Rклассный час "Наши друзья птицы"
Оценка 5

Rклассный час "Наши друзья птицы"

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
3 кл
30.06.2017
Rклассный час  "Наши друзья птицы"
классный час о многообразии и жизнедеятельности птиц, о значении птиц в природе и жизни человека. я познакомила детей с пословицами о птицах, загадывала загадки, рассказала легенду о сове, клесте и голубе. Дети узнали как называется наука ,занимающаяся изучением птиц. Провела игру птичьи разговоры.
Классный час о птицах.doc
Классный час «Наши друзья ­ птицы» Шеховцова Светлана  Владимировна МБОУ «Полевской лицей» Учитель начальных классов Цель ∙        познакомить учащихся с многообразием пернатых; ∙        закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку; ∙        прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; ∙        Углубить знания о птицах у учащихся. Задачи: ∙        Воспитывать доброе отношение к птицам, к природе, к традициям народа; ∙        Развивать познавательный интерес Оборудование 1.     Картинки, фотографии птиц 2.     Рисунки детей с изображением птиц. Форма проведения: учебно­игровое занятие.                                                       Ход классного часа I. Организационный момент   ­   Ребята,   с 1   апреля  1924   года   отмечается   день   птиц.   И   сегодня  наш   классный   час посвящается нашим пернатым друзьям. II.   Вступительная часть ­ О каком времени года говорится в загадке:    С песенкой веселой,    С громким звоном ручейков,    К нам пришла с листвою, С шумом птичьих голосов. (Весна)  ­ А знаете ли вы, что в природе бывает 3 весны:    весна света ­ март,    весна воды ­ апрель,    весна зеленой травы ­ май.  ( Ребята называют приметы весны) 1. Увидел грача ­ весну встречай. 2. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева ­ лето будет холодным. 3. Соловьи поют всю ночь ­ к сухой погоде. III.Основная часть      ­  Конечно же, с приходом весны возвращаются к нам наши друзья ­ перелётные птицы. Они   привлекают   причудливым   оперением,   пением,   движениями,   полётом,   и,   конечно, загадочным образом жизни. Первыми к нам прилетают грачи. А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы   подыскивают   скворечник,   нередко   выселив   из   домиков   воробьёв.   Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где­нибудь в поле, поросшем реденькой травой, ­ вот и гнездо. Такие же гнезда­ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет вид мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений ­ ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнездо при помощи крепких волокон крапивы, конопли. Нелегко строить гнездо камышевке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы ­ настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов. К встрече желанных   гостей   надо   хорошо   подготовиться.   А   знаете   ли   вы,   ребята,   какую   пользу приносят   птицы   человеку?   Дятлы,   скворцы,   синицы   истребляют   огромное   количество насекомых.   Синица   за   сутки   съедает   столько   насекомых,   сколько   весит   сама.   Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за   день   400   червей,   вредителей   растений.   Семья   ласточек   за   лето   уничтожает   около миллиона  различных   вредных  насекомых.  Ушастая  сова  способна   съесть   за  день   до  10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы ­ овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы ­ склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей. ­Давайте, вспомним, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. 1. Могучий, как … (орёл). 2. Вольный, как … (птица). 3. Надутый, как … (индюк). 4. Плывёт (идёт плавно), как … (лебёдушка). 5. Трещать, как … (сорока). 6. Щебетать, как … (воробей). 7. Ворковать, как … (голубь). 8. Накаркать (накликать беду), как… (ворона). 9. Долбить (говорить одно и то же), как … (дятел). 10. Поет как, … (соловей) Так же существует очень много пословиц о птицах, вспомним их. 1. Слово не… Вылетит ­ не поймаешь.(Воробей) 2. Всяк … свое болото хвалит. (Кулик) 3.… свинье не товарищ. (Гусь) 4.Лучше… в руке, чем … в небе. (Синица, Журавль) 5.Старого … на мякине не проведешь. (Воробья) 6.…невеличка, а птичка. (Синичка)  ­ Но о птицах в народе слагали не только пословицы, стихи, песни, но и легенды. Легенды всегда   связаны   с   чем­то   загадочным   и   таинственным.   Пожалуй,   ни   об   одной   птице   не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали   ее,   другие   проклинали.   Китайцы   считали   ее   символом   благосостояния, полинезийцы  – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла  мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистым животным», слугой дьявола. Как вы думаете,   что   это   за   птица? Правильно,   это   сова.   Сова   не   случайно   испокон   веков привлекала   внимание   людей:  необычная  внешность,  бесшумный   полет,  страшный  голос, ночной образ жизни – все тревожило людское воображение. Сов били, уничтожали нещадно, пока   за   них   не   вступилась   наука.   Сова   –   единственная   птица,   у   которой   оба   глаза расположены на лицевом диске и направлены вперед. И в то же время, не поворачивая корпус,   она   может   смотреть   вбок   и   даже   назад   –   голова   совы   поворачивается   на   180 градусов. Бесшумный полет объясняется устройством ее оперения и крыльев. Бесшумный полет совам необходим: их добычей служат такие чуткие зверьки, как мыши. За год одна сова уничтожает в среднем от1000 до 1200 мышей. А это означает, что она спасает, как минимум, одну тонну зерна.  ­ А   вот   вторая   легенда.   Именно   эти   птицы   прилетели   и   выдернули   клювами   гвозди, которыми   был   прибит   к   кресту   Иисус   Христос.   За   это   Бог   наградил   их перекрещивающимися   клювами   и   причислил   к   лику   святых.   Действительно,   погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут пролежать долгие годы без изменения. Угадали?  Конечно, это клесты. Узнать их легко по большим клювам, у которых верхняя часть загнута вниз, а нижняя – вверх. Пища клестов – семена еловых и сосновых   шишек,   которые   содержат   большое   количество   смолистого   вещества.   Оно накапливается  в  организме  птиц, и клесты  как бы  пропитываются  смолой.  Птицам  это совершенно не вредит, а после смерти они сохраняются в неизменном виде довольно долго – иногда по 15­20 лет. И еще одна удивительная особенность есть у клестов: птенцы их могут появляться в любое время года – даже в декабре и январе, т.е. тогда, когда есть больше корма для выкармливания. Даже представить себе трудно – на дворе мороз чуть не 40 градусов, а в гнезде – голенькие птенчики.   ­ Еще одна легенда. В одном из распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила семью своего мужа и в наказание была обращена Богом в птицу, которой   не   суждено   иметь   своей   семьи.   Горько   плачет   с   тех   пор   птица.   Ее   слезы превращаются   в   траву,   а   грустный   голос   слышен   далеко   вокруг.   Сердобольные   люди называют ее бедной вдовушкой, еще называют ее вещуньей и иногда спрашивают, сколько им лет суждено прожить, а каково же ее настоящее имя? Правильно, это кукушка. В то время   как  почти   все   птицы,   выбиваясь   из   сил,   выкармливают   птенцов,  кукушка   живет припеваючи: она подкидывает свои яйца в чужие гнезда и ни горя, ни забот не знает. Птицы не   замечают,   что   в   их   гнезде   появилось   чужое   яйцо.   Но   это   еще   полбеды   –   главное, кукушонок выкидывает из гнезда детей законных хозяев. Ведь ростом он больше приемных родителей, и всю семью им не прокормить. Это явление в биологии называют гнездовым паразитизмом. И все­таки кукушка полезна благодаря своему аппетиту. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Среди этих гусениц есть немало таких, которых не едят другие птицы, ­ волосатых и ядовитых. А кукушка поедает их с удовольствием.   ­Скажите,   пожалуйста,   какая   птица   стала   символом   мира   на   Земле?   Конечно,   голубь. Голубей всегда любили и специально разводили, стараясь улучшить их природные данные. Существует 192 вида голубей. Есть голуби почтовые и спортивные, летающие с большой скоростью.   Голуби   ведут   дневной   образ   жизни,   питаются   главным   образом,   семенами различных растений. Дикие голуби селятся на скалах и обрывах, домашние с комфортом устраиваются в специальных голубятнях.  ­Много легенд связано и с такими птицами, как лебеди. Об их верности сложено немало песен.   Также   любимыми   героями   народных   песен   были   всегда   журавли.   Летящий журавлиный клин – величественное, трогающее душу зрелище.  ­ А как называется наука, изучающая птиц? ( Орнитология) Знакомство с многообразием птиц ­Птицы везде ­ над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе  много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу, в парке нужно знать. ­ Назовите, каких птиц вы знаете? (ребята называют известных им птиц) Игра «Найди лишнюю птицу» Ворона, дятел, попугай, грач, сорока, скворец. ­ Почему лишняя? ­ Где живут птицы? ­ Кто ухаживает за птицами в лесу? ­ Что можно сказать про грача и скворца (перелетные, остальные зимуют). Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по­разному. ­ Давайте закроем глаза и представим, что вы маленькая птичка. ­ Подумайте, о чем они поют? ( Дети имитируют голоса птиц) Игра «Птичьи разговоры» С помощью стрелок дети должны показать, кто как разговаривает. Гуси                          крякают Вороны                    кричат Голуби                     гогочут Синицы                    свистят Совы                        воркуют Утки                         каркают Ласточки                  пищат Журавли                  ухают Соловьи                   щебечут Игра «Летает ­ не летает» Иногда говорят: «животные и птицы». Птица­ это тоже животное. Но… ­ Чем отличается от других животных? ­ Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет ­ топаете. Синица, утка Мышь Воробей Снегирь Кошка Пингвин Зяблик Журавль Лошадь Вывод: а все ли птицы летают? (Выслушиваются ответы ребят) Загадки о птицах 1.Что за весенняя птица    Трактору чуть ли на нос не садится?    Кто там за плугом носится вскачь? (грач)    2.Я выступаю перед вами,    Как молодой весны гонец.   Я рад увидеться с друзьями!   Ну, а зовут меня… (скворец)  3.Воробей   ­   птица   оседлая.   Питается   тем,   что   найдет:   крошки   хлеба,   семечки.   Всем известная нам птичка, ничем не приметная. А вот в США этой птице поставили памятник, за спасение полей, садов и огородов от вредителей.   4.В лесу под щебет, звон и свист      Стучит лесной телеграфист:      «Здорово, дрозд ­ приятель».       И оставит подпись: (дятел)    5.Непоседа пестрая,         Птица длиннохвостая Птица говорливая         Самая болтливая. (сорока)         6. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко­ желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (синица)         7. И в лесу, заметьте, дети,            Есть ночные сторожа.            Сторожей боятся этих.            Мыши прячутся дрожа!            Очень уж суровы филины и (совы)            Я съедаю за ночь 7­8 мышей.          8.Прилетает к нам с теплом.            Путь, проделав длинный            Лепит домик под окном            Из травы и глины. (ласточка)         9.Эта птица никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает (кукушка) Птичьи трудности Чуть свет ­ птицы на крыло. Скворец работает в сутки 17ч, ласточка 18ч, стрижи 19ч. Меньше им работать нельзя! Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день не меньше 30­35раз, скворец около 200 раз, ласточка ­ 300 раз. Об охране птиц Весна: Ребята! Не разоряйте птичьи гнезда. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам   их   могут   отыскать   хищники.   Если   вы   случайно   окажетесь   возле   гнезда,   не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите. Иначе птицы­родители могут совсем покинуть гнездо. IV. Заключение. Подведение итога. ­ Что понравилось? ­ Что интересного узнали о птицах? ­ Будем помогать птицам?

Rклассный час "Наши друзья птицы"

Rклассный час  "Наши друзья птицы"

Rклассный час "Наши друзья птицы"

Rклассный час  "Наши друзья птицы"

Rклассный час "Наши друзья птицы"

Rклассный час  "Наши друзья птицы"

Rклассный час "Наши друзья птицы"

Rклассный час  "Наши друзья птицы"

Rклассный час "Наши друзья птицы"

Rклассный час  "Наши друзья птицы"

Rклассный час "Наши друзья птицы"

Rклассный час  "Наши друзья птицы"

Rклассный час "Наши друзья птицы"

Rклассный час  "Наши друзья птицы"

Rклассный час "Наши друзья птицы"

Rклассный час  "Наши друзья птицы"

Rклассный час "Наши друзья птицы"

Rклассный час  "Наши друзья птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017