Родительское собрание 1 раз в первый класс.
Оценка 4.9

Родительское собрание 1 раз в первый класс.

Оценка 4.9
docx
09.09.2024
Родительское собрание 1 раз в первый класс.
Родительское собрание 1 класс.docx

 

Родительское собрание по теме : Первый раз в первый класс»

Ход собрания 

1.     ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО                                                        

Здравствуйте, уважаемые родители!

Поздравляю вас с зачислением в 1 класс школы № 72     

Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Смогу ли я оправдать ваши ожидания? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования, стать моими единомышленниками и помогать нашим маленьким школьникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними из вам я встречаюсь впервые, с другими уже знакома. Я рада всем вам!

2.  КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ?

Ваши дети становятся  школьниками, и им тоже предстоит познакомиться. Вместе с вашими детками и вы идёте в первый класс. Но вы идёте 2-й, 3-й раз, а они – первый!!!                                                                         

 Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. Важно настроиться на школу правильно. Независимо от того был у вас хороший опыт школьный или не очень. Говорить о школе в негативном ключе, когда ребёнок туда ещё не пошёл ни в коем случае нельзя. То есть вы можете показать свои школьные фотографии, вспомнить какие то т весёлые школьные моменты, сказать , что у вас появился в школе друг с которым вы дружите до сих пор. Вспомните что то хорошее, у вас  в любом случае есть что вспомнить. И вот это хорошее самое время рассказать своему ребёнку, что бы он понимал , что в школе не так всё плохо. Не  нужно говорить ребёнку, что кончилось твоё детство, ты теперь пойдёшь в школу каждый день будешь учить уроки. Вот это говорить не нужно. В другом случае делать розовый  ободочек вокруг школы тоже не надо. Надо сказать, что в школе не будет всегда легко. Найдите  золотую середину. С одной стороны  школа  - это новые контакты, новая информация, с другой стороны  скажите в школе ты будешь уставать, но тебе придётся потерпеть. Где то ты не захочешь, но тебе придётся сделать. Школа это с одной стороны хорошее впечатление, но с другой стороны это труд. Но выполнив который  тебе будет тоже хорошо, ты будешь гордиться собой. Найдите эту позитивную серединку в семейных тёплых разговорах.  Это не значит , что вы сегодня придете после собрания посадите ребёнка перед собой и будете насильно ему внушать. Выберите правильный момент.

                                                    ТЕСТ

Но давайте сперва проверим, готовы ли ваши малыши к школе,   хотят ли в школу ваши дети,  чего они ожидают от школы?                          

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест (отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом).

1.   Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.   Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.   Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 мин) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику           и т. п.)?

4.   Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5.   Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.   Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.   Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.   Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.   Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

·        Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

·        Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

·        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. У вас есть ещё немного времени, чтобы «подтянуть» то, чего не хватает вашему ребёнку.

 Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям,  существует у всех первоклассников. Это для ребёнка стресс. 

И с этим стрессом мы, взрослые, должны помочь нашим детям. Я – со своей стороны, а вы – со своей. Для этого вы должны ознакомиться с некоторыми правилами (для вас), которые будут путеводителем для добрых отношений с ребенком и учителем.  А хорошие отношения - залог хорошего настроения, которое в свою очередь помогает «ровно», без срыва справиться с первыми трудностями

   И, конечно же, во всём обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить

Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.       

Вам в помощь буклет.

 

4. УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛИ.

Тренинг (Ладошки)                                                                                                              Уважаемые родители, покажите мне ладонь. А теперь попробуйте сделать одной ладонью хлопок.  Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладонь.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладонь.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладони (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.                                       

Правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Мы с вами теперь одна большая школьная семья.

Главная в  школьной семье это ваша школьная мама.

Сначала все возникающие проблемы вы обсуждаете и решаете со мной.

 

Правило «треугольника» 

Тренинг (Самолётики)                                                                                                              

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Его схема обычна.                                                              

(Родители делают самолетик по общей схеме оригами по образцу учителя)

А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами, два облака и пожелание своему ребенку-ученику.

А теперь сравните свой самолётик с самолётиками своих соседей по парте и сзади. Все заготовки для самолетиков были одинаковыми и инструкции тоже были одинаковыми. Можете ли вы назвать хотя бы 2 совершенно одинаковых самолетика? (Нет) А почему? (Высказывают мнения)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному.

Правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только  результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы ребенок мог расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

 5. ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБУЧЕНИЯ        

1.-  Режим обучения в школе: уроки по 35минут; со второго полугодия-по 40 минут; встречаем детей на пороге школы за 15 минут до начала уроков и после уроков организованно выводим; без приглашения учителя или предупреждения родители в школу не проходят; если ребёнка нужно отпустить раньше по уважительной причине, то родители пишут заявление (а не смс) с конкретным указанием времени и приходят к данному времени за ребенком. Во время учебного процесса для детей организовано бесплатное  горячее питание ( завтрак).

- пятидневная учебная неделя;

- домашних заданий не будет, однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель. Повторяйте, что было изучено в школе; ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём.

 

- в первом классе без отметочное обучение. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника;

 

- расписание звонков и уроков я еще направлю в группу. Опаздывание на уроки не допустимо! Определите в семье, кто будет провожать и забирать ребенка;

- не давайте ребенку в школу дорогие гаджеты, во время уроков не звоните на сотовый ребенку. Если что-то срочное, чрезвычайное, у вас есть мой номер. Если у вас появятся вопросы, если вы не успели задать в то время, когда я вывожу детей, вы можете позвонить мне в любое время. Но вы должны понимать, что любое время это не 6 ч утра и 9 ч вечера;

- пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, сообщить учителю утром в этот же день, так как ведется ежедневный мониторинг. В случае недомогания пропуск до 2 дней без справки разрешается, более 2х дней нужно предоставить справку;

- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям, росту и по усмотрению учителя;

- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);

 

2. Школьные требования.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную (школьная форма темно-синего цвета. На физкультуру: футболку белого цвета, шорты или спортивные брюки, спортивная обувь (с мягкой подошвой)) красные галстуки; никаких джинсовых вещей, спортивных футболок и костюмов на уроках,

- обязательна вторая сменная обувь,

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок. Нужна будет вешалка для верхней одежды желательно с силиконовым покрытием. 

Нужно приобрести шевроны на форму ( 350 рублей).

3. Пропускной режим (нужен паспорт для входа в школу для родителей), а для детей нужно приобрести чипы ( 150 рублей), лучше приобрести сразу 2. Чипы закажем централизовано.

4. Об учебниках. Учебники у вас лежат на  парте.  Обложки, закладки. Согласие на электронные образовательные ресурсы.  Для проведения уроков нужно приобрести прописи и рабочие тетради. Моё предложение заказать все вместе на все 1 классы. Это будет дешевле, чем в магазинах. На маркетплейсах заказывать не советую, т.к. год издания может быть разным. Кто согласен, напишите фамилию.

 

5. Для обучающихся начальных классов будет работать  Группа  временного пребывания  (заявления), а также организовано  горячее питание (обед). Обед  и ГВП платная.

6. Справки по зрению!!! Мед карты принести до 1 .09.

7. ПРЕДМЕТСписок шольных пренадлежностей для 1 класса.

1.    3 тетради  в большую клетку для обучения грамот;

2.    2 папки с листами для акварели  ( вмест альбома) плотность не меньше 180;

3.    15 тетрадей в клетку по  математике и 10 тетрадей в линию по русскому языку зелёные без рисунка;

4.    Набор цветных ГЕЛЕВЫХ ручек ( синяя, красная, зелёная, черная), фломастеры или маркеры (не менее 12 цветов), цветные карандаши( не менее 12 цветов), гуашь( не менее12 цветов), краски( 12 цветов), набор кистей, непроливайку, палитру, клеёнку для технологии и ИЗО

5.    Пластилин 12 цветов, доска для лепки;

6.    Простой карандаш, ластик, ручки  с синей пастой, линейка, треугольник (простые деревянные),  точилка с закрытым корпусом;

7.    Клей-карандаш, клей ПВА,  ножницы;

8.    Картон цветной и белый матовый;

9.    Цветную бумагу офисный вариант. ( можно для всех сразу закупить )

10.          Пачка бумаги А-4;

11.          Антисептик, влажные салфетки;

12.          Белая футболка на физкультуру;

13.          Обложки на тетради и учебники.

14.          Маркеры для доски и планшета на водной основе;

15.           Тетрадь для памяток 96 листов.

16.          Шарик Су-Джок.

17.           Губку  для маркерной доски.

18.          Рулон туалетной бумаги.

 8. Сменная обувь (сезон дождей) обязательна!

 9. Питьевой режим ( в портфеле маленькая бутылочка воды).

 10. Режим на 1 сентября :

                           Линейка – 8-30  -  9-00

                           Урок – в 9-10 (продолж. 35 мин)

                           Фотосессия - в 10 часов

                           На крыльце – в 10:30 - 10:40

6. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

  Важным условием развития детской самостоятельности, любознательности, познавательной активности является создание развивающей образовательной среды.

    Добиться требуемых образовательных  результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня. В нашей школе в этом году будет организована внеурочная деятельность для всех учащихся 1-4 классов.

О внеурочной деятельности поговорим на следующем собрании.

  

  7. ВЫБОР АКТИВА

Родители выбирают родительский комитет;

Структура родительского комитета класса

Цель:

-обеспечить постоянную и систематическую связь класса с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей младшего школьника.

 Функции Родительского комитета класса

 Содействует обеспечению условий для организации обучения.

Помощь в подготовке общешкольных мероприятий.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей обучающихся об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий, участвует в подготовке школы к новому учебному году.

Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания, медицинского обслуживания.

Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

Рассматривает обращения в свой адрес

 

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА

 

Председатель родительского комитета представляет интересы от родительского комитета на уровне школы.

 

Заместитель председателя родительского комитета несут ответственность за определенные разделы работы.

 

Секретарь родительского комитета ответственный  информирование родителей.

 

Казначей родительского комитета отвечает за распределение финансов, собранных на нужды класса.

 

Культмассовый сектор родительского комитета помощь в организации культурно-массовых мероприятий класса.

   Может быть, кто-то хочет стать членом родительского комитета??? (5-7 чел.) 

8. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

        К 1 сентября – украшение класса;

Шары, фото детей, фото ваше с 1 класса ( пришлите в группу вайбер), коробки для кубиков для фотозоны.

9. ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТ  с личными данными

10. ИТОГИ СОБРАНИЯ

Я благодарю вас за внимание и за продуктивную работу. Надеюсь, что и в дальнейшем мы будем с вами также сотрудничать. От нашей работы зависит микроклимат в классе и успехи наших детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы с других собраний

 

 

Школьные требования.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную (школьная форма темно-синего цвета. На физкультуру: футболку белого цвета, шорты или спортивные брюки, спортивная обувь (с мягкой подошвой)) красные галстуки; никаких джинсовых вещей, спортивных футболок и костюмов на уроках,

- обязательна вторая сменная обувь,

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок.

 

Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников: я уже вам отправляла рекомендуемый список.

Также следует отметить, что:

Все вещи первоклассника следует подписать.

Учебники и тетради должны быть в обложках.

В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки.

Ручки должны быть удобными для ребенка.

 

Особенности организации учебного процесса первоклассников:

- пятидневная учебная неделя;

- домашних заданий не будет, однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель. Повторяйте, что было изучено в школе; ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём.

- в первом классе без отметочное обучение. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника;

- расписание звонков и уроков я еще направлю в группу. Опаздывание на уроки не допустимо! Определите в семье, кто будет провожать и забирать ребенка;

- не давайте ребенку в школу дорогие гаджеты, во время уроков не звоните на сотовый ребенку. Если что-то срочное, чрезвычайное, у вас есть мой номер. Если у вас появятся вопросы, если вы не успели задать в то время, когда я вывожу детей, вы можете позвонить мне в любое время. Но вы должны понимать, что любое время это не 6 ч утра и 9 ч вечера;

- пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, сообщить учителю утром в этот же день, так как ведется ежедневный мониторинг. В случае недомогания пропуск до 2 дней без справки разрешается, более 2х дней нужно предоставить справку;

- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям, росту и по усмотрению учителя;

- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);

- питание в столовой бесплатное.

- для того, чтобы мы с детьми быстрее запомнили имена друг друга, предлагаю приобрести бейджики или сделать значки с именами и классом, что бы в коридоре отличаться и не потеряться.

 

Мои пожелания родителям:

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

Хвалите его за каждую победу и успех.

Не обещайте что-то купить за хорошую учебу.

Будьте терпеливы, сдержанны.

Старайтесь, чтобы ребенок приходил в школу с хорошим настроением.

Не опаздывайте! Прежде чем позвонить, посмотрите расписание звонков. Будьте сами ответственными и дисциплинированными родителями.

Прежде чем сделать какие-то выводы, выслушайте не только мнение ребенка о какой-либо ситуации, но и мнение учителя, товарищей.

В случае проблемных ситуаций обращайтесь в первую очередь к учителю!

Не носите в себе боль, обиду, тревогу, поделитесь с учителем.

Хочется видеть вас помощниками во всех коллективных делах класса. 

 

-Родители выбирают родительский комитет;

Структура родительского комитета класса

Цель:

-обеспечить постоянную и систематическую связь класса с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей младшего школьника.

 Функции Родительского комитета класса

 Содействует обеспечению условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

Помощь в подготовке общешкольных мероприятий.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей обучающихся об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий, участвует в подготовке школы к новому учебному году.

Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания, медицинского обслуживания.

Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

Рассматривает обращения в свой адрес

 

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА

 

Председатель родительского комитета представляет интересы от родительского комитета на уровне школы.

Заместитель председателя родительского комитета несут ответственность за определенные разделы работы.

Секретарь родительского комитета ответственный за составление протоколов и иных документов, информирование родителей.

Казначей родительского комитета отвечает за распределение финансов, собранных на нужды класса.

Культмассовый сектор родительского комитета помощь в организации культурно-массовых мероприятий класса.

 

 


 

Родительское собрание по теме :

Родительское собрание по теме :

В другом случае делать розовый ободочек вокруг школы тоже не надо

В другом случае делать розовый ободочек вокруг школы тоже не надо

Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11

Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников

Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится

Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится

Мы будем сравнивать , но только результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра

Мы будем сравнивать , но только результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра

Если у вас появятся вопросы, если вы не успели задать в то время, когда я вывожу детей, вы можете позвонить мне в любое время

Если у вас появятся вопросы, если вы не успели задать в то время, когда я вывожу детей, вы можете позвонить мне в любое время

Кто согласен, напишите фамилию

Кто согласен, напишите фамилию

Губку для маркерной доски. 2

Губку для маркерной доски. 2

Помощь в подготовке общешкольных мероприятий

Помощь в подготовке общешкольных мероприятий

Я благодарю вас за внимание и за продуктивную работу

Я благодарю вас за внимание и за продуктивную работу

Материалы с других собраний

Материалы с других собраний

Но вы должны понимать, что любое время это не 6 ч утра и 9 ч вечера; - пропуск занятий допустим только по болезни

Но вы должны понимать, что любое время это не 6 ч утра и 9 ч вечера; - пропуск занятий допустим только по болезни

Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий , у частвует в подготовке школы к новому учебному году

Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий , у частвует в подготовке школы к новому учебному году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2024