Реальность: У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.
Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки.
Плюсы и минусы развивающегося интеллекта.
У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций
На смену эмоциональной открытости приходит логика.
Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание.
Благодаря усвоенным логическим способам мышления они отмечают, что наблюдаемые ими явления весьма противоречивы.
Нравится процесс использования логических схем для объяснений.
Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать.
Влюблённость как форма жизни.
Чувства, восторг, глубина переживаний – это всё настоящее. Но всё же любовь пока второстепенна.
Дружба – вот настоящая тема отношений.
Друзья для него – это уже не просто знакомые
Появляется представление об обязательствах в человеческих отношениях, и дети начинают оценивать действия друг друга
Возникающей в этот период потребностью занять определённое положение в группе сверстников
Успехи в учёбе у четвероклассников становятся менее значимыми и отходят на второй план.
Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.
В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.
Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный предмет | Количество часов в неделю |
1. Русский язык | 5 |
2. Литературное чтение | 4 |
3. Математика | |
4. Иностранный язык (английский) | 2 |
5. Окружающий мир | |
6. Музыка | 1 |
7. Изобразительное искусство | |
8. Технология | |
9. Физическая культура | 2 |
10. ОРКиСЭ (История мировых религий) | 1 |
ИТОГО(5 – дневка): | 23 часов |
Внеурочная деятельность НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
курс | Количество часов в неделю |
1. Разговоры о важном | 1/понедельник |
2. Путешествие по родному краю | 1/1 вторник |
3. Юные защитники Отечества | 2 (МУК) среда |
5. Читаем, решаем, живём | 1 /четверг |
6. Волшебная бусинка | 1 /пятница |
7. Пластилиновая сказка | 1 |
8.Юный инспектор дорожного движения | 1/понедельник в 14ч. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ
Молоко – в 8.00
Завтрак– в 10.05,
Обед – в 13.00,
Полдник - 250 р. ?
Если есть аллергия на определённые продукты/ограничения, то принести справку от врача.
Напоминаем детям, что необходимо убирать за собой посуду, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ НЕ ЕЛИ СВОЮ ПОРЦИЮ.
Общий режим
НЕ ОПАЗДЫВАЕМ!!!
С признаками ОРВИ (насморк, кашель, горло, слезятся глаза и др.) школу не посещаем. На больничный.
Если заболели, то вечером/утром(до 1 урока) сообщить классному руководителю.
После болезни в школу приходим со справкой от врача/ справка за период болезни, а НЕ за один день!!!
принадлежности
Русский язык | Математика | Лит.чтение |
Окружающий мир | ОРКСЭ | Музыка |
Изо | Технология | Английский язык |
Пенал, дневник
Дневник должен был ЗАПОЛНЕН (первые 3 страницы)+расписание на неделю (пишем на каждый день, на всю неделю);
В дневнике указываем даты и месяц;
Пенал:
2 синие шариковые ручки; 1 зелёная ручка
2 простых карандаша;
ластик;
точилка;
линейка;
Цветные карандаши.
БЕРЕЖНО ОТНОСИМСЯ К УЧЕБНИКАМ!!!!!!
Школьная форма
Классический костюм, серо-чёрных тонов (для мальчиков: костюмы, рубашки однотонные пастельных тонов; для девочек: сарафаны, жакеты, жилеты, для зимы брюки, блузы однотонные пастельных тонов.
Нельзя:
яркие рубашки в клетку;
джинсы.
Сменная обувь
Сменная обувь (удобная для ребенка, на белой подошве).
Многие ребята приходят в школу БЕЗ СМЕННОЙ ОБУВИ (т.к. сейчас ещё тепло), это НЕ ДОПУСТИМО.
У некоторых сменная обувь с ЧЁРНОЙ ПОДОШВОЙ, которая оставляет следы на полу.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
• какие бы ни шли телепередачи
какая бы погода ни была
• чей бы день рождения ни отмечался
Уроки должны быть выполнены хорошо!
Русский язык
После числа и классной/домашней работы не ставим точку, отступаем 2 строки
При выполнении д/з ВНИМАТЕЛЬНО читаем задания к упражнению (не забываем про разборы)
Делаем в черновике->делаем в чистовике
Все обозначения делаем карандашом (подписывание частей речи, род, падеж, число… подчеркивание по линейке и др.)
Выполняем работу над ошибками после каждой классной работы (палочки, галочки)
!!! Не пользуемся замазкой, не стираем ластиком ручку (зачёркиваем карандашом, исправляем ручкой)
математика
После числа и классной/домашней работы не ставим точку, отступаем 4 клетки
Между столбиками 3 клетки (отступаем 3 кл. от наиболее выступающего примера)
Сокращаем до гласного (например, слово яблоко-яб., молоко- м., груша – гр.), после сокращения ставим точку, кроме общепринятых сокращений (например, литр-л, килограмм –кг, сантиметр – см)
!!! Не пользуемся замазкой, не стираем ластиком ручку (зачёркиваем карандашом, исправляем ручкой)
Схема учета навыка чтения в 1-м классе: способ чтения; темп чтения, при котором осознает текст; чтение без ошибок; осознанность чтения.
Схема учета навыка чтения во 2-4-м классах: темп чтения, при котором осознает основную мысль текста; чтение без ошибок; ответы по содержанию текста; выразительность чтения.
Класс | Темп чтения |
1 класс | - осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее слов 30-40слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений; |
2 класс | осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года); |
3 класс | при темпе чтения не менее 70- 80 слов в минуту (вслух)и 85-90 слов в минуту (про себя); |
4 класс | достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя); |
НОРМЫ ТЕМПА ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ
Окружающий мир
Читать учебные тексты*Понимать содержание прочитанного*Отделять существенное от второстепенного (всё главное выделено в параграфе жирным шрифтом – учить наизусть)*Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного*Кратко пересказывать параграф (упрощённо, своими словами; важно, чтобы ребёнок понимал то, о чём рассказывает). Необходима помощь взрослых.
*Готовить все задания для домашней работы (сообщения, модели и т.д.)
Окружающий мир
Проекты выполняем на листе А4, сообщения в тетрадях в клетку.
Титульный лист - рамка, название проекта, ФИ ученика, класс;
Пишем текст от руки (ребёнок пишет своей рукой, а не обводит то, что написал родитель) и рассказывает наизусть (не читает с листочка);
Рисунок или фото внизу после текста или справа от написанного текста.
Оценка | Кол-во ошибок |
5 («отлично») | Не более 1 недочёта |
4 («хорошо») | Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; |
3 («удовлетворительно») | не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; |
2 («плохо») | наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; |
ВПР
Всероссийские проверочные работы – это комплексный проект в области оценки качества образования.
Результаты ВПР не являются промежуточной или итоговой аттестацией
График проведения ВПР утверждает Министерство Просвещения РФ
Общие умения, необходимые для успешного обучения
– слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы.
Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.