Родительское собрание

  • docx
  • 18.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала род.собрания.docx

Родительское собрание на тему:

 

 «Игра – путь к познанию мира»

 

 (средняя группа)

 

                                                 Подготовила: воспитатель Картушина Н.Н.

 

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Участники: воспитатели, родители.

Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, но сначала поиграем в игру, которая называется «Ассоциации» Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, игрушки, действия, роли, правила, куклы…)

Я начну собрание со слов педагога Д.В.Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».  И тема нашего собрания звучит так: «Игра – путь к познанию окружающего мира». Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности, обсудим вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и обсудим бытовые вопросы нашей группы.

Доклад «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Советский педагог В.А.Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В игре ребёнок органично развивается, познаёт очень важный этап человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т.д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.  Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка.  В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

Ведущий: И вопрос вам, родители. Помните, во что играли вы в своём детстве? (выслушиваются ответы родителей)

«Честное слово играть интересно. Жить без игры – невозможная жизнь.

И мы сознаёмся вам честно – честно, каждый из взрослых играет чуть – чуть» И сейчас мы поиграем с вами.

Игра «Четвёртый лишний». 

Что лишнее?

1.    Береза, ель, клен, тополь. (Ель — хвойное дерево)

2.    Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)

3.    Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)

4) Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

 Люди и животные.

Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека с нашими меньшими братьями.

Дополните фразы Глупый, как… (утка). Хитрая, как… (лиса). Надутый, как… (индюк). Упрямый, как… (осел). Грязный, как… (поросенок).Небритый, как… (еж) Пучеглазый, как… (лягушка). Трещит, как… (сорока) Воркуют, как… (голубки).  Порхает, как … (бабочка)Молодцы!

Анализ анкет. При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Просмотрев ваши анкеты, мы убедились в том, что вы уделяете внимание игровой деятельности детей. Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх.  Игры очень важны для каждого ребёнка, потому что для него это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, лётчиком, продавцом и т.д. Мы стараемся как можно больше времени уделять играм, это время до прогулки, а также после сна (показ фото «Как мы играем»») Очень популярна и любима детьми сюжетно – ролевая игра, она готовит их к будущей жизни. О значении игры в развитии ребёнка сказано очень много. Игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

Вопросы: Какое значение в становлении личности имеют те роли, которые берёт на себя ребёнок?

В чём по – вашему, состоит воспитательное значение игр?

Ведущий: В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

- А сейчас «Острое блюдо» — игры на кухне

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина — это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

1.    «Фасоль и манка»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

1.     «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки» и т.п.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки — бусы и браслеты.

 

Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребёнка»

- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.

Ведущий: У каждого ребёнка есть любимая игрушка, в которую он чаще всего играет и вы с уважением относитесь к их выбору. Задание родителям: нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего сына, дочери.  А сейчас мы зачитаем ответы детей, совпадут ли они с теми рисунками, которые вы нарисовали.

Вопросы: «Какая твоя любимая игрушка?», «Как ты в неё играешь?»

Подведение итогов. Для игры нужна практика. Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

О разном.

Решение родительского собрания:

1.    Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.

2.    Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (настольно – печатные, сюжетно – ролевые, подвижные, пальчиковые), поддерживать интерес к играм новыми впечатлениями от окружающей действительности (прогулки, посещение зрелищных мероприятий, выставок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое родительское собрание в средней группе

 

«Вот и стали мы на год взрослее».

 

             Подготовила: воспитатель Картушина Н.Н.

 

Цель:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

·         проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;

·         содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;

·         способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; воспитывать дружбу, взаимопомощь;

·         вовлечение родителей в педагогический процесс.

Материалы и оборудование: презентация «Вот и стали мы на год взрослее»; костюмы и шапочки для детей к сказке «Репка»; кукла; памятки для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе»; карточки с цифрами от 1 до 9; платочки; детские песенки на USB Флэш-Накопителе: «Паровозик из Ромашкова», «Солнышко лучистое», «Танец маленьких утят», «У жирафа пятна…», музыка для детских конкурсов; мольберты; геометрические фигуры из цветной бумаги для украшения крыльев бабочек; бабочки из белой бумаги; клей-карандаши; столик; подносы; мяч.

Повестка:

1.    Об организации летнего отдыха детей.

2.    Подведение итогов за 2023-2024 учебный год.

3.    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе».



Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады вас видеть! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Они много трудились, поэтому заслуживают полноценный отдых.

1.Наш детский сад будет работать всё лето. Конечно, многие родители дают детям возможность отдохнуть от детского садика на период своих отпусков. Но, к сожалению, отпуск тянется не всё лето. Поэтому сегодня мы предлагаем родителям заранее задуматься о том, как сделать отдых детей благоприятным и запоминающимся. Большую часть времени дети в летний период проводят на улице. Так заведено и в нашем саду. Мы предлагаем общими усилиями и без особых затрат благоустроить участок группы. Сейчас мы вам покажем, некоторые идеи по устройству игрового оборудования своими руками. (Показ игрового оборудования из подручных материалов - слайды 3-12).

 

2. А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. Мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

А путешествовать мы будем на поезде вместе с нашими детьми. (Входят дети под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», садятся на стульчики).

-Скажите, ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие вместе с вашими родителями? Догадались, на чем мы поедем?

Итак, 1 станция «Оздоровительная».

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, подвижные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,

И водой холодной обливайся!

Спорт, зарядка каждый день!

А ну-ка, все вставайте,

Весёлую зарядку начинайте!

 

Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое». (Выполняют дети и родители).

Молодцы! А теперь предлагаю дальше отправиться в путешествие!

 

2 станция - «Музыкальная».

Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Наталье Викторовне.

 

Знайте, музыка для нас –

Удовольствие высший класс!

И поэтому сейчас,

Приглашаем Вас в весёлый пляс!

 

«Танец маленьких утят». (Танцуют дети и родители вместе).

 

Предлагаю продолжить наше путешествие.

 

1.     

3.    станция – «Познавательная».

1)Игра «Постройся по порядку». (По залу разбрасываются цифры от 1 до 9. Сначала играют родители, потом дети. Участники игры должны поднять цифры и выстроиться по порядку).

 

2)Игра «Я знаю пять названий…». (Играют дети и родители).

 

Едем дальше.

 

 

4 станция - «Наши руки не для скуки».

За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству и лепке истрачено 5кг пластилина, кроме этого шишек, желудей, скорлупок грецких орехов, разных коробочек, пластмассовых яичек из-под киндер-сюрпризов, пуговиц без счёта.

 

А на занятиях рисованием мы рисовали красками, карандашами, фломастерами и пластилином.

 

Цветной бумаги и картона потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать аппликацию по образцу и даже по схемам, изготавливать коллаж в коллективной работе, начали работать с ножницами.

 

А сейчас мы предлагаем детям и родителям украсить бабочек готовыми геометрическими фигурами. Одну бабочку будут украшать дети, а другую – родители. (Выставляются два мольберта с вырезанными силуэтами бабочек, подносы с геометрическими фигурами, стол, клей-карандаши).

Полюбуйтесь, какие красивые бабочки у нас получились!

 

Отправляемся дальше!

 

5 станция - «Игровая».

Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Наши дети любят и умеют играть. Давайте, проверим?

 

Игра «Узнай своего ребенка». (Сначала вызываются родители какого-либо мальчика и какой-либо девочки, им завязывают глаза платком, а потом несколько детей. Родители должны на ощупь узнать своего ребенка).

 

 

                                 6 станция – «Праздничная».

(По фотографии вспомнить и назвать, что это был за праздник).

 

                                 7 станция – «Театральная».

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

 

А вот загадки про героев сказки:

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

 

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дед).

 

Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет,

Внучка как её зовет? (Бабушка).

 

У дедушки и бабушки девочка живет,

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

У неё четыре лапки, лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей, и она гроза мышей. (Кошка).

 

Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)

 

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка).

 

(Показ сказки «Репка»).



3.Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе.

А теперь ваши дети раздадут вам памятки «Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе».

До скорой встречи. До свидания.