РОдительское собрание
Оценка 4.7

РОдительское собрание

Оценка 4.7
doc
11.10.2021
РОдительское собрание
Январь Родительское собрание 30.01.14.doc

Общешкольное родительское собрание 30.01.2014 г.

 

Слайд №1 Тема: «Взаимодействие как фактор стабилизации сотрудничества педагогов и родителей»

В законе «Об образовании» говорится: «Важнейшим фактором, содействия формированию значимых социальных и духовных качеств личности ребёнка, является создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья - образовательное учреждение». Чем теснее будет взаимодействие  семьи и школы, тем полновеснее будет отдача от проводимых реформ».

Слайд №2 Первыми педагогами своих детей являетесь Вы, родители.  Известно, что проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро: демографы, социологи, культурологи, психологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи.

 Слайд №3 Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

  В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

 Школьник – это  не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимодействия как фактора стабилизации сотрудничества.

Слайд №4  Скажу откровенно,  не все родители готовы к диалогу со школой, не каждый из Вас видит в этом необходимость, отдавая все образовательные полномочия учителю. Передали педагогу бразды правления, и пусть работает, а мы понаблюдаем со стороны. Многие из Вас  ещё не осознали свою новую позицию партнёра, поэтому школа выступает инициатором взаимодействия через мероприятия такого плана как родительское собрание. Будьте уверены, только при возникновении контакта, создаётся положительная мотивация в содействии, прежде всего,  своему ребёнку,  школе, учителю, тут обратная связь просто необходима!

Слайд №5 Сегодня вряд ли кто-то будет отрицать, что современная школа – это школа новых отношений между учеником и педагогом, родителем и учителем. В нашей стране взят курс на развитие государственно-общественного управления школой. У Вас вполне может возникнуть вопрос: «А как это?». А вот так –  «На основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – школьника, педагога, родителя, образовательного учреждения». Не только педагоги несут ответственность, но, в первую очередь  родители.

Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь только при согласованных действиях педагога и семьи, при условии, если  родители интересуются  вопросами воспитания. Исходя из этого, Вы, уважаемые родители, обязаны  проявлять самый активный интерес к жизни класса, в котором обучается Ваш ребёнок, интересоваться буквально всей жизнедеятельностью своего ребёнка.

Слайд №6 Уже ушли в прошлое те времена, когда педагоги возлагали на себя ведущую роль в воспитании ребёнка, были ответственны. Сейчас, когда оптимальной тенденцией взаимодействия с ребёнком является личностно-ориентированная модель, воспитательная работа в образовательном учреждении выстраивается с учётом индивидуальности ребёнка. А индивидуальность, как известно, формируется где?  В семье. Именно поэтому для Вас, родители, важно наладить сотрудничество с педагогом. Вам, прежде всего, необходимо не только интересоваться учебной  деятельностью, а помогать ребёнку учиться, совместно с педагогом отслеживать динамику развития, быть всегда близко, находится всегда рядом.

Слайд №7 Однако, кто из Вас может охарактеризовать свои отношения с педагогом как сотрудничество? Наверное, не каждый. Ведь сотрудничество подразумевает не просто общение с педагогом, а взаимодействие с ним на равных, когда ни одна из сторон не занимает авторитетную позицию «над» собеседником. Когда родители принимают активное участие в жизнедеятельности класса, помогают  во всех классных и внеурочных мероприятиях. Когда родители совместно с детьми творят, восхищаются продуктами детского творчества и позволяют восхищаться всем окружающим через выставки, конкурсы. Вот тогда ребёнок самоутверждается в собственных глазах и глазах окружающих. Это очень важно для его дальнейшей жизни.

Слайд №8 На практике часто бывает так, что родители, общаясь с педагогом, либо смотрят на него свысока, указывая, как ему работать, либо, наоборот, готовы во всём соглашаться с ним. Уважаемые родители, интересуйтесь взглядами педагога на воспитательный процесс, не стесняйтесь задавать вопросы педагогу, посещайте почаще школу, участвуйте в праздниках, развлечениях, оказывайте посильную помощь: например – украсить класс к любому празднику в ваших силах, организовать экскурсию, провести чаепитие – было бы желание! Педагог всегда пойдёт на встречу.

Слайд №9  Конечно, организация взаимодействия педагогов и родителей – работа весьма трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением не только педагога, а также и самого родителя. Педагог является  профессиональным помощником для семьи. Но чтобы Вы, родители, приняли помощь педагога, Вам необходимо убедиться, в том, что Вы способны на это, Вы должны понять, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться познавать своего ребёнка, помогать ему во всём, быть при этом  терпеливыми и деликатными. И тогда всё получится. Дорогие родители, помните, воспитание и развитие ребёнка невозможны без продуктивного, качественного сотрудничества родителей и педагога.

Слайд №10 Как семья, так и школа дают ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Уважаемые родители, помните, каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Ваши дети нуждаются в помощи, которую они получают в полной мере. Наша с Вами задача – организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы у детей была потребность оказывать посильную помощь окружающим, делать добрые дела и получать радость от этого. Это возможно при подаче личного примера.

Не для себя деревья плодоносят, и реки чистых вод своих не пьют. Не просят хлеба для себя колосья, дома не для себя хранят уют. Себя мы с ними сравнивать не будем, но каждый знает, эту жизнь,  любя, что, чем щедрее отдаёшь ты людям, тем радостней живёшь и для себя!

Хочется верить, что Ваши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать  Вас, помогать Вам во всех делах и получать радость от этого, ничего не требуя взамен. Да будет так!

Слайд №11 Благодарю за внимание! Успехов Вам и процветания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 родителям для формирования сотрудничества с педагогом

 

 

1.   Поделитесь с классным руководителем основными принципами воспитания Вашего ребёнка в семье, поинтересуйтесь взглядами педагога на воспитательный процесс. Это поможет Вам сформировать единую воспитательную среду для ребёнка. Но имейте в виду, что учитель не может строить свою работу, выполняя все пожелания каждого из родителей.

 

2.   Не стесняйтесь задавать вопросы педагогу, уточняйте, если не уверены, что правильно его поняли. Порой бывает, что люди, говоря вроде бы на одном языке, по-разному определяют для себя смысл одних и тех же слов. Чтобы избежать недоразумений и неясностей, можно переспросить собеседника: «Правильно ли я понимаю, что Вы имеете в виду то-то и то-то?»

 

3.   Конструктивно принимайте критику в адрес своего ребёнка или себя: в ней всегда могут быть моменты, которые стоит принять к сведению. Если же обвинение затрагивает личность ребёнка и кажется вам несправедливым, не бойтесь высказать свою позицию, но контролируйте свои эмоции: тон должен оставаться спокойным.

 

4.   Если у ребёнка возникли проблемы с учёбой или поведением в школе, не рассчитывайте, что учитель решит их сам. Решать эти проблемы придётся, в первую очередь, Вам с ребёнком, в идеальном варианте выработав совместный план действий с педагогом. В конфликтной ситуации обязательно выслушайте обе стороны, прежде чем принимать какие-то меры.

 

5.   Относитесь с уважением к педагогу, не говорите в резких выражениях об ошибках педагогов в присутствии ребёнка. Это подрывает авторитет учителя и может способствовать формированию пренебрежительного отношения к педагогу со стороны ребёнка. Однако это не означает, что ребёнок должен думать, что педагоги никогда не ошибаются.

 

6.   Посещайте почаще школу. Имеются в виду не только родительские собрания, но и оказание посильной помощи: украшение класса перед Новым годом, организация экскурсии. Это повысит Ваш авторитет и в глазах учителя, и в глазах собственного ребёнка. И конечно, не стоит забывать о простом человеческом внимании, каких-то тёплых словах благодарности педагогу, которые совсем не обязательно должны быть приурочены ко Дню учителя или к 8 Марта.

 

Успехов Вам и процветания!

С уважением, Р.И. Моисеева.


Общешкольное родительское собрание 30

Общешкольное родительское собрание 30

Ваш ребёнок, интересоваться буквально всей жизнедеятельностью своего ребёнка

Ваш ребёнок, интересоваться буквально всей жизнедеятельностью своего ребёнка

Наша с Вами задача – организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы у детей была потребность оказывать посильную помощь окружающим, делать добрые дела и получать радость…

Наша с Вами задача – организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы у детей была потребность оказывать посильную помощь окружающим, делать добрые дела и получать радость…

РЕКОМЕНДАЦИИ родителям для формирования сотрудничества с педагогом 1

РЕКОМЕНДАЦИИ родителям для формирования сотрудничества с педагогом 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021