«Родина… Мы ей обязаны нашими силами, и вдохновением, и радостями»
(Александр Александрович Блок)
[слайд 1]- Здравствуйте , ребята. Меня зовут Александр Иванович!
[слайд 2]- Посмотрите на экран , кто изображён?(человек)
- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами? (родина)
- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
--[слайд 3]Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово? На ваших столах расположены рабочие листы, я предлагаю выполнить индивидуальную работу: заполнить в пустые ячейки ассоциации к слову «Родина» ( дом, семья, родители, Россия , русская земля, родная природа, берёза, отчизна и т.д.)
- Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма [слайд 4]
- Из какого мультфильма? ( «Илья Муромец и соловей разбойник»)
-Кто такой Илья Муромец?(богатырь)
-Кто такой богатырь? (Герои былин и сказаний, отличающийся большой силой и совершающие подвиги. Они стояли на страже Руси.)
- Для чего матушка Ильи просила Алёнушку передать ему узелок заветный с землицей русской?
- Былинные богатыри обретали свою мощь и силу, прикоснувшись к родной землице. Люди верили, что она заключает в себе огромную силу.
- Что даёт Родина своему народу ? (СИЛУ)
Посмотрите на репродукции картин известных художников:
(репродукции картин [слайд 5]“Рожь” Иван Иванович Шишкин, [слайд 6]“Золотая осень” Исаак Ильич Левитан)
-Что объединяет эти картины?
- Можно ли эти картины подписать словом "Родина"?
(Высказывания детей)
- Родина вдохновляет художников на создание прекрасных произведений искусства.
[слайд 7]Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.
- Что я прочитал? О чём оно?
И поэты находят своё вдохновение в теме Родина.
- Родина вдохновляет творческих людей.
- А теперь вспомним о творчестве народном. На рабочих листах найдите задание 2 . [слайд 8] Соедините начало и конец пословицы, объясните их значение. На выполнение этой работы я даю вам 1 минуту. [слайд 8]*клик*
[слайд 8]*клик* Родная земля и в горсти мила (То место где ты родился тебе всего дороже).
-В древности на Руси было принято побожиться и клятвенно съесть землю, когда скрепляли уговор, обещали сохранить тайну.
[слайд 8]*клик* Нет в мире краше, Родины нашей.( Для каждого родина место, где он родился , является самым лучшим).
[слайд 8]*клик* Если родина сильна, душа радости полна. (Наша страна сильна природными богатствами, гигантскими территориями, наукой. Но главное-это народ, которому всё по плечу.)
-Вывод: родина приносит людям ВДОХНОВЕНИЕ.
[слайд 9]- Мы все радуемся когда, наши спортсмены побеждают на олимпийских соревнованиях, в музыкальных и других конкурсах.
[слайд 10]В 6 школе я веду кружок дополнительного образования туристического направления. Выбирая поездку, мы выбираем те маршруты, где можно вскарабкаться на высокую гору, спуститься в пещеру, помедитировать на берегу спокойного озера, или наоборот послушать шум реки. В поездках мы очень любим фотографироваться и в свободное время составлять стенгазеты о прошедших поездках, рассматривать забавные фотографии, любоваться пейзажами.
-Для меня радость — это родная природа. Есть на территории нашей страны такие уголки от которых захватывает дух от восхищения. Возможность заниматься любимым делом.
- Вывод: родина приносит нам РАДОСТЬ ( на доску).
(повторить какие слова получились)
[слайд 11]- На доске записаны слова Александра Александровича Блока русского поэта, писателя, переводчика.
Давайте вставим слова, которые у нас получились. Прочитайте.
[слайд 12]Давайте посмотрим небольшой видеоролик от Русского географического общества.
[слайд 13]Перед нами дерево успеха: У вас на партах есть 3 вида листочков: Зеленый – вы на классном часу сделали все верно; Желтый, если у вас встретились трудности на беседе и красный листочек, если вам беседа не понравилась.
[слайд 14]-На этом наша беседа окончена. Я благодарен вам за ваши размышления и мысли. Спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.