Конспект урока русского языка в 6 классе
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цели: повторить и обобщить сведения о главных и
второстепенных членах; отработать умение проводить разбор
предложения; развивать внимание к слову и творческие способности
учащихся.
Ход урока.
1. Слово учителя.
Тема урока. Цели и задачи.
2. Словарная работа.
Не будем изменять нашей традиции, начнем с
орфографической разминки. Воспользуемся для этого, да простит
он нас, стихотворением Е. Авдиенко. Прочитаем стихотворение
выразительно. Основное настроение и грустное, и радостное, потому
что 2 первые строчки унылая пора, а следующие две строчки –
очей очарованье.
(Чтение стихя)
Облетели листья с клена.
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.
Задание: списать, вставив пропущенные буквы.
(Работа ребят)
РЕБЯТА, А ИЗ СКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СОСТОИТ ЭТА
СТИХОТВОРНАЯ СТРОФА?(3)
3. А теперь вспомним все о предложении.
Расскажем о предложении, используя тезисный план.
4. Итак, перейдем непосредственно к теме урока. Тема эта
знакома: «Главные и второстепенные члены предложения».
Вспомним все, что нам известно, опираясь на схему на стр. 49.
1 (Рассказы ребят)
5. Поверим свои знания. Выполним упражнение 111. Читаем 1ую
часть задания. Прочитаем выразительно текст. Запишем и разберем
1ое предложение. (У доски ученик)
Ребята, а сколько в этом предложении слов и членов
предложения?
Что мы можем сказать о предлоге? (Предлог входит в состав
второстепенных членов, т.к. это служебная часть речи служит не
только для связи слов в словосочетании и предложении, но и для
образования падежных форм.)
Ребята, есть в этом предложении слово, которое мы очень
редко употребляем в речи. Назовем его (багряный). Подберем
синонимы к этому слову…
Следующие 2 предложения разберем самостоятельно.
Проверим разбор.
Перейдем к разбору слов. (У доски ученик)
Торжественную тишину околдовывает
Прочитаем текст еще раз, найдем ключевые слова и определим
основную мысль, которую хотел донести до читателя Константин
Бальмонт.
Какова же основная мысль текста? (Таинственное колдовство
осени).
6. А вот ребята, картина «Золотая осень» известного вам
художника Левитана, под которой можно подписаться словами
великого поэта А.С. Пушкина.
Вспомним же вместе эти очаровательные строки и не лишим
себя в удовольствии озвучить их.
2 Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
А это картина Левитана « Золотая осень. Слобода»,
написанная в 1889 г.
«Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней»,
писал в эти гг. художник А.П.Чехову.
7. Ребята, у каждого возраста свое восприятие осени.
Передать же это восприятие так, как это могут поэты, не каждому
дано, но стремиться к этому нужно.
Составим свои сочиненияминиатюры. Даже если у вас получился
текст из 23 предложений, уже хорошо.
За что же мы с вами любим осень?
Я люблю осень… так начинаем первое предложение.
Запишем это и продолжим работу, используя записанные на слайде
сл/соч.
Заканчиваем работы.
Посмотрим, что у нас получилось (чтение 23 работ).
Молчалива аллея, золотой ковер листьев, шелест
падающих листьев, серебристый туман, влажная дымка воздуха,
огненный куст георгинов, горящие гроздья рябины.
8.Ну что ж, в принципе неплохо.
А сейчас откроем дневники и запишем д/з: упр. 112.
И вновь вернемся к стихотворению, с которого начали
урок. На материале его мы сначала повторили орфографию, а сейчас
закрепим знания по теме урока.
Итак, задание: выполнить разбор 1 предложения.
Заканчиваем работу, сдаем тетради.
3 4
Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"
Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"
Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"
Урок русского языка в 6 кл "Главные и второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.