Тема: «Осенние дерево»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: развитие художественных способностей в процессе декоративного рисования.
Задачи:
Образовательные:
О1. Закреплять умение располагать дерево по всему листу бумаги.
О2. Формировать знания об осенних явлениях.
О3 Продолжать учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Коррекционно - Развивающие:
Р1. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные геометрические фигуры, а также точки, полосы, дуги, завитки, спирали, мазки и т.д
Р2. Развивать мелкую моторику.
Р3. Развивать воображение, творчество
Воспитательные:
В1. Воспитывать интерес к природе.
Словарная работа:
Активизация словаря: Дерево, осень
Обогащение словаря: Листопад
Технические навыки: рисовать не отрывая руки от бумаги слитной линией, закреплять умение промывать высушивать кисть о тряпочку и ставить ее в стаканчик ворсом вверх, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз), не выходя за пределы контура,
Оборудование: кисти и стаканчики для рисования по количеству детей, подносы, гуашь, тряпочки, подставки под кисточки, картинки грибов
Форма организации: фронтальная.
Организация детей: вводная часть – сидя на стульях вокруг ковра, основная часть – сидя за столами, заключительная часть – стоя полукругом возле стола, на котором разложены работы.
Предварительная работа: составление конспекта, подготовка оборудования
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты
|
1. |
Организационно–мотивационный этап |
Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности
|
Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать со сказки о листике, слушайте ее внимательно: “В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше на расставайся с родным домом-парком”. |
словестный (беседа) |
|
Дети заинтересованы предстоящей деят., отвечают на вопросы
|
2. 2.1. |
Основной этап Этап постановки проблемы |
Задать детям проблемный вопрос |
Ребята,
а вы знаете как называются осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? Деревьям становится
холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит
и отдыхает. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Сегодня я вам предлагаю стать художниками и запечатлеть осеннее дерево у себя на листах с помощью красок, чтобы даже когда наступила зима вы помнили, какая была красивая осень. |
Листопад Ответы детей |
Да Ответы детей
|
|
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Формировать у детей умения рисовать грибы. Формировать навыки рисования предварительного наброска, составляя изображение из составных частей. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу. |
Давайте с вами сядем за столы. Сначала садятся девочки, затем мальчики ( перед занятием распределяю места детей в соответствии с их нарушением). Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? Верно, я принесла вам картинки с осенними деревьями. Предлагаю детям по 2-е подойти и рассмотреть картинки. Из каких частей состоит дерево? Верно. Ствол какого цвета? Внизу и вверху ствол одинаковый по толщине? Правильно, ствол к низу становится толще. Что еще есть у дерева? Ветви тоже коричневого цвета. Как ветви растут? Также на ветвях располагаются маленькие веточки, они располагаются в разные стороны на больших ветвях. Что еще есть на картинках? Листья каких цветов? Как располагается дерево на листе? И так, ребята, вот мы с вами рассмотрели осенние деревья. Ребята, теперь посмотрите как дерево буду рисовать я. Для начала нужно расположить дерево в центр. Сначала я рисую ствол дерева, дерево растет из земли и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становится. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становится дерево, тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны 3 ветви. А веточки тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачиваются за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немного загибается, то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают. Теперь нам нужна кисточка-щетинка. Набираем желтую краску, и аккуратно прижимаем со всех сторон маленьких веточек, также можно сделать и с оранжевой краской. Вот и готово осенние дерево. |
Информационно-рецептивный(Объяснение в целом) Картинки с деревьями Из ствола Коричневого Нет, внизу он толще Ветви, в стороны Листья Желтого, красного, оранжевого
|
Ответы детей Дети садятся за столы и смотрят на вывешенные на доске картины грибов
Смотрят и слушают.
|
Дети ответят на вопросы, внимательно слушают
|
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Получить обратную связь от детей и решить проблемный вопрос |
Теперь давайте с вами немного разомнемся: Физкультминутка: Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. Ребята, а с чего каждый из вас начнет рисовать? Спрашиваю каждого ребенка с чего он начнет рисовать. Подготовим наши пальчики к рисованию. Провожу пальчиковую гимнастику. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца) В процессе рисования детьми оказываю им индивидуальную помощь, обхожу всех детей. За 5 минут до окончания предупреждаю детей , что скоро занятие заканчивается. Ребята, вот мы с вами и побывали художниками, теперь предлагаю превратиться в обычных ребят и сходить на интересную выставку грибов. |
Словесный( указание, вопросы) Репродуктивный метод
|
Наблюдают и внимательно слушают.
Со ствола Затем ветви, потом маленькие веточки и листики
|
|
3. |
Заключительный этап |
Проанализировать деятельность детей, напомнить о появлении затруднений в решении проблемного вопроса. |
Заканчивайте рисовать и относите свои рисунки на стол. Предлагаю всем пройти и поближе рассмотреть рисунки друг друга. - Какие чудесные рисунки получились! - А что мы сегодня рисовали? - А чем мы рисовали? - А как мы рисовали дерево? - Что вы узнали нового о деревьях? Все молодцы! Я рада, что вам было интересно и мне очень понравилась наша с вами выставка! Я повешу ваши работы в коридоре, чтобы родители тоже могли тоже посмотреть на нашу красивую выставку А теперь убираем рабочие места. |
|
Подходят к столу |
Дети самостоятельно проанализируют свою деятельность
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.