Родитель хочет понять, с 6 или с 7 лет отдавать ребенка в школу
Родители спрашивают у воспитателя, можно ли отдавать ребенка в 6 лет в школу.
Важно: По закону дети могут идти в школу не позже 8 лет (ст. 67 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Это значит, что ребенка надо перевести из детского сада в школу до 8 лет.
Чтобы понять, готов ли ребенок к школе, надо поговорить с воспитателем, педагогом-психологом, самим ребенком.
Поговорить с педагогом-психологом: Получите мнение педагога-психолога о психологической готовности ребенка к школе.
Узнать о ребенке у воспитателя: Воспитатели могут наиболее полно ответить, насколько ребенок соответствует критериям готовности к школе. Они могут рассказать об уровне социальных навыков ребенка, так как видят его взаимодействие с группой.
Родители могут считать, что самый важный критерий готовности к школе – это возраст. Ребенка берут в первый класс в возрасте от 6 с половиной до 8 лет.
Родители должны знать о критериях готовности ребенка к школе:
Способность ребенка контролировать свои действия
Лобные доли мозга, которые отвечают за контроль, а также за чтение и письмо, формируются у ребенка к 7 годам. Самоконтроль завязан на физиологии ребенка, и насильно повлиять на него не может никто. Если ребенок самоконтролем пока не овладел, значит, его организм еще не готов к обучению в школе.
Послушание взрослым
Ребенок должен слушаться взрослых. Это необходимо для того, чтобы выполнять задания и указания учителя. Если у ребенка проблемы с послушанием, для родителей это повод усомниться в том, что ему пора в школу.
Интерес ребенка к школе
Мотивация будет важна для успеваемости ребенка в школе. Без нее ребенок будет плохо учиться, даже если имеет хорошие способности к учебе. Посоветуйте родителям спросить у ребенка, хочется ли ему в школу. Если он ответит «нет», родителям нужно заинтересовать его школой, чаще рассказывать, как здорово ему будет в ней учиться.
Развитая речь и фонематический слух
Словарный запас ребенка – это возможность верно воспринимать информацию и доносить ее до окружающих. Неразвитый фонематический слух приведет к ошибкам в письме. Предложите родителям проверить словарный запас их ребенка. Примеры вопросов для ребенка: «Как называются предметы из стекла? Из железа? Из ваты? Какие существуют предметы одежды? А какого они бывают цвета? Как называются детеныши лошади? А детеныши коровы? Собаки? Курицы?».
Способность выполнять простейшие логические операции
Логика необходима для понимания школьных предметов. Посоветуйте родителям обратить внимание, хорошо ли их ребенок улавливает причинно-следственные связи. Предложите им решить вместе с ребенком несколько простых логических задач и посмотреть, сможет ли ребенок с этими задачами справиться. Пример задачи: «Саша выше Миши, но ниже Васи. Кто ниже всех?».
Развитая мелкая моторика и память
Мелкая моторика и память необходимы ребенку, чтобы учиться писать, читать и считать. Это базовые навыки, которым учат в начальной школе.
Способность к произвольной деятельности
Ребенку нужно уметь усилием воли мотивировать себя на выполнение заданий. Иначе ребенок не сможет высидеть урок или справиться с домашней работой.
Самостоятельность
Ребенку необходимо понимать, что ответственность за его успех в учебе в школе лежит на нем самом, а не на его родителях или будущих учителях. Спросите родителей, убирает ли ребенок за собой дома игрушки или тарелки со стола, помогает ли по хозяйству, может ли сам приготовиться ко сну.
Знания ребенка о школе
Спросите родителей, рассказали ли они ребенку, что такое школа и что там делают. Ребенок может хотеть в школу, потому что думает, что там играют, как в детском саду, только без тихого часа.
Способность работать в коллективе
К школе у ребенка должны быть развиты социальные навыки, чтобы конфликты с одноклассниками не отвлекали его от учебы. Если воспитатель или педагог-психолог говорят, что ребенок еще не привык находиться в коллективе, это повод отложить его обучение в школе на год.
Родители сами могут оценить готовность ребенка к школе по этим критериям. Если ребенок не готов к школе, а родители хотят отдать его в первый класс, они должны быть готовы к негативным последствиям раннего поступления в первый класс: плохая успеваемость ребенка, недовольство учителя, снижение мотивации к обучению, быстрая утомляемость и повышенная раздражительность ребенка, снижение уровня его самооценки и отрицательные эмоции родителей.
Образец анкеты для проверки готовности ребенка к школе:
1. Как тебя зовут? А можешь ли ты назвать свое отчество и фамилию?
2. Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения?
3. В какой стране ты живешь? В каком городе?
4. Знаешь ли ты свой адрес?
5. Как зовут твоих маму и папу по имени и отчеству?
6. Кем они работают?
7. Какие ты знаешь времена года? Месяцы? Дни недели?
8. Расскажи, какая сегодня погода?
9. Какой твой любимый цвет? А какие еще цвета ты знаешь?
10. Какое твое любимое животное? Оно дикое или домашнее? А как называются его детеныши?
11. Какие формы предметов знаешь?
12. Можешь рассказать стишок?
13. Покажи левую и правую ручку
14. На какую букву начинается твое имя? А какие еще буквы ты знаешь?
15. Посчитай, пожалуйста, до 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.