Рисование
Оценка 5

Рисование

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
29.07.2020
Рисование
ЗАНЯТИЕ.docx

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад

комбинированного вида  №22 «Радуга»

 

 

 

 

Конспект

 

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования

http://detsad2.kovrr.ru/images/p55_logo_8.jpgотпечаток ладошкой и рисование пальчиками

 

 

 

                    Тема: «Осьминожки»

 

                вторая младшая группа                                                                                                                                     

 

 

                                                                                                                   Воспитатель:   Джабарова Н.С.

 

 

 

 Задачи: 1.Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.

2.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

3.Развивать графические навыки, моторику  рук.

Нетрадиционные техники:  Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой:  «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .

Материалы и оборудование:   Банки с водой , поваренная соль , два   яйца. Листы  с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи  , акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»;    Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».   

 

 

 

 

 

Ход занятия:                                                                                                                                                                                   Дети под музыку заходят друг за другом руки на поясе. Становятся в круг. Ребята посмотрите  сегодня у нас много гостей.                                                                                     Давайте поздороваемся.                                                                                                                                                                       Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.                                                                                                                                       Вот теперь у всех хорошее настроение ?  (Да)    

Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам  надо переодеться в настоящих моряков  ( одеваю бескозырки,   морские воротнички )

Включается проектор со слайдами изображением моря

-Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море)     слайд №2

- Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ?

Правильно соленное . Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность ,                 

 А давайте мы это  проверим,  так ли это  .

Эксперимент

Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода.                                                            Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду.                                                    На этот раз яйцо всплывет на поверхность.                                                                                                              Наш  эксперимент доказал, что  в море легко учиться плавать, потому что оно соленное, а соль держит нас на поверхности . )

 А сейчас занимайте свои места  на подводной лодке 

Мы с вами  отправляемся путешествовать в подводный мир,                                                       на нашей подводной лодке .                                                                                                                                                Внимание погружаемся!                                                                                                                                    И вот мы в подводном царстве!                                                                     

В море обитают тысячи удивительных существ.            слайд №3

- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат ,      слайд №4                                                                              морская звезда ,                                                                             слайд №5                                                                                                                                           большая морская черепаха                                                       слайд №6                                                                                                                                      и благородные дельфины,                                                        слайд №7                                                                                                      и хищница акула,                                                                           слайд №8                                                                                 и необыкновенный осьминог.                                                слайд №9                                                                                     Ребята я хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)                                                слайд №10         

 

Жил осьминог со своей осьминожкой                                                                                                                                                                                                                         

 

И было у них осьминожков немножко                             

                                                                                                            

                                                                                                                                                        

Все они были разного цвета:                                                  

 

 Первый зеленый, второй фиолетовый                                                                   

 

Третий, как спелая ягода красный                                                                              

 

Словом не дети, а тюбики с краской.                                                                           

 

Но была у детишек плохая черта,                                                                                  

 

Они как хотели, меняли цвета                                                                                           

 

Каждый мог сделаться цвета любого,                                                                        

 

От темно красного, до голубого.                                                                            

 

Вот однажды камбала  маму в гости позвала,                                                            

 

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.                                                              

 

Мама рано поднялась, мама быстро собралась                                                      

 

А папа  за детишками остался  наблюдать                                                           

 

  Их надо было разбудить,                        

 

Одеть,  умыть и накормить

 

И вывести гулять.

 

Только мама за порог                                                                                  слайд №11

 

Малыши с кроваток скок

 

Поменяли все цвета

 

Стали цветом как вода

 

  Папа деток своих ищет

 

Папа ползает по днищу

 

  Нет ребят – беда, беда

 

И кругом одна вода.

 

Бедный папа загрустил

 

Нет у папы больше сил.                                            слайд №12

 

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

 

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток.                                                              Поможем?                                                                                                                                                                                   Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти.                                      Наши ручки  нам уже много раз помогали.                                                                                                        Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан , птичку  ).                                                            А сегодня  я покажу вам как ладошками нарисовать  осьминожков.                                                                                   Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку .

 

Танец  моряков « Яблочко»

Молодцы присаживайтесь на свои места .

Перед вами лежат тарелочки с красками.                                                                                                     Какого цвета краски, (желтая, зеленая, оранжевая)                                                                                                            Выберите себе цвет которым будете рисовать.                                                                                                Выбрали.                                                                                                                                                                                             Покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске.                                                                                                                                       Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листке .                                                                                          Вытрем как следует ладошки об салфетку.                                                                                                                                                             Перевернем  листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки!  А теперь покажите мне большой пальчик.  Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем  пальчик об салфетку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую.                                                                                                                                                                        Поставим печать вот здесь – это будет носик.

 А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей руке-мизинчек.                           Окунем его в черную краску и оживим глазки.                                                                                                  Поставим печать прямо в белые кружочки.                                                                                                      Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Осьминожков мы нашли и очутились они дома .

(меняю картинку грустного папы на веселого).                             слайд №13.                                                                                                                 -Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается.                                                                                            Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный).                                                                                                А вот и мама вернулась, посмотрела что  все в порядке и улыбнулась                                               (выставляю картинку мамы).                                                                                                                                                          Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.                                                                                                                             А я вам ребята скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток.                                   Спасибо вам ребята.  

 

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу.                                                                                                            Вот мы и на суше.                                                                                              слайд №14.                                                                                                                                                                                    Наше морское путешествие закончилось.                                                                                                                                 Пора возвращаться домой.(звучит музыка)                                                                                                    Дети встают и идут  друг за другом.


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Радуга» открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками вторая младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Радуга» открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками вторая младшая группа

Задачи: 1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками , развивать чувство композиции

Задачи: 1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками , развивать чувство композиции

Ход занятия:

Ход занятия:

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленное, а соль держит нас на поверхности

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленное, а соль держит нас на поверхности

Все они были разного цвета:

Все они были разного цвета:

А папа за детишками остался наблюдать

А папа за детишками остался наблюдать

И кругом одна вода. Бедный папа загрустил

И кругом одна вода. Бедный папа загрустил

Выберите себе цвет которым будете рисовать

Выберите себе цвет которым будете рисовать

Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь

Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2020