Рисование
Оценка 5

Рисование

Оценка 5
docx
19.04.2024
Рисование
risovanie.docx

 

 

 

Тема: «Осенние дерево»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: развитие художественных способностей в процессе декоративного рисования.

Задачи:

Образовательные:

О1. Закреплять умение располагать дерево по всему листу бумаги.

О2. Формировать знания об осенних явлениях.

О3 Продолжать учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Коррекционно - Развивающие:

Р1. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные геометрические фигуры, а также точки, полосы, дуги, завитки, спирали, мазки и т.д

Р2. Развивать мелкую моторику.

Р3. Развивать воображение, творчество

Воспитательные:

В1. Воспитывать интерес к природе.

Словарная работа:

Активизация словаря: Дерево, осень

Обогащение словаря: Листопад

Технические навыки: рисовать не отрывая руки от бумаги слитной линией, закреплять умение промывать высушивать кисть о тряпочку и ставить ее в стаканчик ворсом вверх, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз), не выходя за пределы контура,

Оборудование: кисти и стаканчики для рисования по количеству детей, подносы, гуашь, тряпочки, подставки под кисточки, картинки грибов

Форма организации: фронтальная.

Организация детей: вводная часть – сидя на стульях вокруг ковра, основная часть – сидя за столами, заключительная часть – стоя полукругом возле стола, на котором разложены работы.

Предварительная работа: составление конспекта, подготовка оборудования

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

 

1.

Организационно–мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

 

Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать со сказки о листике, слушайте ее внимательно:

“В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше на расставайся с родным домом-парком”.

словестный (беседа)

 

Дети заинтересованы предстоящей деят., отвечают на вопросы

 

2.

2.1.

Основной этап

Этап 

постановки проблемы

Задать детям проблемный вопрос

Ребята, а вы знаете как называются осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? Деревьям становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит и отдыхает.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми.

Сегодня я вам предлагаю стать художниками и запечатлеть осеннее дерево у себя на листах с помощью красок, чтобы даже когда наступила зима вы помнили, какая была красивая осень.

Листопад

Ответы детей

Да

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Этап ознакомления с материалом 

Формировать у детей умения рисовать грибы.

Формировать навыки рисования предварительного наброска, составляя изображение из составных частей.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу.

Давайте с вами сядем за столы. Сначала садятся девочки, затем мальчики ( перед занятием распределяю места детей в соответствии с их нарушением).

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? Верно, я принесла вам картинки с осенними деревьями. Предлагаю детям по 2-е подойти и рассмотреть картинки. Из каких частей состоит дерево? Верно. Ствол какого цвета? Внизу и вверху ствол одинаковый по толщине? Правильно, ствол к низу становится толще. Что еще есть у дерева?

Ветви тоже коричневого цвета. Как ветви растут? Также на ветвях располагаются маленькие веточки, они располагаются в разные стороны на больших ветвях. Что еще есть на картинках? Листья каких цветов? Как располагается дерево на листе?

И так, ребята, вот мы с вами рассмотрели осенние деревья.

Ребята, теперь посмотрите как дерево буду рисовать я.

Для начала нужно расположить дерево в центр. Сначала я рисую ствол дерева, дерево растет из земли и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становится. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становится дерево, тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.

Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны 3 ветви. А веточки тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачиваются за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немного загибается, то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают. Теперь нам нужна кисточка-щетинка. Набираем желтую краску, и аккуратно прижимаем  со всех сторон маленьких веточек, также можно сделать и с оранжевой краской. Вот и готово осенние дерево.

Информационно-рецептивный(Объяснение в целом)

Картинки с деревьями

Из ствола

Коричневого

Нет, внизу он толще

Ветви, в стороны

Листья

Желтого, красного, оранжевого

 

Ответы детей

Дети садятся за столы и смотрят на вывешенные на доске картины грибов

 

Смотрят и слушают.

 

Дети ответят на вопросы, внимательно слушают

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей и решить проблемный вопрос

Теперь давайте с вами немного разомнемся:

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Ребята, а с чего каждый из вас начнет рисовать? Спрашиваю каждого ребенка с чего он начнет рисовать.

Подготовим наши пальчики к рисованию. Провожу пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик в лес пошел,

 Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

 Этот пальчик жарить стал,

 Этот пальчик все съел,

 Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

В процессе рисования детьми оказываю им индивидуальную помощь, обхожу всех детей.

За 5 минут до окончания предупреждаю детей , что скоро занятие заканчивается.

Ребята, вот мы с вами и побывали художниками, теперь предлагаю превратиться в обычных ребят и сходить на интересную выставку грибов.

Словесный( указание, вопросы)

Репродуктивный метод           

 

Наблюдают и внимательно слушают.

 

 

Со ствола

Затем ветви, потом маленькие веточки и листики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, напомнить о появлении затруднений в решении проблемного вопроса.

Заканчивайте рисовать и относите свои рисунки на стол.

Предлагаю всем пройти и поближе рассмотреть рисунки друг друга.

- Какие чудесные рисунки получились!

- А что мы сегодня рисовали?

- А чем мы рисовали?

- А как мы рисовали дерево?

- Что вы узнали нового о деревьях?

Все молодцы!

Я рада, что вам было интересно и мне очень понравилась наша с вами выставка!

Я повешу ваши работы в коридоре, чтобы родители тоже могли тоже посмотреть на нашу красивую выставку

А теперь убираем рабочие места.

 

Подходят к столу

Дети самостоятельно проанализируют свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Осенние дерево» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Осенние дерево» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Этапы, продолжительность

Этапы, продолжительность

Основной этап Этап постановки проблемыЗадать детям проблемный вопросРебята, а вы знаете как называются осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Основной этап Этап постановки проблемыЗадать детям проблемный вопросРебята, а вы знаете как называются осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Давайте с вами сядем за столы

Давайте с вами сядем за столы

Подготовим наши пальчики к рисованию

Подготовим наши пальчики к рисованию

Заключительный этап Проанализировать деятельность детей, напомнить о появлении затруднений в решении проблемного вопроса

Заключительный этап Проанализировать деятельность детей, напомнить о появлении затруднений в решении проблемного вопроса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024