Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей
Оценка 5

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Оценка 5
Работа с родителями
jpg
воспитательная работа +1
Детсад
06.02.2017
Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей
1 (2).jpg
Родительский клуб «Мой малыш» ­ как одна из действенных форм работы с семьей» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была среди самых актуальных. Изменившаяся   современная  семья  (финансовое   и   социальное   расслоение,   обилие новейших   информационных   технологий,   более   широкие   возможности   получения образования и др.)  заставляет  искать новые формы взаимодействия,  уйдя при  этом от заорганизованности   и   скучных   шаблонов,   не   поощрять   принятие   родителями   позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только   помощник   в   воспитании   ребенка,   и   потому   они   не   должны   перекладывать   всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно­образовательного процесса. Очень   важно   заложить   основы   взаимодействия   в   раннем   возрасте,   когда   родители озабочены своим ребенком, когда их интересует каждая мелочь, связанная с ним. Молодые родители интересуются вопросами воспитания своих детей, используя интернет, советы знакомых и родственников, но, как правило, применять эти знания на практике бывает сложно, поскольку нет достаточного опыта в общении с детьми. Родителям необходима помощь специалистов в этих вопросах. В   нашем   учреждении   ежегодно   разрабатывается,   а   затем   корректируется   план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом,   чтобы   они   отвечали   задачам   ДОУ,   интересам   и   потребностям   родителей, возможностям педагогов.  Основные задачи своей работы мы видим в следующем:     установить   партнерские   отношения   с   семьей   каждого   воспитанника,   применяя новейшие методы, технологии для активного вовлечения каждого родителя в работу ДОУ; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать   атмосферу   взаимопонимания,   общности   интересов,   эмоциональной взаимоподдержки,   формируя   тем   самым   единый   сплоченный   родительский коллектив; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; Принципами взаимодействия с родителями являются: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.  Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором   строится   вся   работа   педагогов   группы   с   родителями.   Ежедневное доброжелательное наше взаимодействие  с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2.          Индивидуальный подход.  Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Когда мы общаемся с родителями, мы должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится наше человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. 3.          Сотрудничество, а не наставничество.  Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно,   хорошо   знающие,   как   им   надо   воспитывать   своих   собственных   детей. Поэтому   позиция   наставления   и   простой   пропаганды   педагогических   знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,   демонстрация   заинтересованности   коллектива   детского   сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 4. Готовимся серьезно.  Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе ­ качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.  5.          Динамичность.  Детский   сад   сегодня   должен   находиться   в   режиме   развития,   а   не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения   социального   состава   родителей,   их   образовательные   потребности   и воспитательные   запросы.   В   зависимости   от   этого   должны   меняться   формы   и направления работы детского сада с семьей.     от   ребенка пребывания Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий   Ежегодно   в   сентябре   воспитатели   совместно   с   педагогом­психологм   проводят анкетирование  среди родителей воспитанников на тему “Социальный портрет семьи”.    Знакомство с семьей, с ее традициями мы также проводим через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников.   А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп. Все это позволяет вызвать у родителей   доверительное   отношение   к   детскому   саду,   воспитателям. Родителей детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы. детском саду.   в     Первая группа  — это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Такие родители, как правило, не могут активно участвовать в жизни группы, но они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике. Вторая   группа  —   это   родители   с   удобным   рабочим   графиком,   неработающими бабушками и дедушками. Наша задача — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя. Третья группа  — это семьи с неработающими мамами. Наша задача ­ выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести   до   родителей   знания.   Существуют  традиционные   и   нетрадиционные  формы общения педагога с родителями дошкольников.  Традиционные   формы  подразделяются   на   коллективные   (родительские   собрания, конференции, круглые столы), индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому) и наглядно­информационные (выставки, стенды, ширмы, папки­передвижки). Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование Информационно­ аналитические   какой С используется эта форма   целью   интересов, Выявление запросов потребностей,   уровня   их родителей, педагогической грамотности   Формы проведения общения Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»   Досуговые Установление эмоционального   контакта между педагогами, родителями, детьми   Совместные   досуги,   праздники, участие   родителей   и   детей   в выставках Познавательные Наглядно­ин­ формационные: информационно­ ознакомительные; информационно­ просветительские   Ознакомление   родителей   с возрастными и психологическими детей особенностями возраста. дошкольного Формирование   у   родителей практических   навыков воспитания детей       Ознакомление   родителей   с работой дошкольного учреждения,   особенностями воспитания детей. Формирование   у   родителей знаний   о   воспитании   и развитии детей     Семинары­практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в   нетрадиционной   форме,   устные педагогические   журналы,   игры   с педагогическим содержанием, педагогическая   библиотека   для родителей   Информационные   проспекты   для родителей, выпуск семейных газет, организация   мини   библиотек, «Благодарилки», мини­стенды. В   работе   со   всеми   родительскими   группами   мы   активно   используем   нетрадиционные формы работы: семейные клубы, анкетирование по разным вопросам, семинары, посещение семьи  ребенка,  совместные  вечера  и  праздники,  оформление  информационных  стендов, буклетов,   защита   семейных   проектов,   участие   родителей   в   творческих   конкурсах, массовых   мероприятиях   детского   сада,   выставках   детско­родительских   работ   по изодеятельности и др. А самой действенной и интересной оказался родительский клуб  «Мой малыш», где мамы и   папы   узнают   новое   о     развитии   своих   детей,   в   непосредственной   практической деятельности,   под   руководством   старшего   воспитателя.   Мы   приглашаем   различных специалистов, для проведения занятий в Клубе.   Тематика занятий  в клубе ­ разнообразна:     «Адаптация без угроз и обещаний» «Как правильно подготовить ребенка к поступлению в детский сад» «Возрастные   особенности   психического   развития   детей   от   двух   до   трех   лет» Занятия в клубе проходят в форме: дискуссий по проблеме, “устных журналов”, педагогических   гостиных,   творческих   мастерских,   вечеров   вопросов   и   ответов.   Анализируя   свою   работу,   мы   пришли   к   выводу,   что   нетрадиционные   формы проведения этих мероприятий больше привлекают родителей и наиболее интересны. Для родителей на занятия приглашаются  специалисты, которые в доступной для родителей   форме   рассказывают   о   той   или   иной   проблеме.   Проведение   разнообразных  конкурсов   и   выставок  позволяет   укрепить взаимодействие   детского   сада   с   семьями   воспитанников,   активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Наиболее   важным   в   информационно­просветительской   работе   с   родителями является   оформление  наглядных   материалов   для   родителей.   Это   могут   быть информационные   стенды,   визитные   карточки   групп   и   детского   сада,   буклеты, листовки,   памятки,   стенгазета,   творческие   объявления,   которые   постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т.п.   Очень удачно   проходит использование мультимедийных установок для ознакомления молодых родителей с территорией, кабинетами  и  группами  детского сада,  с  теми,  помещениями,  куда  они  пока  не могут заглянуть, с жизнью детей в группе в течение дня и т.д. Работа   с   родителями   —   это   процесс   общения   разных   людей,   который   не   всегда проходит гладко.  Сегодняшние родители внимательно относятся к консультации специалистов: педагога­ психолога,   медицинской   сестры,   музыкального   руководителя,   инструктора   по физической культуре, старшего воспитателя. Но, когда дело доходит до воспитания, многие из них считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее разрешения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация нашего  дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду   поддерживает авторитет педагога, демонстрирует, что она высоко ценит его знания, умения, педагогические достижения. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского   сада     даёт   положительные   результаты:   изменяет   характер   взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского   сада   и   незаменимыми   помощниками   воспитателей.   Всей   своей   работой   мы стараемся доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно­образовательном процессе важно не потому, что   этого   хочет   воспитатель,   а   потому,   что   это   необходимо   для   развития   их собственного ребенка. Перспективный план работы родительского клуба  «Мой малыш»  на 2016 – 2017 учебный год (законным  гармонизация   психолого­педагогической   помощи   родителям   Цель: Оказание представителям),   поддержка   всестороннего   развития   личности   детей, детско­родительских отношений. Задачи: 1.     Психолого­педагогическое   просвещение   семей   воспитанников,   расширение   и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики. 2.     Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей. 3.     Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка. 4.     Формирование   единого   пространства   семьи   и   ДОУ   в   воспитании   и   развитии дошкольников. 5.     Активизация   и   обогащение   воспитательных   умений   родителей,   поддержка   их уверенности  в собственных педагогических  возможностях. 6.     Привлечение   родителей   к   сотрудничеству   с   коллективом   ДОУ   в   плане   единых подходов к воспитанию ребенка. Ожидаемый результат: • Сплочение родительского коллектива; • Рост доверия родителей к сотрудникам детского сада; • Снижение тревожности родителей, связанной с приходом детей в ДОУ; • Более легкая адаптация ребенка, эффективное развитие малыша, выстраивание  последовательной политики взаимодействия в детском саду и дома. Методы работы с родителями: • Анкетирование; • Беседы. Формы работы с родителями • Наглядно­информационные формы (стенды, альбомы, папки передвижки) ; • Индивидуальные и групповые консультации; • Родительские собрания, семинары – практикумы, круглые столы, мастер­классы; • Праздники, дни открытых дверей. • Работа с родителями в ДОУ (в рамках работы клуба) проводится специалистами разных  областей: ­ Заведующий ДОУ ­ старший воспитатель ­ Психолог; ­ Воспитатели; ­ старшая медицинская сестра; ­ Инструктор по физической культуре; ­ Музыкальный руководитель; Организация деятельности родительского клуба «Мой малыш»: 1.     Деятельность родительского клуба «Мой малыш» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. 2.     В   состав   родительского   клуба   входят   родители   воспитанников   детского   сада, воспитатели, специалисты ДОУ. 3.     Руководит работой клуба старший воспитатель. 4.     Заседания сообщества проходят  раз в месяц в группе, в музыкальном или спортивном зале. 5.     Продолжительность заседания 1 час. 6.     Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей. Сущность родительского клуба «Мой малыш» основывается:       на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников; на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов; на возможности дифференцированного подхода к семье; на добровольном участии родителей; на активной позиции родителей; на планомерности и последовательности проведения мероприятий. Принципы взаимодействия с родителями: 1.     Целенаправленность   –   привлечение   всех   членов   клуба   к   непосредственному   и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско­ родительских отношений. 2.     Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным. 3.     Дифференцированный   подход   –   взаимодействие   с   родителями   с   учетом многоаспектной специфики каждой семьи. 4.     Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями. 5.     Сознательность,   активность,   дозированность   ­ сознательное   отношение   родителей   к предлагаемым занятиям, получаемой информации. 6.     Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми. 7.     Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия. Месяц / неделя Тема занятия Ответственн Задачи ый Содержание  (план занятия) Сентябр ь 4  неделя  Организационн ое заседание,  ознакомление с планом работы на год Старший  воспитатель Октябрь 4  неделя  Мастер­класс  для родителей  «Уговорушки» Музыкальный руководитель 1. Знакомство с  участниками клуба  (игра «Знакомство»). 2. Ознакомление с  планом работы на год. 3. Нормативно­ правовая база  учреждения 4. Анкетирование 5. Видеоролик «Что  такое любовь» Беседы,  Формы реализации: • игровые занятия с  родителями,  используя забавные  стихотворения,  потешки, уговорушки, ворчалки, мирилки. 1.Заинтересовать  родителей идеей  совместной работы  с работниками ДОУ в воспитании детей. 2.Познакомить с  планом  работы  родительск ого клуба на год. 3. Обсудить  тематические  запросы  родителей.   1.    Цель: • педагогической  культуры  родителей. • родителям в  игровой форме  справиться с  детскими  капризами,  страхами в  домашних  условиях. Повышение  Помочь  Ноябрь 4  неделя  Педагогическа я гостиная «В  какие игрушки  играют наши  дети» Старший  воспитатель,  педагог­ психолог Декабрь 2  неделя  Музыкальная  гостиная  «Маме о  колыбельной» Муз.  руководитель 1.Видеоролик  «Игрушки, в которые  играют наши дети». 2.Игрушки, которые  развивают  познавательную и  речевую активность. 1.Беседа с  родителями. 2.Практическое  занятие для  родителей по  вокализации  колыбельных песен. 3.Предоставление  родителям текстов  всех прослушанных  песен 1. Дать родителям  знания о значении  игрушки, её роли в  игре ребёнка;  2.Вооружить  знаниями о  целесообразном  педагогическом  подборе игрушек. 1.Осознание  современными  родителями  значимости и  ценности  колыбельных песен. 2.Расширение  песенного  диапазона. 3.Способствовать и  поддерживать  привычку  постоянного  общения с Январь 3 неделя Педагогическа я гостиная  «Детские  слезки» Педагог­ психолог Февраль 4  неделя  Семинар  «Учимся  слушать и  понимать друг  друга» Педагог­ психолог,  воспитатели  группы Муз. рук.,  воспитатели Март 2  неделя  Семинар­ практикум  «Мамины  сказки и  колыбельная  песня» малышом. 4.Подарить  современным  родителям  возможность  наполнить колыбель ребенка  колыбельными  песнями,  педагогическая  ценность которых  не утратилась в  веках. 1.Способствовать  развитию  гармоничных  взаимоотношений. 2.Формировать  благоприятный  эмоциональный  климат в семье 1.Развивать  взаимопонимание,  позитивные формы  общения в семье. 2.Формирование у  родителей  уверенности в  собственных силах,  умения понимать  своих детей 1.Осознание  современными  родителями  значимости и  ценности сказок. 2.Способствовать  пополнению  домашней  библиотеки  сказками для детей. 3.Прививать  привычку к чтению  и прослушиванию  книг. 4. Помочь  родителям  прикоснуться к  национальным  истокам сказок 1.Презентация  2.Минутка здоровья  «Музыкальные  рецепты или Лечение  радостью» 1.Приемы активного  слушания. 2.Анализ ситуаций 3.Игра «Скульптор» 1.Минутки здоровья  М.Л. Лазарев  «Цветные песни» 2. Беседа с  родителями. 3.Презентация  «Мамины сказки и  колыбельная песня» Апрель 3 неделя Мастер­класс  «Как  правильно  любить своих  детей» Педагог­ психолог Май 2  неделя  Итоговое  заседание  родительского  клуба, отчет о  работе за год Старший  воспитатель 1.Помочь  родителям в  понимании роли  ребенка в  отношениях с  родителями. 2.Помочь  понять родительски е переносы своих  личных желаний на  ребенка. 3.Определить, что  же действительно  хочет ребенок, а что хотят от него  родители. 4.Помочь в  гармонизации  отношений детей и  родителей в семье. 1. Отчет о  работе  клуба  за год. 2. Получить  обратную связь от  родителей о работе  клуба. 3.Определить  тематические  запросы родителей  на следующий год. 1.Презентация  «Работа  родительского  клуба  «Мой малыш» за  2016­2017 уч.год 2. «Что дал мне  родительский клуб?»  ­ анкетирование

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей

Родительский клуб "Мой малыш" как одна из действенных форм работы с семьей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017