W Активити с пружинными весами с грузом:
Ø Рука покоится относительно Земли, весы покажут, что вес тела по модулю равен силе тяжести.
Ø Весы вместе с грузом двигаем вниз. Вес уменьшиться.
Ø Весы вместе с грузом поднимаем вверх. Вес увеличиться.
Ø Весы выпустим из рук, и они вместе с грузом свободно падают. В этом случае стрелка весов установится на нуле. Вес исчез.
Критическое мышление:
Ø Почему мы наблюдаем такую картину?
Ø От чего же зависит наш вес?
Ø В чем состоит причина невесомости?
W Работа с ЦОР BILIMLAND
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/ves-tela
Ответ:
g=9,83 м/с2
g=9,8
м/с2
g=9,78 м/с2
G Работа в «парах».
Задания:
1. Где будет больше вес 10 кг апельсинов, взвешенных на рычажных весах:
1) на экваторе;
2) на широте 450;
3) на полюсе?
2. Вес тела зависит от ускорения, с которым движется тело
Заполните таблицу, опираясь на знания прошлого урока: (РМ Таблица)
W G I Решение тестовых задач.
1. Из порванного пакета вытекает молоко. Если случайно уронить пакет, то во время свободного падения молоко…
1) потечет медленнее;
2) перестанет вытекать из пакета;
3) потечет быстрее;
4) будет течь точно также как и раньше;
5) нет правильного ответа;
2. Лифт спускается с ускорением 10 м/с2 вертикально вниз. В лифте находится человек массой 60 кг. Чему равен вес человека? (g = 10 м/с2)
1) 600 Н 2) 1200 Н 3) 0 4) 60 Н 5) ответа нет
3.Определить вес автомобиля, идущего со скоростью 72 км/час в верхней точке выпуклого моста. Вблизи этой точки форма моста совпадает с окружностью радиуса 500 м. масса автомобиля 500 кг.
1) 4900 Н 2) 4714 Н 3) 4600 Н 4) 4478 Н 5) 4324 Н
4. Мальчик массой 40 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой мальчик давит на сидение при прохождении низшего положения со скоростью 6 м/с.
1) 500 Н 2) 400 Н 3) 40 Н 4) 760 Н 5) 300 Н
Решение структурной задачи:
5. I, G ( корректировка решений учителем на доске).
Летчик массой 85 кг совершает на самолете фигуру высшего пилотажа.

(a) (i) определите точку, в которой летчик испытывает перегрузку. Укажите ее на рисунке точкой А.
(ii) объясните, почему в этой точке летчик испытывает перегрузку.
(iii) определите вес летчика в точке А.
(b) (i) определите точку, в которой летчик испытывает невесомость. Укажите ее на рисунке точкой В.
(ii) объясните, почему в этой точке и при каком условии летчик испытывает невесомость.
(iii) запишите формулу, которая подтверждает вашу гипотезу.
Рефлексия: Если на тело действует постоянная сила, как будет двигаться тело?
Приведите примеры.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.