«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе
Оценка 4.6

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
09.10.2019
«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе
Конспект урока преследует следующие цели: • углубить знания обучающихся о теории русского языка, о склонении имён существительных, • создать условия для усвоения способа определения рода несклоняемых имён существительных, • способствовать расширению словарного запаса обучающихся, • продолжить знакомство шестиклассников с орфоэпическими нормами русского языка. Учащиеся должны сделать вывод о правописании несклоняемых имен существительных
«Род несклоняемых имён существительных».doc
Конспект урока русского языка по теме «Род несклоняемых имён существительных» Цели:   углубить знания обучающихся о теории русского языка, о склонении имён существительных,        создать условия для усвоения способа определения рода несклоняемых имён существительных,       способствовать расширению словарного запаса обучающихся,  продолжить   знакомство   пятиклассников   с   орфоэпическими     нормами русского  языка. Технологическая карта  урока                                                                    Деятельность учителя 2. Целепола­ гание и  мотивация.    Этапы 1.Оргмомент. Приветствует учащихся,  предлагает проверить их  готовность к занятию. Проводит блиц­опрос по теме  «Морфологические признаки  имени существительного».  Предлагает вспомнить, что  нового обучающиеся узнали в  5 классе о склонении имен  существительных.                      Проводит словарный диктант  по лексическим значениям  несклоняемых  существительных. Предлагает познакомиться со  способом определения рода  несклоняемых имен  существительных. Организует  самостоятельную  работу обучающихся 3. Актуализа­ ция. 4. Первичное  усвоение  учебного  материала.       Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют свою готовность к   уроку. Каждый обучающий дает ответ  на вопрос и после этого садится на место.                                Пятиклассники выполняют  синтаксический разбор  простого предложения,  морфологический разбор имени существительного, пишут  диктант по лексическим  значениям, работают с  толковыми словарями. Обучающиеся знакомятся со  способом определения рода  имен существительных Пятиклассники самостоятельно подбирают прилагательные к  несклоняемым  существительным, согласуя их  в форме рода (после  выполнения работа  проверяется, знания корректируются). Обучающиеся  выполняют  проверочную работу на  карточках Устно отвечают на  предложенные вопросы Записывают домашнее задание. Организует  проверочную  работу. 5. Примене­ ние получен­ ных знаний. 6. Рефлексия. Предлагает  обучающимся  7. Домашнее  задание. продолжить  предложения:    Сегодня на уроке я узнал…      Я научился…                            Мне было интересно…              У меня вызвало  затруднения….. Предлагает  написать  небольшую творческую работу «Прогулка по зоопарку»,  включив в нее как можно  больше несклоняемых  существительных­названий  животных и подобрав к ним  подходящие по смыслу  прилагательные.                                                                                                                          Конспект урока         1. Дети стоят у своих мест. Учитель проводит блиц­опрос, предлагая вопрос каждому   обучающемуся   в   классе,   после   чего   ответивший   на   вопрос садится на место.     Что такое лингвистика!  В каком разделе лингвистики мы работаем?  Что изучает морфология?  На какие группы делятся части речи?  Назовите самостоятельные части речи.  Назовите служебные части речи.       На какие вопросы отвечает и что обозначает имя существительное?  Назовите постоянные признаки имени существительного.  Назовите непостоянные признаки имени существительного.  Сколько у имени существительного форм рода?  Приведите пример существительного общего рода.  Сколько у имени существительного форм склонения?  Приведите   пример   несклоняемого   и   разносклоняемого существительного.  В предложении «Весна, приходи!» чем является слово весна? 2  В   предложении   «Весна   –   красавица!»   какой   знак   нужно   поставить между подлежащим и сказуемым и т.д. Начнем   урок     с   работы   над   предложением,   записанным   на   доске. Нужно вставить  знаки  препинания,   пропущенные буквы, объяснить  их написание,   произвести   синтаксический   разбор   предложения   и морфологический разбор  указанного имени существительного. Ребята   (не)допускайте    (не)точностей  в  понимании…     бе…ценного смысла слов!  (работа  проверяется). 2. Учитель:   Итак,   мы   работаем   в   разделе   «Морфология»   и   продолжаем изучать     последний   постоянный   признак   имени   существительного   – склонение.  Что мы знали о типах склонения?   Что нового узнали?  Что это такое – несклоняемое существительное?  Какие существительные относятся к несклоняемым?                        Диктант   по   лексическим   значениям   несклоняемых   существительных  (учитель   читает   лексические   значения   слов,   дети самостоятельно записывают известные им слова)   Знак препинания, который ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены именем существительным в именительном падеже (тире).      Группа   людей,   решающих   вопрос   о   предоставлении   наград   на выставках и конкурсах (жюри).  Колёса самолёта, автоматически убирающиеся при взлёте (шасси).  Шейный шарф (кашне).  Танцевальное движение (па).  Шторы   из   жёстких   вертикальных   или   горизонтальных   непрозрачных пластинок (жалюзи).  Птица с розовым оперением (фламинго).  Условие, по которому проигравший в споре должен выполнить какое­ либо обязательство (пари).  Самая маленькая птичка в мире (колибри).  Штрафной удар по воротам (пенальти). Учитель  предлагает детям оценить свои знания: кто верно ответил на 10, 9, 8 вопросов – поставить себе отметку   5, на 7, 6, 5 вопросов – отметку  4. 3 Учитель организует проверку деятельности  учащихся.     Учитель: Ребята, для чего мы сейчас это делали?  (расширяли свой лексикон). Давайте продолжим расширять свой лексикон. Найдите в толковых словарях несклоняемые существительные кольраби и салями и выпишите их значение.      Учитель: все существительные,   с которыми мы сегодня работаем, несклоняемые, т.е. их нельзя изменять. А сейчас давайте на секунду представим, что какой­то не очень грамотный человек не знает, как с ними   обращаться.   И   вот   что   получилось   (пятиклассница   читает стихотворение наизусть). Как­то рано поутру с другом сели мы в метру И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне, А вернее, я и ты без кашна и без пальты. Любит кина детвора, если в кинах  кенгура! Ходит, бродит по шоссу, носит в сумке шимпанзу. Кенгуру в кафу зашёл, занял там свободный стол И сидит за доминой с шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян стал играть на фортопьян. Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню.  Интересное кино, жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать, будут польта выдавать! Что бы грамотными стать и писать отлично, Никогда нельзя менять в падежах различных Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро, Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать при честном народе Если только не менять ни в числе, ни в роде Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто, Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру . 3. Учитель:   А   сейчас   запишите   тему   урока:   «Род   несклоняемых   имён существительных».                   К  какому  же  роду  относится    большинство   несклоняемых  имён существительных?   Давайте попробуем разобраться, обратившись к нашему диктанту   по   лексическим   значениям.   К   первым   пяти   существительным давайте подберём имена прилагательные.     Длинное тире, строгое жюри, самолётное шасси, модное кашне, изящное па. 4 Какой   же   мы   сделаем   вывод?   (большинство   несклоняемых   имен существительных относится к  среднему роду)       Но   есть   имена   существительные,   которые   относятся   к   женскому   или мужскому роду, их надо запомнить.    Ж.Р. мадам, миссис, фрау, кольраби, салями, авеню.       М.Р.   кофе,   пенальти,   и   все   несклоняемые   существительные,   которые называют животных (дети приводят примеры)         А   сейчас,   используя   полученные   знания,   самостоятельно   подберите прилагательные   к   оставшимся   пяти   несклоняемым   существительным   в диктанте по лексическим значениям, ставя прилагательные в нужную форму.       Учитель:   Мы   работали   с   нарицательными   несклоняемыми существительными.   А   если   несклоняемые   существительные   собственные? Как   правильно   сказать:   солнечный   Сочи   или   солнечное   Сочи?   (дети высказывают предположения, учитель корректирует их высказывания)     Запись на доске:  Красив… Сочи (город) Бурн…Алазани (река) Древн…Конго(государство) Жарк…Гоби (пустыня)    Задание: списать словосочетания, поставив имена прилагательные в нужную форму. 4. Проверочная работа (индивидуальные карточки). 5. А сейчас давайте продолжим фразы, написанные на доске. Сегодня на уроке  Я узнал….  Я научился….  Мне было интересно…  У меня вызвало затруднения…. 6. Домашнее   задание:   придумать   небольшой   рассказ   «Прогулка   по зоопарку»,   включив   в   него   как   можно   больше   несклоняемых существительных   –   названий   животных   и   птиц,   подобрав   к   каждому такому слову подходящее по смыслу прилагательное и согласовав его в форме рода.  5 6

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе

«Род несклоняемых имён существительных» Конспект урока русского языка в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019