Род и семья - исток нравственных отношений
Оценка 4.8

Род и семья - исток нравственных отношений

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
07.06.2017
Род и семья - исток нравственных отношений
Род и семья - исток нравственных отношений. Цель урока: Воспитание нравственных отношений учащихся к семье, родителям, своему роду через понятия «Род», «Семья», «Родословная», «Семейные ценности». Задачи урока: формирование отношения к семье как основе российского общества; воспитание взаимопонимания, чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, уважение к семьям одноклассников; формирование навыков совместного взаимодействия детей и родителей.Род и семья - исток нравственных отношений
18021_3_t.docx
Методическая разработка урока Модуль курса ОРКСЭ: «Основы светской этики» Тема урока: Род и семья – исток нравственных отношений (урок №18) Цель урока:      Воспитание нравственных отношений учащихся к семье, родителям, своему  роду через понятия «Род», «Семья», «Родословная», «Семейные ценности». Задачи урока: ­ формирование отношения к семье как основе российского общества;  ­ воспитание  взаимопонимания, чувства любви и гордости за свою семью,  уважение к родителям;  ­ развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям,  родословной, уважение к семьям одноклассников; ­ формирование навыков совместного взаимодействия детей и родителей. Предварительная подготовка к уроку учащихся и их родителей: 1. Составление учащимися совместно с родителями  генеалогического  2. дерева своей семьи.  Написание творческой работы «География моего рода», в которой  отражено географическое перемещение рода (это позволяет уточнить  некоторые моменты генеалогической ситуации рода). 3. Принести семейные  фотографии. Оборудование урока:  1.Учебник «Основы светской этики» ­  Москва, «Просвещение», 2012 2.Компьютер и мультимедийная установка 3.Выставка фотографий «Моя семья» План урока I Организационный момент – 2 минуты II Актуализация знаний – 3 минуты III Проблемное объяснение нового знания – 25 минут IV Закрепление знаний ­ 5 минут  V Подведение итогов урока (рефлексия) – 5 минут Ход урока I Организационный момент – 2 минуты Учитель: Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. (Учитель проверяет готовность учащихся к работе, отмечает отсутствующих) II Актуализация знаний – 3 минуты Учитель: Ребята, прослушайте стихотворение Т.Кузовлёвой и подумайте, как можно его озаглавить? Когда­то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье. Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос подруга моя? – «Я, я, я» – Ева молвила – «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семья. (варианты  ответов  детей: «Происхождение слова «семья», «Семья»,  «Адам и Ева» и др) Учитель говорит название стихотворения: «Как появилось слово «семья» и   формулирует тему урока. (Учащиеся записывают тему урока в тетрадь) Учитель:  Ребята, что мы должны сегодня узнать на уроке? Попробуйте  сформулировать цели  урока. III Проблемное объяснение нового знания – 25 минут Учитель: Ребята, что такое семья?  Слово это понятно всем, как слова “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений рядом с каждым из нас. Семья – это дом.  Это папа, мама, бабушка, дедушка ... Упражнение «Ассоциации» Учитель:  Ребята, напишите в тетради, с чем у вас ассоциируется слово «Семья». Семья Уют  Очаг        Крепость                  Тепло            Радость   Любовь  Учитель:  Ребята, прослушайте одну легенду и  запишите в свою тетрадь ещё  одно качество семьи. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и  согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи:  «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец  взял бумагу и написал на ней что­то. Правитель посмотрел и удивился: на  листе было начертано сто раз одно и то же слово “понимание”. Значит,  семья  – это не только любовь и заботы, трудности и радости, несчастья и печали,  привычки и традиции, это ещё и понимание. Работа с учебником. Учитель:  Найдите данную тему в учебнике на стр. 38.  Что вы сегодня   узнаете на уроке? * Что такое род, семья. * Как возникли некоторые фамилии. * Что такое родословная.   «Открытие» нового знания (работа с понятиями  род и семья). Учитель: Все живое на земле имеет свои истоки, свое начало. Начало дерева ­ его корни, начало реки­ ручек. А истоки человека­ это семья, где он родился,  его род.  Работа с текстом учебника с. 38  Учитель: Прочтите первый абзац текста, найдите понятия род, семья.  Первичная проверка понимания изученного    Учитель: Что такое род? Как вы считаете, существует сейчас понятие рода? Дети в парах записывают однокоренные слова к слову «род» Род   ­ Родство­ Родина ­  Родители ­ Родословная­ Народ Учитель  совместно с  учащимися  делают  вывод:  Род­ это люди, которые считают себя потомками общего предка. Семья­ это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг  другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях  лучшие человеческие качества. Работа с текстом учебника стр. 38 (4­ый  абзац) Учитель: Что такое родословная? Родословная рассказывает об истории рода, определяет место человека в  семье. Выступление учащихся «Генеалогическое древо моей семьи», «География моего рода».   (10­15 минут) Учитель: Рассмотрите в учебнике иллюстрацию на стр. 39 «Родословная   Пушкина». Сколько поколений можно насчитать в родословной? Люди знали своих предков, гордились родословной. Известно, что одним из  предметов, которыми особенно гордился А. С. Пушкин, была пуговица с  мундира его далекого предка­ Абрама Ганнибала. Теперь все упростилось до  такой степени, сто мы порой не знаем не только прабабушек, а даже  двоюродных братьев и сестер, дядей и т. д. Учитель: Подумайте, почему важно знать своих предков?  В старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были  большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца. Не красна изба углами, а … ( красна  пирогами). В гостях хорошо,… (а дома лучше). Где родился, … Мир да лад – … (там и пригодился). (большой клад). Не нужен клад, … (когда в семье лад). Каждый кулик … (свое болото хвалит). Чем богаты, … (тем и рады). Дома – как хочу, … (а в людях – как велят). Работа с учебником. Учитель:  ­Что могло являться символом рода? ­Почему родовые гербы разные? ­ Рассмотрим родовой герб Багратиона на странице 39 Учитель: Послушайте стихотворение  поэтессы Л. Сусловой. А дом, заставленный добром, ­ еще не дом. И даже люстра над столом, ­ еще не дом. И на окне с живым цветом ­ еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста­ Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. Учитель:  ­ О каком же тепле идет речь? С единым телом я сравню семью: Отец­глава, а руки –сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от неё зависит вся семья. Работа с текстом учебника на странице 39 (4 абзац). Учитель: Ребята, в чём главная задача рода и семьи? (ответы учащихся) Заполнение таблицы «Обязанности в семье» (групповая работа) Дети в мини группах заполняют таблицу  «Обязанности в семье» Папа Мама Я Обсуждение заполнения таблицы: ­ Ребята, смогли бы вы часть обязанностей мамы или папы взять на себя? IV Закрепление знаний ­ 5 минут  Работа с текстом учебника на странице 39 (читаем последний абзац) Учитель: Ребята, давайте  вместе сформулируем «Правила семьи» и запишем их в тетрадь. Правила семьи: 1.Все члены семьи любят  и уважают друг друга. 2.Все члены семьи ведут совместное домашнее хозяйство. 3.Все члены семьи помогают друг другу. 4.Все члены семьи отдыхают  и проводят свободное время вместе. 5.Каждая семья должна чтить свои  семейные традиции… V Подведение итогов  урока (рефлексия) – 5 минут Учитель:  Исследованию  какой темы был посвящён наш урок? ­С какими понятиями мы познакомились на уроке? ­ Где можно применить полученные знания? ­ Нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению. ­ Что вы можете рассказать о роде и семье членам вашей семьи, вашим  друзьям? Какие вопросы им зададите?  ­  Ребята, а наш класс можно назвать семьей?  ­  Я тоже надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей  семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить  вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».  Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно. Домашнее задание:  придумать и нарисовать герб своей семьи, придумать девиз своей семьи,   выполнить творческую работу «Традиции моей семьи». Литература 1.Байбородова Л.В. Воспитание толерантности у школьников// Ярославль,  Академия развития, 2007 2.Русские народные пословицы 3. Т.Кузовлёва «Как появилось слово «семья» 4.Л.Суслова «А дом, заставленный добром, ­ ещё не дом»

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений

Род и семья - исток нравственных отношений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017