Родительское собрание 2 класс
Оценка 5

Родительское собрание 2 класс

Оценка 5
Руководства для учителя +1
docx
Междисциплинарный 3
29.08.2020
Родительское собрание 2 класс
родительское собрание.docx

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Костромской государственный университет»

(КГУ)

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики и акмеологии личности

 

                                                             

 

 

 

КОНСПЕКТ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«ОТНОШЕНИЕ К ОТМЕТКЕ»

                                                                    

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое

Образование (с двумя профилями  подготовки)

Направленность – Начальное образование  и информатика

Квалификация (степень) ученика – бакалавр

 

 

 

 

 

 

Место прохождения практики:

МБОУ «Гимназия №28»

Выполнил студент: Серова Виктория

Александровна

Курс 4 Группа 16-Нибо-7

Подпись студента ______________

Оценка________________________

Дата приёма практики «21» февраля 2020 г.

Методист:

Вишневская  Оксана Николаевна

 (__________________)

 

 

 

 

 

 

Кострома

2020

Разработка родительского собрания

Тема: отношение к отметке

Форма: «круглый стол», собрание-практикум

Основные задачи:

·                      Выявить отношение родителей об отметке;

·                      Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;

·                      Дать рекомендации родителям о том, как правильно воспринимать отметки детей;

·                      Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей.

Участники: родители 2а класса

Место проведения: классная комната

Планируемая продолжительность мероприятия: 1-1,5 часа

Оформление: Столы стоят полукругом, на столах таблички с фамилией, именем, отчеством обоих родителей.

Инвентарь: интерактивная доска, компьютер, памятки для каждого члена родительского собрания; высказывания великих педагогов и психологов (вывести на доску)

 

Ход мероприятия

1. Вступительное слово классного руководителя. Сообщение темы собрания.

- Добрый вечер дорогие родители! Мне очень приятно видеть вас на нашем родительском собрании. Спасибо, что вы нашли время и, отложив все свои важные дела, не пропустили нашу встречу. Родители, которые дарят своим детям добро, получат от них в стократ больше.

- Наша встреча посвящена теме: отношение к отметке. Как вы думаете полезен ли нам такой разговор? Что хотелось бы вам узнать по этой теме?

2. Теоретическая часть.

Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать «5» и огорчать «3»? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей? Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему «3», больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают. Так вот, часто, эта скромная «3»- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни «5».

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только «5».

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после «5» вдруг полученная «4» вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

Зайдя в кабинет, вы увидели, что все столы стоят в одном большом круге. И это не просто так. Сегодня мы будем работать все вместе, мы будем партнёрами, так как все мы хотим самого лучшего для детей.

3. Практическая часть.

Задание №1

- Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?»

На доске записываются мнения родителей, которые чаще всего повторяются, затем эти мнения обсуждаются.

Вывод: школьная отметка — это обозначение знаний учащихся (цифровая)

Задание №2

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными отметками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Вывод: важно помнить, что все мы когда-то учились в школе и получали отметки

Задание №3

Посмотрите внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка» Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века.

Задание №4

Послушайте описание этой картины детьми и подумайте и сравните своё восприятие картины с восприятием ребёнка. «В квартиру из школы зашёл мальчик с опущенной головой. Его собака, которая очень любила хозяина, бросилась к нему, пытаясь развеселить хозяина. Но мальчик не смотрел на собаку, он только думал: «За что, за что мне двойка». Пионерка, младший брат и мать, глядя на эту картину, обо всем догадались. Вздохнув, мать покачала головой и подумала: Что – то с отметками не так». Мальчик, с поникшей головой всё продолжал думать об ужасной отметке. Ему было жалко, что его дневник пачкают плохими отметками. Старшая сестра отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему верила, что она своим лаем сможет осушить слёзы, которые пробивались сквозь пушистые ресницы. Не снимая пальто, несчастный ребёнок стоял перед всеми в обиде и горе. Была абсолютная тишина, лишь вздохи мамы, всхлипы мальчугана и тиканье старого маятника слышались вокруг. Скоро всё встало на свои места: ученик перестал вспоминать о своей двойке, сестра стала снова делать уроки, и зимний вечер продолжал длиться как всегда». Обмен мнениями.

Задание №5

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье.

  • Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.
  •  Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение задания плохой отметкой.
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца.
  • Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.
  • Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.
  • Ребёнок получил плохую отметку, а говорит родителям, что получил отличную. Это повторяется довольно часто.
  • Ребёнок обвиняет учителя в том, что он не справедлив к оценке его знаний.

Задание №6

Анализ анкеты родителей и учеников. Выслушивание мнений и формулирование выводов (приложение 1).

 

4. Теоретическая часть

- Уважаемые родители, необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов.

И «двоечникам», и  «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными отметками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать отметку в семье?

Правило первое: не бейте лежачего.  Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от  которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком,  начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.  

Правило четвёртое и центральное:  хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

Правило пятое и самое трудное:  оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком,  не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться  - главного средства преодоления учебных трудностей.

5. Выводы, заключения.

Рефлексия

Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»

Решение родительского собрания.

1. Индивидуальное собеседование, консультация для отдельных родителей по их запросам.

2. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности;

3. Учить детей не боятся плохой отметки.

Спасибо Вам уважаемые родители, за то что пришли. Я надеюсь, что вы получили достаточно большую и точную информацию, при подготовке домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета для родителей

1. Допишите предложения:

Я знаю, что школьная отметка - это...

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это...

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его...

Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...

2.  Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:

Что ты получил сегодня?

Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

Я так и знала! И в кого ты такой родился!

Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза!

Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.

Сколько можно тебе это объяснять!

Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно

Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

Кто еще в классе получил двойки?

Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?

Анкета для учащихся

Допиши предложения:

Если я получаю хорошую отметку, то родители ____________________

Если я получаю плохую оценку, то родители ______________________

Мои родители говорят, что я могу учиться __________________________

Если я получаю «5», то родители _________________________

Если я что-то не понимаю при выполнении домашнего задания, то родители говорят _____________

Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они _____________________

Мои родители хотят, чтобы я учился ________________________________

Я знаю, что школьная отметка - это  ____________________




 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Что стоит за отметками учеников

Что стоит за отметками учеников

А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

Старшая сестра отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему верила, что она своим лаем сможет осушить слёзы, которые пробивались сквозь пушистые ресницы

Старшая сестра отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему верила, что она своим лаем сможет осушить слёзы, которые пробивались сквозь пушистые ресницы

Уважаемые родители, необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний

Уважаемые родители, необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний

Правило седьмое : выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий

Правило седьмое : выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий

Приложение 1 Анкета для родителей 1

Приложение 1 Анкета для родителей 1

Если я получаю плохую оценку, то родители ______________________

Если я получаю плохую оценку, то родители ______________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020