Бабочка – это насекомое, которое имеет яркую окраску. Поэтому мы иногда их не замечаем на цветках. Крылья у бабочек очень нежные, на крыльях бывают оригинальные узоры.
Как вы думаете, если мы поймаем бабочку, это может ей навредить?
Размышляют, делают вывод, что бабочек не надо ловить, держать в руках, это может повредить им крылья.
- Хоботком бабочки отсасывают нектар из цветка.
- Какие еще у них есть части тела?
- Для чего им нужны усики?
чувствовать запах, вкус.
- Сколько у них крыльев? (четыре)
Ребята, давайте на трех языках повторим, как будет бабочка.
Полингвальный компонент: бабочка-көбелек-butterfly.
Динамическая минутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Ребята, но преждепосмотрите на интерактивную доску и посмотрите этапы становления нашей бабочки.
Сначала бабочка откладывает яички. Из яичек вылупляются личинки — гусеницы они в большом количестве поедают листву растений, некоторые личинки очень прожорливые могут съесть всю……. листву. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает. Хотя куколка кажется, совершенно неподвижной внутри неё растёт насекомое. Наконец из куколки вылупляется бабочка!
Ребята, мы сегодня не так много узнали о бабочках, но и сами можем их нарисовать, чтобы нашей бабочке не было скучно.
инт занят(Автосохраненный).docx
Технологическая карта
организованной учебной деятельности №29
Провела: Степанова М.С.
Дата проведения: 27.03.2019г.
Возрастная группа: вторая младшая группа № 8
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Рисование
Тема: «Бабочка» (кляксография).
Цель: Формирование навыков изображения бабочки путём складывания бумаги
с изображением кляксы.
Задачи:
О.З.: Научить детей рисовать бабочку путём складывания бумаги с изображением кляксы,
дорисовывать недостающие детали (голова, усики) ;
Р.З.: Развивать умение располагать изображение по центру листа;
В.З.: Развивать умение располагать изображение по центру листа.
Оборудование и материал: оборудование: картинки разных видов бабочек, краски (гуашь,
кисти, стаканчики с водой, салфетки; альбомный лист сложенный пополам.
Словарная работа: Клякса.
Полингвальный компонент: бабочкакөбелекbutterfly.
Действия воспитателя
Действия детей
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Воспитатель читает загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Сюрпризный момент
Слышится, стук появляется
Раскрасочка.
К детям в гости приходит кукла
Бабочка.
Радуются гостю.
Раскрасочка, которая покажет новый способ
рисования.
Раскрасочка я пришла не одна, а с
бабочкой.
Организационно
поисковый
Раскрасочка, хочет рассказать о своей
подружке бабочке вам.
Показ презентации. Беседа о бабочках.
Бабочка – это насекомое, которое
имеет яркую окраску. Поэтому мы
иногда их не замечаем на цветках.
Крылья у бабочек очень нежные, на
крыльях бывают оригинальные
узоры.
Слушают, смотрят. минутка
компонент:
Как вы думаете, если мы поймаем
бабочку, это может ей навредить?
Размышляют, делают вывод, что
бабочек не надо ловить, держать в
руках, это может повредить им
крылья.
- Хоботком бабочки отсасывают
нектар из цветка.
- Какие еще у них есть части тела?
- Для чего им нужны усики?
чувствовать запах, вкус.
- Сколько у них крыльев? (четыре)
Ребята, давайте на трех языках
повторим, как будет бабочка.
Полингвальный
бабочка-көбелек-butterfly.
Динамическая
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Ребята, но преждепосмотрите на
интерактивную доску и посмотрите
этапы становления нашей бабочки.
Сначала бабочка откладывает
яички. Из яичек вылупляются
личинки — гусеницы они в большом
количестве поедают листву
растений, некоторые личинки очень
прожорливые могут съесть всю…….
листву. Наевшись, гусеница
подрастает и из отверстия на
брюшке начинает выделять тонкую
нить. Этой нитью она обматывает
себя, превращаясь в кокон или
куколку. Куколка прикрепляется к
коре дерева, прячется под листьями
и замирает. Хотя куколка кажется,
совершенно неподвижной внутри
неё растёт насекомое. Наконец из
куколки вылупляется бабочка!
Ребята, мы сегодня не так много
узнали о бабочках, но и сами можем
их нарисовать, чтобы нашей
бабочке не было скучно.
Алгоритм выполнения работы.
Словарная работа: «клякса» – это
капля, пятно на бумаге.
Ответы детей.
Называют.
Повторяют.
В
ыполняют.
Готовы помочь
бабочке.
Смотрят.
Дети делятся на две
команды и
расставляют картинки,
выполняя
последовательность:
яички – гусеница –
кокон – бабочка. Напомнить и показать детям, как
правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с
кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя
пальцами, но выше металлической
части кисточки.)
Рисовать сейчас начнем.
Кукла: Рисовать мы с вами будем не
так как делаем обычно. Рисунок у
нас получится сам собой.
Вы думаете, как это будет?
А вот как, мы на одной половинке
нашего листа сделаем кляксы из
краски.
Затем закроем кляксы второй
половиной листа бумаги и
аккуратно прижмем ее. Аккуратно
откроем и посмотрим, что у нас
получилось.
Дорисовываем голову, усики,
туловище.
музыкальна
Пальчиковая гимнастика (
«Пальчик, где твой домик?» Поиграем с
пальчиками.
я):
Самостоятельная работа детей.
В процессе рисования воспитатель следит
за техникой рисования, при необходимости
помогает детям, дает советы.
(Звучит тихая музыка, «Звуки
природы», дети приступают к
работе.)
Кого мы сегодня с вами рисовали?
Выставка работ оценивание чужих работ
детьми.
Прощаются с гостьей.
Слушают.
Выполняют.
Рисуют.
Бабочку.
Оценивают,
анализируют.
Рефлексивно
корригирующий
Ожидаемый результат:
Знать: последовательность выполнения работы;
Иметь: навыки рисования насекомых;
Уметь: рисовать бабочку используя нетрадиционную художественную технику рисования
– кляксографию;
Проверила:
Замечания:
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:
Рисование тема :бабочка
Рисование тема :бабочка
Рисование тема :бабочка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.