РМ Решение задач

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РМ Решение задач.docx

Активити.

Барон Мюнхгаузен утверждал, что сам себя вытащил за волосы из болота. Обосновать невозможность этого.

Картинки по запросу барон мюнхгаузен болото

Докажите, что знание законов Ньютона поможет объяснить невозможность такой ситуации.

 

Решение задач.

№ 1. На рисунке дан график зависимости проекции скорости от времени тела массой 2 кг.

(а) законы Ньютона, описывающие движение данного тела. Интервалы времени

(0 – 5) с ………………………………………….

(5 – 10) с ………………………………………..

(10 – 20) с ………………………………………

(b) определите ускорение для каждого интервала времени

(с) определите значение результирующей силы для каждого интервала времени.

 

№ 2.

Картинки по запросу подъем пузырька воздуха со дна водоема

При каком соотношении сил, действующих на пузырек воздуха, поднимающегося со дна водоема, движение пузырька воздуха становится равномерным?

 

№ 3.

Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?

 

№ 4.

Материальная точка массой 1 кг движется под действием двух взаимно перпендикулярных сил 8 Н и 6 Н. Определите ускорение, с которым движется материальная точка.

 

№ 5.

Почему лодка не сдвигается с места, когда человек, находящийся в ней, давит на борт, и приходит в движение, если человек выйдет из лодки и будет толкать ее с такой же силой?

 

№ 6.

Порожнему прицепу тягач сообщает ускорение 0,4 м/с2, а груженому

0,1 м/с2. Какое ускорение сообщит тягач обоим прицепам, соединенным вместе? Силу тяги тягача во всех случаях одинаковой.

(а) Сделайте поясняющий рисунок

(i)  для порожнего прицепа

(ii) для груженого прицепа

(iii) для двух прицепов, соединенных вместе 

(b) Запишите второй закон Ньютона:

(i)  для порожнего прицепа

(ii) для груженого прицепа

(iii) для двух прицепов, соединенных вместе 

(с) Выразите ускорение для третьего случая и найдите его значение.