Ритмодекламация

  • Игры
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ритмодекламация Формой взаимодействия речи и музыки является ритмодекламация – чтение стихов на фоне ритмического или музыкального сопровождения. Эта форма работы систематически используется на уроках ритмики, досугах и праздниках. Удачно подобранные по характеру текст и музыкальное произведение, помогают детям почувствовать образ, ритм и настроение, так как, произнося текст, ребенок активно воспринимает музыку.игра
Иконка файла материала 7.docx
Ритмодекламация Формой   взаимодействия   речи   и   музыки   является  ритмодекламация  –   чтение стихов на фоне ритмического или музыкального сопровождения. Эта   форма   работы   систематически   используется   на   уроках   ритмики,   досугах   и праздниках.   Удачно   подобранные   по   характеру   текст   и   музыкальное   произведение, помогают   детям   почувствовать   образ,   ритм   и   настроение,   так   как,   произнося   текст, ребенок активно воспринимает музыку.  Исполнение  произведения  должно  быть  спокойным,  умеренным  по темпу,  чтобы помочь ребенку почувствовать музыкально­поэтический образ, формируя тем временем естественное   звучание   его   голоса   и   речевое   дыхание,   корректируя   дикцию   и выразительность.  Главное, чтобы текст и музыка были понятны и доступны детям, иначе эффект от ритмодекламации   может   быть   отрицательным   –   ребенок   замкнется,   чувствуя невыполнимость   поставленной   перед   ним   задачи,   или   будет   механически   копировать предложенный ему образ. (На каждую сильную долю толкаются шутливо, изображая драку с курицей) Шла весёлая собака, чики, брики, гав! А за ней бежали, гуси, головы задрав. А за ними поросёнок, чики, брики, хрю! Чики, брики, повтори­ка, что я говорю! Можно использовать разные варианты ритмического прочтения песенки. Чистоговорка «Т­ТЬ» Та­та­та яблоко моя мечта (дети сжимают и разжимают пальцы) Ато­ато­ато витаминами богато (хлопают в ладоши) Ти­ти­ти где же яблоко найти? (поднимают и опускают плечи) Ать­ать­ать надо яблоню искать (приставляют к глазам то одну ладонь, то другую)