, скажите о чем\о ком будет текст? Какая история может быть в тексте? Прием «Чтение с остановками» после каждого четверостишия проводится обсуждение прочитанного через ответы на вопросы учителя, запись художественно-изобразительных средств, объяснение их роли. 1 остановка: Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. Вопросы учителя: В каком жанре написан текст? Какие чувства у вас вызвало стихотворение? Символом чего являются белые журавли?(журавли являются воплощением душ погибших воинов) 2остановка: Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса? Вопросы учителя: - Как вы думаете, зачем журавли «подают нам голоса»? (Подают голоса, чтобы мы помнили о них) - Почему люди «замолкают, глядя в небеса»? 3 остановка: Сегодня, предвечернею порою, Я вижу, как в тумане журавли Летят своим определенным строем, Как по полям людьми они брели. Вопросы учителя: - Почему именно эту картину видит лирический герой? 4 остановка: Они летят, свершают путь свой длинный И выкликают чьи-то имена. Не потому ли с кличем журавлиным От века речь аварская сходна? Вопросы учителя: - О чем размышляет автор? - Почему, по-вашему, журавли «выкликают чьи-то имена»? 5остановка: Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня, И в том строю есть промежуток малый, Быть может, это место для меня. Вопросы учителя: -Почему автор использует эпитет «клин усталый»? - Как представлена природа в данном отрывке? («туман», «исход дня») - На что похож клин журавлей? (на строй солдат, это метафора) - Как вы понимаете выражение «И в том строю есть промежуток малый, Быть может, это место для меня»? 6 остановка: Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле, Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле. Вопросы учителя: Дифференциация (толстые вопросы): На какие мысли наводит данный отрывок? (о круговороте жизни). Словарная работа (ученики с помощью учителя сами определяют значения слов, учитель рисует на доске клин, ученики ищут значение в словаре, определяют исходное слово):Сизый - тёмно-серый с синеватым оттенком, Клин - (сужающийся, заостренный конец), Выкликать – звать кого-либо. Прием: «Парные разговоры». Задание уровня А: 1.Прослушайте песню, запишите ключевые слова. 2.По ключевым словам сформулируйте основную мысль.3.Глядя на рисунок выразите свое отношение к войне и к подвигам солдат. Опорные слова: По-моему… Я думаю…, Я считаю… Критерии: определяет основную мысль; составляет устное высказывание Дескрипторы: записывает ключевые слова; формулирует основную мысль, используя ключевые слова; по рисунку создает высказывание, соблюдая структуру; выражает свое мнение. Задание уровня В. 1.Прослушайте песню. Проиллюстрируйте основную мысль стихотворения и выразите свою реакцию на нее. Критерии: определяет основную мысль; составляет устное высказывание Дескрипторы: формулирует основную мысль, опираясь на ключевые слова; представляет основную мысль в виде рисунка; выражает свое мнение. Задание уровня С. Прослушайте песню. Можно ли сделать из прослушанного такие выводы, которые были бы важны для будущего? Критерии: составляет устное высказывание. Дескрипторы: делает вывод; выражает свое мнение. Прослушивание ответов (пары презентуют друг другу, оценивание по критериям успешности «Две звезды и одно пожелание»). Словесный комментарий учителя. ФО учителя: наблюдение, словесный комментарий |
Аудиозапись песни «Журавли» в исполнении Марка Бернеса https://www.youtube.com/watch?v =OJtm9nC4xUk Прослушивание стихотворе ния
|
|
Конец урока |
Учитель: О чем мы сегодня говорили? Какой вывод вы сделали для себя? Само оценивание учащихся по критериям успешности: Смог определять основную мысль. Смог составить устное высказывание, выражая свое мнение, наблюдение, устный комментарий. Рефлексия стратегия «ХИМС». Каждый участник на карточках пишет: Х – что было хорошего; И – что было интересно; М – что мешало работе; С – что взял бы с собой; Затем листочки вывешиваются на доску. Взаимооценивание: «2 звезды, 1 пожелание» Оценивание учителя: раздаёт ученикам звёзды и георгиевские ленты. |
|
|
Домашнее задание |
Выучить наизусть стихотворение Р.Гамзатова: «Журавли» |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.