Родительское собрание

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание в подготовительной группе
Иконка файла материала Родительское собрание группа 12.pptx

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: Начало учебного года-новый этап в жизни воспитанников
«Подготовка к школе»

Группа № 12


ПОВЕСТКА ДНЯ
1.Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет
2.Режим дня
3. Информационное сообщение от узких специалистов
Старший воспитатель- Егорова Наталья Николаевна
Музыкальный руководитель- Евсеева Людмила Викторовна
Педагог-психолог-Шишова Ольга Александровна
Инструктор по физической культуре- Петренко Ольга Анатольевна
Тренер по плаванию- Гвоздь Елена Юрьевна
4.Режим и сетка занятий на 2024-2025 учебный год
5.Мероприятия на новый учебный год
6.Разное

Сетка занятий

Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет (К концу года )

Школа! Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом.
Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
 Чтобы ребёнок смог включиться в учебный процесс, он должен достигнуть определённый уровень умственного развития.

К концу года ребёнок 6 - 7 лет должен:
уметь соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счёт;
уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа, писать цифры от 0 до 9;
ориентироваться в счёте в пределах 20, считать до 100 десятками;
уметь решать простые примеры на сложение и вычитание;
знать состав чисел в пределах десяти;
уметь сравнивать числа, используя знаки >, <, =;
уметь уравнивать неравное число предметов;
уметь решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие и уметь самостоятельно их составлять;
уметь сравнивать до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте, размещая их в порядке возрастания (убывания);
ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке (слева, справа, вверху, внизу и т. д.);
знать геометрические фигуры и геометрические тела, уметь находить похожие на них предметы на рисунках и в окружающей обстановке.

Математика


различать понятия «звук» и «буква»;
соотносить звуки с соответствующими им буквами;
знать характеристики звуков: согласные и гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, уметь анализировать звуки в словах;
выделять звуки в начале, в конце и в середине слова;
различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия;
строить словосочетания и предложения;
пересказывать текст;
составлять рассказ по картинкам, придумывать и рассказывать продолжение или начало истории;
знать наизусть несколько стихотворений;
уметь повторять скороговорки и отгадывать загадки;
запоминать и повторять ряд слов
(из 10 слов ребёнок должен повторить 5 - 6);
запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по неЙ;



Коммуникативная деятельность (развитие речи и обучение грамоте)

Художественно-эстетическое воспитание
Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Называть основные выразительные средства произведений искусства. В рисовании
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Использовать в рисовании разные материалы и способы создания произведения
В лепке
Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.
Выполнять декоративные композиции способам и налепа и рельефа
Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства В аппликации
Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания
Создавать сюжетные и декоративные композиции.
Конструирование
Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей.
Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины.
Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года.
Ориентироваться во времени.
Иметь представление о природных и погодных явлениях.
Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

Окружающий мир

Игровая деятельность Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находить новую трактовку роли и исполнять ее. Моделировать предметно-игровую среду. В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами. Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре. Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Запланировано:
2 родительских собрания;
Выставка поделок «Дары осени»;
Праздник осени;
Выставка «Портрет моей мамы»;
Праздник «Мамин день»;
Акция добрых дел «Нам жизнь дана на добрые дела» (изготовление открыток ко дню пожилого человека);
День пожилого человека – выставка фотографий воспитанников со страшим поколением «Вот такие бабушки, вот такие дедушки» Формирование семейных ценностей;
Викторина «Счастливый случай» (по произведениям Н.Н. Носова);
Выставка творческих работ на тему: «Загадочный космос»;
Спортивное развлечение «День Защитника Отечества»;
Патриотическая акция «Мой герой»;
Мастер-класс с родителями;
Экологический квест «Путешествие в сказочный лес»;
Новогодний утренник;
Викторина «Зимние забавы»;
Досуг «9 мая - День Победы»;
«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;
Досуг «Это нужно всем нам знать, чтоб пожара избежать!»;
Участие в конкурсах;
Игра – викторина «В гостях у сказки»;
Совместный праздник детей и родителей «Выпускной»

Мероприятия на новый учебный год

Нельзя приносить в детский сад:
Продукты питания; 
Опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя; 
Острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы);
Лекарства, витамины, капли, спреи и т. п.;
Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне);
Ценные вещи (золотые украшения, дорогостоящие игрушки, часы, деньги.)
Сотовый работающий телефон;
Косметику.

Спасибо за понимание!!!

Советы родителям будущих первоклассников:

Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого
Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
Научите ребенка самостоятельно принимать решения
Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Спасибо за внимание!