Ритмодекламация
Формой взаимодействия речи и музыки является ритмодекламация – чтение стихов на фоне ритмического или музыкального сопровождения.
Эта форма работы систематически используется на уроках ритмики, досугах и праздниках. Удачно подобранные по характеру текст и музыкальное произведение, помогают детям почувствовать образ, ритм и настроение, так как, произнося текст, ребенок активно воспринимает музыку.игра
Ритмодекламация
Формой взаимодействия речи и музыки является ритмодекламация – чтение
стихов на фоне ритмического или музыкального сопровождения.
Эта форма работы систематически используется на уроках ритмики, досугах и
праздниках. Удачно подобранные по характеру текст и музыкальное произведение,
помогают детям почувствовать образ, ритм и настроение, так как, произнося текст,
ребенок активно воспринимает музыку.
Исполнение произведения должно быть спокойным, умеренным по темпу, чтобы
помочь ребенку почувствовать музыкальнопоэтический образ, формируя тем временем
естественное звучание его голоса и речевое дыхание, корректируя дикцию и
выразительность.
Главное, чтобы текст и музыка были понятны и доступны детям, иначе эффект от
ритмодекламации может быть отрицательным – ребенок замкнется, чувствуя
невыполнимость поставленной перед ним задачи, или будет механически копировать
предложенный ему образ.
(На каждую сильную долю толкаются шутливо, изображая драку с курицей)
Шла весёлая собака, чики, брики, гав!
А за ней бежали, гуси, головы задрав.
А за ними поросёнок, чики, брики, хрю!
Чики, брики, повторика, что я говорю!
Можно использовать разные варианты ритмического прочтения песенки.
Чистоговорка «ТТЬ»
Татата яблоко моя мечта (дети сжимают и разжимают пальцы)
Атоатоато витаминами богато (хлопают в ладоши)
Титити где же яблоко найти? (поднимают и опускают плечи)
Атьатьать надо яблоню искать (приставляют к глазам то одну ладонь, то другую)