ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс
Оценка 4.7

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
04.02.2017
ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс
Присмотритесь друг к другу… Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь?... Ф.И.Тютчев 1.Орг. момент 2.Беседа Учитель показывает всем фотографию незнакомого детям человека. Затем просит ребят высказать свое впечатление о человеке, изображен¬ном на фотографии. По мере того, как ребята высказываются, учи¬тель отмечает для себя, что больше звучит в характеристиках де¬тей: положительного или отрицательного. По окончании высказы¬ваний учитель озвучивает свои наблюдения и спрашивает, почему именно эти стороны (положительные, отрицательные) они выделяют. — Видите, ребята, люди судят о других по-разному. А как вы думаете, с какой меркой следует подходить к людям прежде всего? (Доброжелательной). О свойстве одних людей замечать в окружающих положитель¬ное, а других — отрицательное хорошо сказал Расул Гамзатов в од¬ном из своих стихотворений: «Вот человек, что скажешь ты о нем?» — Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком. Что про него хорошего я знаю?» «Вот человек, что скажешь ты о нем?» — Спросил я у товарища другого, «Я с этим человеком не знаком. Что я могу сказать о нем плохого?» — Что вы скажете об этих строчках поэта? — Современные ученые-психологи обращают внимание на такую психологическую особенность человеческого характера: «Каждому кажется, что он судит и о себе, и о других правильно, объективно, что он относится к другим людям так, как они этого заслуживают». Но попробуйте понаблюдать за собой, по¬пробуйте вспомнить, какие отзывы вы чаще всего даете о своих товарищах, как их оцениваете. Если почти всегда преобладают отзывы критические, а оцен¬ки — отрицательные, не исключено, что в ваш глаз попал осколок искажающего зеркала. — Кто помнит, ребята, в какой сказке упоминается о таком ос¬колке? — Помните, в сказке Г.Х.Андерсена «Снеж¬ная королева» злой тролль смастерил зеркало, отражаясь в котором «все доброе и прекрасное почти исчезало, а все плохое и безобраз¬ное, напротив, бросалось в глаза и выглядело еще отвратительней. Красивейшие виды, отразившись в нем, казались вареным шпина¬том, а. лучшие из людей — уродами... Лица в этом зеркале искажа¬лись до того, что их нельзя было узнать, а если у кого на лице сидела веснушка, она расплывалась во весь нос или щеку». Потом это зер¬кало разбилось и его осколки, как говорит Андерсен, «наделали не-сравненно больше вреда, чем само зеркало. Некоторые, крошечные, как песчинки, разлетелись по белу свету, попадали, случалось, в гла¬за людям, да там и остались. И вот человек с осколком в глазу начи¬нал видеть все навыворот или замечать в каждой вещи одни лишь ее дурные стороны... Другим людям осколки проникали прямо в серд¬це — и это было хуже всего: сердце тогда превращалось в кусок льда». — А дальше вы все помните, что случилось в сказке. Следова¬тельно, очень важно не допустить проникновение такого осколка. Это необходимо потому, что привычно от¬рицательное отношение к людям — большое несчастье для вас са¬мих и для окружающих. Ведь в конце концов и люди к вам» начинают относиться так же, как вы к ним... Недаром А.М.Горький советовал: «Никогда не подходи к человеку, думая, что в нем боль¬ше плохого, чем хорошего». — А что если повнимательней присмотреться друг к другу. Это ведь тоже принесет пользу, да и не только пользу, радость откры¬тия. И это открытие станет нашим богатством, поможет крепнуть дружбе, сделает мир ярче, добрее. — Итак, мы сегодня по-новому открываем для себя мир людей. Как любое открытие, поиск направлен на лучшее, радостное, настоящее в другом человеке. И здесь нам поможет... романтическая сказ¬ка. — Как вы думаете, почему?ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс
Этика Присмотритесь друг к другу.docx
Присмотритесь друг к другу… Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь?...  Ф.И.Тютчев 1.Орг. момент 2.Беседа  Учитель показывает всем фотографию незнакомого детям человека. Затем просит ребят высказать свое впечатление о  человеке, изображенном на фотографии. По мере того, как ребята высказываются, учитель отмечает для себя, что больше  звучит в характеристиках детей: положительного или отрицательного. По окончании высказываний учитель озвучивает  свои наблюдения и спрашивает, почему именно эти стороны (положительные, отрицательные) они выделяют. —  Видите, ребята, люди судят о других по­разному. А как вы думаете, с какой меркой следует подходить к людям прежде всего? (Доброжелательной). О свойстве одних людей замечать в окружающих положительное, а других — отрицательное хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений: «Вот человек, что скажешь ты о нем?» — Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком. Что про него хорошего я знаю?» «Вот человек, что скажешь ты о нем?» —          Спросил я у товарища другого,                            «Я с этим человеком не знаком. Что я могу сказать о нем плохого?»                                   — Что вы скажете об этих строчках поэта?   — Современные  ученые­психологи обращают внимание на такую психологическую особенность человеческого характера: «Каждому кажется, что он судит и о себе, и о других правильно, объективно, что он относится к другим людям так, как  они этого заслуживают». Но попробуйте понаблюдать за собой, попробуйте вспомнить, какие отзывы вы чаще всего даете о своих товарищах, как их оцениваете. Если почти всегда преобладают отзывы критические, а оценки — отрицательные, не  исключено, что в ваш глаз попал осколок искажающего зеркала. —  Кто помнит, ребята, в какой сказке упоминается о таком осколке? —  Помните, в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» злой тролль смастерил зеркало, отражаясь в котором «все  доброе и прекрасное почти исчезало, а все плохое и безобразное, напротив, бросалось в глаза и выглядело еще  отвратительней. Красивейшие виды, отразившись в нем, казались вареным шпинатом, а. лучшие из людей — уродами...  Лица в этом зеркале искажались до того, что их нельзя было узнать, а если у кого на лице сидела веснушка, она  расплывалась во весь нос или щеку». Потом это зеркало разбилось и его осколки, как говорит Андерсен, «наделали не­ сравненно больше вреда, чем само зеркало. Некоторые, крошечные, как песчинки, разлетелись по белу свету, попадали,  случалось, в глаза людям, да там и остались. И вот человек с осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать  в каждой вещи одни лишь ее дурные стороны... Другим людям осколки проникали прямо в сердце — и это было хуже  всего: сердце тогда превращалось в кусок льда». —  А дальше вы все помните, что случилось в сказке. Следовательно, очень важно не допустить проникновение такого  осколка. Это необходимо потому, что привычно отрицательное отношение к людям — большое несчастье для вас самих и  для окружающих. Ведь в конце концов и люди к вам» начинают относиться так же, как вы к ним... Недаром А.М.Горький  советовал: «Никогда не подходи к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего». — А что если повнимательней присмотреться друг к другу. Это ведь тоже принесет пользу, да и не только пользу, радость  открытия. И это открытие станет нашим богатством, поможет крепнуть дружбе, сделает мир ярче, добрее. —  Итак, мы сегодня по­новому открываем для себя мир людей. Как любое открытие, поиск направлен на лучшее,  радостное, настоящее в другом человеке. И здесь нам поможет... романтическая сказка. —  Как вы думаете, почему? —  В сказке случаются чудеса, и ее герои предстают в неожиданном, иногда преображенном виде. В их поступках и словах  ярко проявляется суть человека. Так давайте отправимся в сказку... — В некотором царстве, в некотором государстве жил был король. Каким вы хотели бы видеть этого короля? —  Представим себе, что у короля был сын. Каким он был? Почему? —  Из всего вами сказанного, чтобы продолжить сказку, давайте остановимся на том, что он был молод, весел и жил  богато, но был высокомерным, неуступчивым, никого не слушал, ни с кем не советовался. Этим он очень огорчал отца.  И  вот однажды, увлекшись охотой, он слишком далеко углубился в лес и оказался в дремучем лесном царстве. Кругом  стояли какие­то застывшие деревья, неподвижной была трава, как бы окаменевшими кустарники. Солнце не пробивалось  сквозь чащу, и лесные тропы были окутаны тенью и холодом. Принцу стало не по себе, и хоть он был отважным человеком,  захотелось быстрее очутиться в более приветливом месте. Но он не знал дороги назад, да и ноги как­то не слушались,  невольно несли его дальше по этому странному лесу.  Проплутав несколько часов и отчаявшись выбраться, голодный, уставший и замерзший, он вдруг неожиданно оказался на  большой поляне, где отдыхало огромное стадо лесных жителей. Но стадо тоже было странным: львы, тигры, волки, лани,  лоси, лисицы, зайцы и многие другие животные и птицы разных стран и континентов находились вместе. Но и сами эти  животные тоже были необычными. Они были как бы сами по себе,  и даже те, кто традиционно живет парами, пребывали в одиночестве. Со всеми и по одному одновременно. Какое­то страдальческое, тоскливое выражение объединяло их, в их  позах чувствовалась грусть и безнадежность. Принц внезапно  почувствовал, что не может убить ни одно из этих животных, хотя очень голоден. Пытаясь объяснить себе  это чувство, он вышел на поляну. Звери тотчас же почувствовали пришельца и мгновенно обступили его. Но в их намерении не было враждебности. Юноша ощутил какую­то затаенную мольбу в выражении их глаз, обращенных к нему. Здесь  определенно хранилась какая­то тайна, которую очень важно было разгадать. Он присел на холм и, напряженно  всматриваясь в глаза животным, стал сосредоточенно думать. И вот в мыслях мелькнул давно забытый рассказ деда о  чудовищно злом чародее, который все живое превращает в застывшие образы, а людей — в животных. Беспощаден этот ча­ родей, он не терпит жизни и добра. Никому не удавалось видеть его, только следы его зла, и никто не знает тайны  противодействия этому злу. —  Так вы — люди! — с ужасом вырвалось у охотника. Звери печально нагнули головы, и охотнику показалось, что у них яснее обозначились человеческие черты и выражения  лиц. Он стал напряженно всматриваться, силясь угадать и разгадать лицо и облик человека в каждом из зверей. Вот в облике зайчика лукавая, веселая, с озорным блеском глаз, вероятно, добрая и нежная девушка. —    Что вы можете добавить, как расширить образы этих людей, превращенных в животных. Помогите принцу, от этого  зависит исход сказки. —  Вот немножко угловатый, но очень славный своей душевностью парень в образе лося. —  Покажите их глубже. —  Сильный, смелый, мужественный, но несколько суровый человек виделся охотнику в глазах  тигра. (Прием тот же). —  Легкая, сильная, обаятельная и красивая девушка подразумевалась в высокой лани. (Прием тот же). — Что же произошло потом? После высказываний учитель может предложить детям продолжить самим сказку, фантазируя и дополняя друг друга,  подумать об основной мысли, идее сказки. После высказываний сказка продолжается. —  Как только охотник мысленно представил облик последнего, произошло неожиданное: звериные головы превратились в  человеческие лица. Какая радостная человеческая встреча была на поляне, и какая грусть раздирала сердце охотника! Ведь люди еще не окончательно обрели человеческий облик, у них были только лица и возможность говорить. Но нельзя же жить в образе человека­зверя, надо искать спасения от заклятия чародея. Всю ночь проговорили спаситель и спасенные на поляне диковинного леса. Каждый рассказал свою историю, поведал, что  знал о тайне колдовства. —  Кто хочет включиться в сказку и, выбрав для себя образ, поведать «свою историю». Если такие ребята окажутся, надо обязательно дать им возможность высказаться. Так полнее представится возможность  детям открыть новое в одноклассниках. —  А кто хочет раскрыть тайну колдовства? Что же надо сделать, чтобы чары развеялись окончательно? Когда ребята выскажутся, если будет такое желание, сказка продолжается. —  Всем стало ясно: чтобы окончательно исчезли чары, предстоит еще трудный и сложный путь их спасателю. Но охотник  теперь знал, что делать, и понимал, что он уже не один. И как он сделал для этих несчастных, что мог, так и они не оставят  его в беде. А беда могла случиться. Ему предстояло пройти ночью по узкой тропинке этого страшного леса далеко вглубь,  во владение злого чародея. В этом пути его подстерегали злость, коварство, жестокость невидимых слуг хозяина леса. Они  оберегали дорогу к крутой горе, где жила Дева Света, хранительница добрых начал жизни. Она способна противостоять  чарам злого мага. Но злой старец не выпускал ее из тесной каморки замка, стоящего на самой вершине этой горы, где она  вынуждена ютиться. Изо всех сил старался сделать ее недосягаемой для людей чародей. Сила ее Света нужна был  превращенным, только он мог разрушить колдовство. И охотник двинулся по заветной тропинке вперед, в окружении  жаждущих спасения зверей­людей. На пути их вырастали стены, низвергались водопады, зияли пропасти, чавкали болотные топи. Но здесь все были за одного  и один за всех, они верили друг другу и спешили на помощь. И их единство победило: в стенах пробивались дыры, перед  водопадами они сами превращались в плотную стену и преодолевали их, над пропастью воздвигался мост, в болотной топи  находился след. И в гору ступенями послужили охотнику его спутники. И вот наши путешественники уже у стен замка.  Вершина горы стала уже недосягаемой для чародея. Начала действовать  сила Девы Света.  И всем, кто внизу, уже не  страшен был чародей. Во что бы ни превратил он их, охотник разрушит чары. И вот послышалась чудесная  мелодия, раскрылись двери темницы, все засветилось голубым светом. Пало злое колдовство, уничтожен был силой добра чародей. Стало светло, как днем, лес ожил, обретшие свой человеческий облик люди смеялись, обнимались, ликовали. В лучах добра все могли быть вместе, а это надежно, радостно, легко. —  Ну как вам наша сказка, ребята? —  А как известно, «сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок». Какой урок? —  Да, ребята, вместе, в коллективе, где один за всех и все за одного — надежно, радостно, легко. —  Да пусть будет так, да? 3. Итог занятия - Что узнали сегодня? - Как тема урока сегодня? - Что было трудно а что легко? Урок по этике "Подадим друг другу руки"  Формирование дружного коллектива. Задачи: Познакомить с правилами поведения среди одноклассников; Развивать умения бережного отношения друг к другу; 3.Воспитание взаимопомощи среди одноклассников. Цели:  1. 2. 3. Учитель: ­ Сегодня я предлагаю вам совершить восхождение на вершину горы. ­ Посмотрите на вершину горы, она необыкновенная, её до нас уже покорили и я скажу вам, что не один раз. На вершине  поставлен флаг с надписью Я = Я и если те, кто достиг цели, были согласны с надписью на флаге, оставляют свое послание  будущим покорителям вершины. ­ А также, когда они поднимались и испытывали трудности в пути, они писали письма, в которых есть подсказки и советы,  как преодолеть их. ­ Кто желает подняться до вершины и разобраться, почему именно на флаге данная надпись? Я обещаю, будут в дороге  сюрпризы и неожиданные встречи ­ Итак, в добрый путь! ­ Каждый получил допуск, он форме буквы Я (вы дали свое согласие), а вот пропускной билет вы оформляли сами. "Я  вижу, вы проявили фантазию, у каждого получился свой, нет одинаковых. Посмотрите друг на друга. ­ Почему у всех получились разные? (каждый человек имеет свое имя, внешний вид, свой характер, видит  окружающий мир по­своему, вы все разные) ­ Что объединяет вас таких разных? (ученики, первоклассники, одноклассники) ­ Действительно, ребята, вы, придя в школу, и оказавшись в одном классе, получили звание, которое останется на всю  жизнь ­ одноклассники. Кто они такие? (ученики одного возраста, обучающиеся в одном класс) ­ Вы одноклассники. Но ведь одноклассники одноклассникам рознь. Сможете ли вы, как говорят альпинисты, быть в одной  связке? ­ Что ж, проверим!  Тест: 1. Приятно ли тебе называть одноклассников по имени? 2. Замечаешь ли ты, что кто­то из одноклассников отсутствует на уроках? 3. Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс? 4. Если тебя обидел одноклассник, ты постараешься так же обидеть его? 5. Если кого­то из ребят незаслуженно в чём­то обвинили, ты заступишься за одноклассника? 6. Если одноклассник попросил в чём­то помочь ему, ты согласишься'' ­ А теперь вместе найдём ключ к этому тесту. Возможное решение: 4­5 баллов ­ Звание Одноклассник ­ можешь носить с гордостью. 3 балла ­ немного присмотрись к себе, у тебя всё получится. 1­2 балла ­ всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше, измени себя сам. ­ У кого получилось 4­5 баллов? ­ Посмотрите, сколько в нашем классе заботливых, чутких, внимательных ребят. Это очень радует. Проблемная ситуация: ­ Представьте, что кто­то из ваших одноклассников вас обидел и он вам перестал нравится. Как быть? (ответы детей) ­ не буду дружить ­ не разговаривать ­ подружиться ­ Это вы давали варианты ответа про одноклассника. А теперь представьте, что в данной ситуации оказались вы сами.  Хором скажем ­ Со мной не разговаривают, не дружат. Какой из вариантов вам больше понравился?­ ­ Да. Ребята, все мы разные, но всегда надо стараться найти способы понять другого человека и поставить себя на его  место. Я ­ Я ­ В каждой группе есть конверт. Распечатайте его. Нам это письмо прислали те, кто с гордостью носит звание  “Одноклассник”. Прочтите. Правила, которые должны быть с нами всегда:    Грубость и агрессивность не украшают. Одноклассник, совершивший проступок, раскаявшийся и признавший свою вину, пережил немало неприятных  минут. Будем добры и великодушны, поможем сгладить неловкость и наладить нормальные отношения. Будем помнить, что, отвечая грубостью на грубость, мы перестаем отличаться от своего обидчика, и теряем   собственное достоинство. Будем оставаться всегда вежливыми. Если же приходится сказать однокласснику или другу что­то неприятное, сделать это надо мягко, дружелюбно. Помни всегда, как Ты будешь относиться к окружающим, так и они в свою очередь отнесутся к тебе.   ­ "Горы одиноких не любят", утверждает горская пословица. ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? (что в горах одному человеку трудно, а преодали­вать трудности лучше  всем вместе) ­ Так пусть же девизом нашего восхождения будет: “Подадим друг другу руку”. Задание: Перед тем, как начнем восхождение на вершину горы, вы должны подумать и каждый для себя поставить один из  предложенных знаков между местоимениями Я и Мы. (Больше, меньше, =). (работа выполняется на листочках). ­ Кто поставил Я больше Мы, Я меньше Мы, Я = Мы. Почему? ­ Какой из знаков больше всего понадобиться для восхождения, почему? (знак = должен быть) Каждый Я составляет целое ­ Мы. Это наш класс и каждый готов помочь другому. Мы единый коллектив и у нас одна цель. Учитель: Вы смогли доказать, что сможете идти в одной связке. Вернемся к нашему маршруту восхождения. (Педагог в это время открывает доску, где изображён "план восхождения": от пропасти Я до вершины МЫ.) ­ Почему здесь слово Я находится в начале восхождения, у подножия горы? (Свое Я нельзя противопоставлять другим, когда речь идет о достижении коллективной цели, выпячивать свое Я ­  это опасно для всех.) Вот отсюда мы и начнем наше восхождение. Задание: ­ По пути времени терять не будем даром. Чтобы было веселее и меньше устали, поиграем, назовём пословицы и поговорки о дружбе. У вас было задание их вспомнить. (Дети называют поговорки о дружбе): "Одной рукой и узла не развяжешь",  Дружба в делах помощница, Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. У дружбы нет границ, Старый друг лучше новых двух, и т. ­ Вот мы испошли до привала “Ты” ­ Почему такое название? Когда и кому мы говорим “Ты”? (Ты ­ это твой собеседник, с кем происходит общение) Здесь нас ждет письмо ­ совет. Задание: ­ Выберите черты характера, которые ты хотел бы видеть в своих одноклассниках. (доброта, честность,  злость, чуткость, скромность, высокомерие, общительность, грубость) Какие черты характер вы исключили из списка,  почему? Пять свойств. Пять свойств не ладят с другими пятью. Внимательно заповедь слушай мою: С Надменностью Дружба не может сродниться. От Грубости Вежливость не родится, Величия мы у Злодейства не ищем, Скупец не подаст убогим иль нищим, Для Веры и Верности Ложь не опора. Все это усвой ­ и храни от вора. (И. Гете) ­ Ребята, только ли в общении между людьми есть взаимопомощь, поддержка, дружба? (и у животных­ стаи волков,  птицы летят косяком, рыбы и т.д.) ­ Молодцы! Вот и привал. Физкультминутка. У вас сейчас привал, предлагаю вам вместе с моими одноклассниками отдохнуть и выполнить незатейливые движения.  (Песня “Утята”) ­ Привал имеет свое название: “Одноклассник ­ кто ты для меня?” Интересно было бы учиться в классе, если бы в нем был  только один ученик? Почему? ­ Как по­другому можно назвать своих одноклассников? (ответы детей) Существуют такие слова ­ “товарищ” и “друг”. Как вы думаете, что же означает слово “товарищ”? (работа в группах) Товарищи – люди, которых набирал купец в XI веке, чтобы перевезти свой товар в другие страны и возвратиться назад.  Какие должны быть люди, чтобы вместе ехать в другие страны и вернуться домой в то время? (Смелыми, сильными,  умеющими прийти на помощь, т.е. люди, которые все вместе делают общее дело). Слово “товарищ” означает, что люди вместе учатся или работают, живут в одном доме, вместе что­то делают Вот вы все  вместе учитесь в одном классе. Вы ­ товарищи, т.е. делите вместе трудную работу, в данном случае учитесь. Кто сможет  мне назвать своих товарищей? Как вы думаете, что значит ­ “дружить”? Что делают вместе люди, которые дружат? Учитель пишет на доске: гуляют, играют, говорят, делятся секретами, ходят в гости.  Скажите, каждому ли человеку из своего класса вы бы доверили свой секрет? (Нет.) А кому бы вы его доверили? Кого мы  называем другом? Друг ­ это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно. ­ Какими чертами характера должен был обладать друг? (Надежный, верный, преданный, умеющий защитить). Проблемная  ситуация: Идём дальше. В пути нас ждёт непредвиденная ситуация: два альпиниста из группы впереди замешкались и спорят. Что  будем делать? (ответы на доске) ­ поможем разобраться, кто прав, ­ примирим их, чтобы спор не перерос в ссору или драку, ­ подождём, понаблюдаем? Учитель: Мы говорили о других, а если с нами произошла бы такая неприятность, какой из вариантов ответов выбрали бы  вы? ­ Спасибо, что не остались в стороне и смогли помочь разобраться в этой ситуации. Наш девиз помог разобраться и в этой  ситуации. ­ Вот и ещё один шажок, и мы все вместе на вершине. Задание: пусть каждый скажет о соседе по парте что­то тёплое, ласковое, согревающее душу. Поддержите друг друга: эту  минуту. ­ В начале нашей встречи я сказала, что те, кто уже покори, вершину горы, то оставлял свое послание следующим  покорителям. Я думаю, что и мы не будем нарушать эту традицию. Работа в группах.(раскрашивание на листах и выбор  объяснения, почему именно это оставим) 1. Рука (умение протягивать руку помощи, за руку здороваются, рука символ дела, добрые намерения). 2. Сердце (сердце символизирует любовь, доброе отношение к людям). 3. Веник? Сказка: “Старик и три сына”. (Мораль: Необходимо держаться вместе, тогда все трудности преодолимы) ­ А сейчас торжественный момент. Открепите каждое свое Я, и прикрепите на вершине горы. Поздравляю вас, каждый из  вас покорил вершину. В пути было не всегда легко, но вы справились. Вершина имеет свое название, и я думаю, что все его  назовете сами. ­ Каким, одним словом можно заменить все ваши Я? (Мы) ­ Посмотрите на флаг, расположенный на вершине. Пройдя такой путь, кто сможет объяснить запись на флаге? Я = Я ­ Ребята, я хотела бы, чтобы эта запись была вашей формулой жизни. ­ Запомните это восхождение. Мы поднялись на вершину, мы покорили её, и мы были вместе! Домашнее задание: ­ Прочитать стихотворение­ сказку Владимира Солодухина о добром солнышке. ­ Представить, что доброе солнышко ­ это ты. Подумать над содержанием (если сложно, вместе с родителями) и найти  ответ на вопрос: Что необходимо во взаимоотношении между тобой и твоими одноклассниками, и, вообще, людьми, которые тебя  окружают? Солнце. Солнце разлито поровну,  Вернее, по справедливости, Вернее, постольку разлито,  Кто сколько способен взять:  В травинку и прутик ­ поменьше, В большое дерево ­ больше,  В огромное дерево ­ много... Спит, затаившись до времени,  Смотришь, а не видать.  Солнце разлито поровну,  Вернее, по справедливости,  Вернее, постольку разлито,  Кто сколько способен взять  В одного человека поменьше,  В другого ­ гораздо больше,  А в некоторых очень много: Я видел, как от травинки  Загоралась соседняя ветка,  А от этой ветки ­ другая,  А потом занималось зарево  И было светлее дня!  Тебе есть капелька солнца  (Допустим, что ты травинка).  Отдай ее, вспыхни весело,  Дерево пламенем тронь!

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс

ВД Этика. "Присмотритесь друг к другу" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017