Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
08.10.2019
Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"
урок, 6 класс.doc
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»             Цели:   повторить   и   обобщить   сведения   о   главных   и второстепенных   членах;   отработать   умение   проводить   разбор предложения; развивать внимание к слову и творческие способности учащихся. Ход урока. 1. Слово учителя.               Тема  урока. Цели и задачи.         2. Словарная работа.                   ­Не   будем   изменять   нашей   традиции,   начнем   с   орфографической разминки. Воспользуемся для этого, да простит он   нас,   стихотворением   Е.   Авдиенко.   Прочитаем   стихотворение выразительно. Основное настроение и грустное, и радостное, потому что 2 первые строчки ­ унылая пора, а следующие две строчки – очей очарованье.             (Чтение стих­я)           Облетели листья с клена.           Клен от холода дрожит.           На дорожке у балкона           Золотой ковер лежит.  Задание: списать, вставив пропущенные буквы.            (Работа ребят)                      ­  РЕБЯТА,   А   ИЗ   СКОЛЬКИХ   ПРЕДЛОЖЕНИЙ   СОСТОИТ   ЭТА СТИХОТВОРНАЯ СТРОФА?(3)  3. А теперь  вспомним все о предложении. Расскажем о предложении, используя тезисный план.        4.     Итак,   перейдем   непосредственно   к   теме   урока.     Тема   эта знакома:   «Главные   и   второстепенные   члены   предложения». Вспомним все, что нам известно, опираясь на схему на стр. 49. 1 (Рассказы ребят)                5. Поверим свои знания. Выполним упражнение 111. Читаем 1­ую часть задания. Прочитаем выразительно текст. Запишем и разберем 1­ое предложение. (У доски ученик)                      Ребята, а сколько в этом предложении слов и членов предложения?            Что мы можем сказать о предлоге? (Предлог входит в состав второстепенных членов, т.к. это служебная часть речи служит не только для связи слов в словосочетании и предложении, но и для образования падежных форм.)             Ребята, есть в этом предложении слово, которое мы очень редко   употребляем   в   речи.   Назовем   его   (багряный).   Подберем синонимы к этому слову…            Следующие 2 предложения разберем самостоятельно.            Проверим  разбор. Перейдем к разбору слов. (У доски ученик)      Торжественную                   тишину                         околдовывает              Прочитаем   текст   еще   раз,   найдем   ключевые   слова   и   определим основную мысль, которую хотел донести до читателя Константин Бальмонт.          Какова же основная мысль текста? (Таинственное колдовство осени).                 6. А вот ребята, картина «Золотая осень» известного вам художника   Левитана,   под   которой   можно   подписаться   словами великого поэта А.С. Пушкина.              Вспомним же вместе эти очаровательные строки и не лишим себя в удовольствии озвучить их. 2 Унылая пора! Очей очарованье!                        Приятна мне твоя прощальная краса­                        Люблю я пышное природы увяданье,                        В багрец и золото одетые леса.                                А   это   картина  Левитана  «   Золотая  осень.   Слобода», написанная в 1889 г. «Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней»,­ писал в эти гг. художник А.П.Чехову.           7. Ребята, у каждого возраста свое восприятие осени. Передать же это восприятие так, как это могут поэты, не каждому дано, но стремиться к этому нужно. Составим свои сочинения­миниатюры. Даже если у вас получился текст из 2­3 предложений, уже хорошо. За что же мы с вами любим осень?                      Я люблю осень…       так начинаем первое предложение. Запишем это и продолжим работу, используя записанные на слайде сл/соч.                    Заканчиваем работы.                 Посмотрим, что у нас получилось (чтение 2­3 работ).                                               Молчалива аллея, золотой ковер листьев, шелест падающих   листьев,   серебристый   туман,   влажная   дымка   воздуха, огненный куст георгинов, горящие гроздья рябины.                    8.Ну что ж, в принципе неплохо.                 А сейчас откроем дневники и запишем д/з: упр. 112.                  И вновь вернемся к стихотворению, с которого начали урок. На материале его мы сначала повторили орфографию, а сейчас закрепим знания по теме урока.                  Итак, задание: выполнить разбор 1 предложения.                  Заканчиваем работу, сдаем тетради.                      3 4

Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"
Скачать файл