Родительский лекторий "Воспитание в семье"
Оценка 4.8

Родительский лекторий "Воспитание в семье"

Оценка 4.8
doc
07.05.2020
Родительский лекторий "Воспитание в семье"
лекторий.doc

Воспитание в семье(родительский лекторий)

 

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт, не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

 

       Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Социальная динамика современной  российской семьи характеризуется негативными тенденциями, особенно если смотреть на нее глазами детей.

 Это подтверждается следующими статистическими данными. Стабильно растет внебрачная рождаемость, которая достигла 25,3% детей от всех родившихся. Участились случаи разводов. Все это приводит к воспитанию ребенка одним из родителей. А это в свою очередь влияет на эмоциональный уровень ребенка.

 Тревожной является социальная статистика, констатирующая  жестокое обращение с детьми в семьях.  В рамках этих кризисных явлений ослабляется роль родительского авторитета, нарушаются ценности устойчивой полной семьи как социальной нормы.

Для здоровой семьи характерна:

·        сильная родительская позиция с четкими семейными правилами;

·        гибкие, открытые взаимоотношения между младшими и взрослыми членами семьи с определенными «образцами» отношений и поведения;

·        сохранные, эмоционально теплые связи между поколениями, которые составляют основу «семейной памяти».

Опору семьи создают взаимно солидарные и поддерживающие друг друга родители. Они же обеспечивают и чувство безопасности для детей.

Для конфликтной семьи типичны «запутанные отношения» – это семья:

·        с отцом (отчимом), который находится на периферии семейного поля;

·        семья с разъединенными, конфликтно существующими родителями;

·        семья с хронической неприязнью между отдельными членами семьи, родственниками по материнской и отцовской линиям.

Дети, проживающие в такой семье, испытывают различные формы психологического давления:

·        разъединенность и эмоциональное отвержение со стороны родителей;

·        заброшенность и насилие;

·        чувство вины и стыда за поведение членов семьи.

 

Дети и подростки являются наиболее незащищенной,  уязвимой частью  нашего общества. Жестокое обращение с ними, пренебрежение их интересами не только наносит непоправимый вред их здоровью, и  физическому, и психическому, но также имеет тяжелые социальные последствия.

 

      Можно сказать, что жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка,

 Под жестоким обращением с детьми мы понимаем физическое и психологическое насилие.

Под физическим насилием понимается, не только нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Но и физические наказания, которые в некоторых семьях используются в качестве дисциплинарных мер, начиная от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие – это действительно физическое нападение (истязание), оно почти, всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

        С психологической точки зрения жестокое обращение с детьми – это эмоциональное насилие, под которым понимается постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие возрастным возможностям.

Пренебрежение интересами и нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям.

Семья занимает важное место в формировании личности ребенка, поэтому одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствие любви к ребенку в семье, в первую очередь это относится к матери.  

      Следствиями физического насилия являются синяки, травмы, переломы, повреждения внутренних органов: печени, селезенки, почек и др. Требуется время, чтобы залечить эти повреждения, но еще больше времени и усилий требуется для того, чтобы залечить душевные раны, психику ребенка, пострадавшего от побоев.

     Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, массе, или и в том и другом от своих сверстников. Они реже смеются, они значительно хуже успевают в школе, чем их одногодки. У таких детей часто наблюдаются "дурные привычки". Кусание ногтей, раскачивание, моргание. Да и внешне дети, живущие в условиях пренебрежения их интересами, физическими и эмоциональными нуждами, выглядят по-другому, чем дети, живущие в нормальных условиях: у них припухлые, "заспанные" глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, неопрятность в одежде, другие признаки гигиенической запущенности - педикулез, сыпи, плохой запах от одежды и тела.

    Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь. Учитывая всё выше сказанное , мы взрослые , должны сделать выводы.

     Некоторые педагоги и психологи склоняются к тому. Что все-таки в некоторых случаях детей наказывать  можно и  нужно.

 Но как наказывать правильно?

Самое действенное наказание лишить ребенка чего-либо  значимого для него. Например, если провинился, сегодня полностью отлучен от игры в компьютер или лишен конфеты. Но только не наказывайте ребенка голодом (одно дело лишить его конфеты и совсем другое самого обеда).

      Некоторые родители используют наказание трудом, оно является малоэффективным, так как вызывает отвращение к трудовой деятельности. Например, вы заставили ребенка в наказание прополоть 2 грядки с морковкой. Этим вы добились двух отрицательных результатов: плохо сделанного дела и ненависти к труду.

      Никогда не наказывайте ребенка общением с вами . Родительские бойкоты в виде молчания провоцируют у ребенка   чувство отверженности, ненужности, снижения самооценки. Ваше молчание положит конец доверию ребенка  к вам.

      Наказывая ребенка, всегда объясняйте. За что он наказан. Не бойтесь показать эмоции, можно повысить голос, расскажите , что вы чувствуете стыд, это поможет ребенку глубже осознать свой поступок.

     Никогда не наказывайте ребенка дважды за один и тот же поступок.

     Если вы наказали его не пустив   в  гости, то  в следующий раз накажите чем – то другим. Если вы уже запретили ему подходить к компьютеру, то не наказывайте его одновременно прогулкой.

 

Не допускайте разногласия между членами семьи. Например, мама не пустила гулять, а папа, за тот же проступок, не разрешил смотреть телевизор. Такого быть не должно. Также плохо сказывается на воспитании ребенка Если папа наказывает, а бабушка жалеет и отстаивает интересы ребенка. Если вы хотите помочь ребенку, согласитесь с наказанием, и если вашего внука или сына не пустили гулять, то проведите это время с ним ( почитайте, поиграйте, посмотрите фотографии, найдите любое интересное дело). Порадуйтесь вместе с ним, что наказание закончилось и выразите свою надежду на то , что его плохое поведение больше не повториться.

Самое главное, наказывая, помнить главную заповедь НЕ  НАВРЕДИ!

Подумайте о самом ребенке. Ведь все комплексы взрослого человека родом из детства. Ведь от того, как вы поступите с ним сегодня зависит его поведение уже  во взрослой жизни.

 

 

 

  .

 


Воспитание в семье(родительский лекторий)

Воспитание в семье(родительский лекторий)

Дети, проживающие в такой семье, испытывают различные формы психологического давления: · разъединенность и эмоциональное отвержение со стороны родителей; · заброшенность и насилие; · чувство вины…

Дети, проживающие в такой семье, испытывают различные формы психологического давления: · разъединенность и эмоциональное отвержение со стороны родителей; · заброшенность и насилие; · чувство вины…

Семья занимает важное место в формировании личности ребенка, поэтому одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствие любви к ребенку в семье, в первую…

Семья занимает важное место в формировании личности ребенка, поэтому одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствие любви к ребенку в семье, в первую…

Наказывая ребенка, всегда объясняйте

Наказывая ребенка, всегда объясняйте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020