Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"
Оценка 4.7

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
10 кл
05.05.2019
Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"
В последнее время остается очень важным пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних. Большое влияние на формирование ЗОЖ имеет личный пример родителей школьников. Именно, одним из условий формирования ЗОЖ является создание благоприятного морального климата в семье. Беседы родителей с психологом школы положительно влияют на мотивацию родителей в данном направлении.
Родительский всеобуч Здоровый образ жизни семьи - основа воспитания.docx
Родительский всеобуч «Здоровый образ жизни в семье – основа воспитания» Цель:   Формирование   здорового   образа   жизни,   повышение   социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей. Задачи:  1.  пропагандировать здоровый образ жизни, 2.  приобщать к сотрудничеству детей и родителей, 3.  осознать необходимости заботиться о здоровье своих детей. Предварительная работа: анкетирование родителей. Форма проведения:  дискуссия. Правила работы: 1. Взаимопомощь! 2. Быть на равных условиях! 3. Спорить, но не ссориться! Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле — здоровый дух". Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для   формирования полезных привычек   является дошкольный и младший школьный. В  этот период ребенок значительную часть   времени проводит в семье, среди своих   родных, чей образ жизни, стереотипы поведения сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для   организации своей жизни в будущем.  Поэтому необходимо объединить усилия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирования понимания   значимости   собственного   здоровья:   проводить   беседы   и родительские собрания, спортивные соревнования, игры, совместные походы становятся и путешествия. В ходе мероприятий решаются следующие задачи: выявляются ключевые   проблемы   и   тенденции,   влияющие   на   состояние   здоровья школьников; разрабатываются   направления и формы семейного воспитания по   сохранению   и   укреплению   здоровья   детей   и   выработке   понимания значимости   здоровья   в   перспективе   жизни;     устанавливаются   гармоничные отношения между родителями и детьми, между семьёй и школой.  Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий. Одно из важнейших, — создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении   прийти   на   помощь,   сделать   приятное   друг   другу,   в   заботе   о здоровье  членов семьи. Ничто так не влияет на обстановку в семье, как подготовка к семейным праздникам. Совместное приготовление подарков сближает старших и младших членов семьи. Когда же отшумят праздники, интересно почитать и обсудить с мамой и папой книги. Второе условие успешности формирования здорового образа жизни — тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться. Общение — великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их. Третье условие — повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в специальной литературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны специальные   комплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых   правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это и утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, и пробежка вокруг дома, и совместные прогулки   перед сном, и проветривание помещения, и соблюдение правил личной гигиены. Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребёнок, воспроизводится в дальнейшем  в  его  будущей семье. Грязь, несвежий воздух, незаправленные постели,  непродуманный интерьер, — к сожалению, это достаточно широко распространенные явления во многих семьях. Между тем в доме необходимо создать и поддерживать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и   эстетики.   Вместе   с   детьми   можно   обсудить   наиболее   целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветрить комнаты, по возможности  подобрать в тон к обоям шторы и т.п. Украсят интерьер живые цветы или композиции из сухих трав. Комнатные растения помогают к тому же поддерживать в доме необходимый уровень влажности воздуха. Пусть дети ухаживают за ними.   Что является составляющим ЗДОРОВЬЕ? ­ физическое здоровье; Скажите, что значит «физическое здоровье»? (зарядка, закаливание,  правильное питание) ­ психологическое здоровье; Скажите, что значит «психологическое здоровье»?  (атмосфера в семье,  психика ребенка) ­ нравственное здоровье; Скажите, что значит «нравственное здоровье»? (сочетание нравственных качеств, присущие людям) ­ социальное здоровье. Скажите, что значит «социальное здоровье»? (коллектив, социум) Это те самые составляющие, которые и формируют «общее здоровье» наших  детей.     Мы сегодня говорим о здоровом образе жизни семьи. Здоровый образ жизни  семьи имеет, разумеется, огромнейшее значение. И чтобы не говорили, что  детский сад или школа виноваты в воспитании, или здоровье ребенка,  СЕМЬЯ, т.е. родители несут самую огромную ответственность как  непосредственно перед собой и ребенком, так и уголовную. Вот как не просто  быть родителями. Но коль мы взяли на себя эту ответственность, мы будем  нести ее гордо, правильно, принося пользу всему миру.   Итак, ЗОЖ: 1. Правильное питание. 1. Максимально разнообразить стол. 2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе. 3.Не заставлять есть, когда не хочется. 4.Не награждать едой. 5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое  время. 6.Исключить из рациона напитки типа "кока ­ кола", чипсы. 7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно ­ кишечном тракте. 8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна. Скажите, какие полезные блюда вы готовите в своей семье? 2. Режим дня и ночи. Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных  сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к  определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно  следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от  режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он  является главным средством для восстановления работоспособности. В  результате недосыпания человек становится раздражительным,  невыдержанным, злым и нетерпеливым.  Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила: 1.Перед сном не наедаться. 2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха  16­18 градусов. 3. Спать нужно, как можно более раздетым. 4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну. 5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь,  поцелуй с пожеланием спокойной ночь). 6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий. 7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.  Скажите, во сколько ложится ваш  ребенок в выходные дни днем и  вечером? 3. Культурно­гигиенические навыки. Гигиенические  навыки   у   детей   воспитываются   с   самых   ранних   лет. Гигиеническая  культура  столь   же   важна   для   человека,   как   и   умение разговаривать,   писать,   читать.   Уход   за   собой   дарит   человеку   прекрасное ощущение чистоты,  здоровья: каждая клеточка организма  начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая его владельца. Сколько радости доставляет человеку   ощущение   хорошего   и   слаженного   работающего   организма.   С формирования у ребенка доброго и заботливого отношение к своему телу. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов не нужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Скажите, какие гигиенические процедуры еще не получаются у ваших  детей? 4. Закаливание.    Закаливание ­ самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и   тепловые   воздействия   оказывают   оздоровительный   эффект.   Совместные походы   в   баню,   кроме   оздоровительного   воздействия   даёт   много положительных   эмоций.   Самое   главное   ­   перепад   температур.   Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды.   Различают   закаливание   воздухом,   солнцем,   водой.   Максимальный эффект   закаливание   приносит,   если   оно   сочетается   с   физическими нагрузками,   полноценным   сном   и   рациональным   питанием.   Проводить закаливающие   процедуры   нужно   только   с   положительным   эмоциональным настроем.   Соблюдать   принципы   последовательности,   непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!     Знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги "Самая лучшая обувь ­ отсутствие   обуви",   "Каждый   шаг   босиком   ­   лишняя   минута   жизни".   При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период   возможность   ходить   босиком   по   песку   и   по   асфальту,   по   мелким камушкам   и   шишкам.   Кроме   закаливающего   эффекта   ­   это   прекрасное средство профилактики плоскостопия. Скажите, какие процедуры вы проводите по закаливанию дома? 5. Физическая культура и двигательная активность. Существует   связь   между   физическим   развитием   ребёнка   и   развитием   его интеллекта.   Играйте   с   детьми.   Игра   ­   способ   познания   мира.   Запрещать ребёнку играть ­ значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.  Кроме пользы ­ только польза.  Скажите, какие физические упражнения вы выполняете с детьми дома? 6. Прогулки на свежем воздухе.  Совместные   велопрогулки,  каток,   поход   в  парк,  пеньки,  канавки,  деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это   стимулирует   двигательную   активность   детей.   Во   время   прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.     Когда   вся   семья   совершает   такие   прогулки   –   это   не   только   укрепляет здоровье   всех,   но   еще   укрепляет   семейные   взаимоотношения   между   друг другом.    Скажите, какие прогулки вы совершаете со своими детьми? 7. Отказ от вредных привычек  . Ограничение телевизора и компьютера        Как утверждают специалисты – в стране среднестатистический родитель внятно   разговаривает   со   своим   ребёнком   38   минут   в   неделю.   А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов.        В   числе   пагубных   воздействий   телевизора   и   компьютера   –   ухудшение зрения,   заболевания   суставов,   ожирение,   повышение   кровяного   давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят,   с   которыми   родители   много   общаются,   смотрят   вместе   телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях. Сколько по времени ваш ребенок проводит, в общем, и играя в компьютер, и с телефоном, или планшетом, смотря телевизор?   Еще из вредных привычек можно выделить следующие: вредная еда, курение и употребление алкогольных напитков. Дети видят все это в своем доме в семье и убеждены «если это делают мамы и папы,  почему это не могу делать Я».        Скажите,   видит   ли   ваш   ребенок   дома   курение   табачных   изделий   и употребление алкогольных напитков? 8. Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния           Отношения   в   семье   являются   основой   психологического   состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которые спешат его увидеть  после долгой разлуки рабочего  дня, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды. Что же касается отношений в детском саду,  то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена.            Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы.        Сейчас на самом деле очень трудное время. Наших детей пытаются, и зомбировать, и сделать им  больно, и плохо.  Все это внешние факторы.     Но так редко это происходит и в семьях. Домашнее насилие. Когда ребенок видит,   как родители выясняют отношения, покрывают друг друга матом, и даже происходит рукоприкладство, какую пользу почерпнет ребенок? Только вред.   Практическая работа.  Заполнить таблицу. 1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с  компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.) Не смотрим до 1  часа 2 часа 3 часа  и более Мать Отец Дети          2.Вопрос: Курят ли в Вашей семье в присутствии детей?                                       (поставьте галочку в нужной клетке) Да, почти Иногда Никогда всегда Мать Отец Другие члены  семьи    3. Вопрос: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему?                     (поставьте галочки в нужных клетках). Нет Да, ради своего здоровья Да, ради здоровья детей Да, чтобы не быть плохим примером детям Мать Отец  4. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и  детей? Взрослые Дети Едим много сладкого Едим много хлеба и булок Едим много фруктов Едим много жирной пищи, много масла Едим много сырых овощей Любим и едим все острое Любим все соленое и подсаливаем пищу Любим яйца Придерживаемся режима питания   8. Подведение итогов. 1. Быть здоровым нелегко. Ваше здоровье зависит не только от Вас, но и  от других людей. 2. Здоровье – это о других заботиться. Когда ты здоров, ты хочешь  прыгать играть и даже учиться. 3. Здоровье – это работа. Здоровье помогает быть хорошим. 4. Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не  болеют. 5. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта,  физические занятия, а главное – чистота души. 6. Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться  неинтересным. 7. Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни: важнее работы, денег и школы. 8. Большое   влияние   на   формирование   здорового   образа   жизни   имеет личный   пример   родителей.   Если   родители   курят,   злоупотребляют алкоголем,   употребляют   наркотические   и   вещества,   дети   берут   их пример на вооружение. Родителям, имеющим вредные привычки крайне сложно объяснить детям   какой вред организму, окружающим людям приносят вредные привычки. Школа и внешкольные учебные заведения имеют   большие   возможности   в   профилактике   наркомании, табакокурения,   алкоголизма.     Кинолектории,   беседы,   диспуты   с привлечением специалистов дают возможность понять пагубное влияние вредных привычек. Но  именно в семье , пропагандирующей и ведущей здоровый образ жизни закладываются основы ЗОЖ. Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"

Родительский всеобуч "Здоровый образ жизни в семье - основа воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019