РМ Задачи

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РМ Задачи.docx

W Активити с пружинными  весами с грузом:

Ø  Рука покоится относительно Земли, весы покажут, что вес тела по модулю равен силе тяжести.

Ø  Весы вместе с грузом двигаем вниз. Вес уменьшиться.

Ø  Весы вместе с грузом поднимаем вверх. Вес увеличиться.

Ø  Весы выпустим из рук, и они вместе с грузом свободно падают. В этом случае стрелка весов установится на нуле. Вес исчез.

 

Критическое мышление:

Ø  Почему мы наблюдаем такую картину?

Ø  От чего же зависит наш вес?

Ø  В чем состоит причина невесомости?

 

W Работа с ЦОР BILIMLAND

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/ves-tela

  1. Почему вес объекта на земле зависит от географического положения?

 

Ответ:

  • от географической широты места (так как g-max на полюсах; min-на экваторе)

         g=9,83 м/с2

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/10/s_587503447924f/524822_6.jpegg=9,8 м/с2

 

g=9,78 м/с2

 

 

 

 

G Работа в «парах».

Задания

1. Где будет больше вес 10 кг апельсинов, взвешенных на рычажных весах:

1) на экваторе;

2) на широте 450;

3) на полюсе?

 

2. Вес тела зависит от ускорения, с которым движется тело

Заполните таблицу, опираясь на знания прошлого урока: (РМ Таблица)

 

W G I  Решение тестовых задач.

 

1.      Из порванного пакета вытекает молоко. Если случайно уронить пакет, то во время свободного падения молоко…

1)      потечет медленнее;

2)      перестанет вытекать из пакета;

3)      потечет быстрее;

4)      будет течь точно также как и раньше;

5)      нет правильного ответа;

 

2. Лифт спускается с ускорением 10 м/с2  вертикально вниз. В лифте находится человек массой 60 кг. Чему равен вес человека?  (g = 10 м/с2)

 

1) 600 Н        2) 1200 Н         3) 0         4) 60 Н        5) ответа нет

 

3.Определить вес автомобиля, идущего со скоростью 72 км/час в верхней точке выпуклого моста. Вблизи этой точки форма моста совпадает с окружностью радиуса 500 м. масса автомобиля 500 кг.

 

1) 4900 Н          2) 4714 Н        3) 4600 Н       4) 4478 Н        5) 4324 Н

 

4. Мальчик массой 40 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой мальчик давит на сидение при прохождении низшего положения  со скоростью 6 м/с.

 

1)  500 Н         2)  400 Н      3) 40 Н        4) 760 Н       5) 300 Н

 

Решение структурной задачи:

 

5.      I, G ( корректировка решений учителем на доске).

Летчик массой 85 кг совершает на самолете фигуру высшего пилотажа.

 

Картинки по запросу петля нестерова

 

(a) (i) определите точку, в которой летчик испытывает перегрузку. Укажите ее на рисунке точкой А.

 

(ii) объясните, почему в этой точке летчик испытывает перегрузку.

 

 

 

 

(iii) определите вес летчика в точке А.

 

 

 

 

(b) (i) определите точку, в которой летчик испытывает невесомость. Укажите ее на рисунке точкой В.

 

(ii) объясните, почему в этой точке и при каком условии летчик испытывает невесомость.

 

 

 

 

(iii) запишите формулу, которая подтверждает вашу гипотезу.

 

 

 

Рефлексия: Если на тело действует постоянная сила, как будет двигаться тело?

Приведите примеры.


 

Скачано с www.znanio.ru