Родительское собрание "Агрессивные дети"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Агрессивные дети"

Оценка 4.6
docx
03.05.2021
Родительское собрание "Агрессивные дети"
род собрание Агрессивные дети.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            "Средняя школа №2 города Рудня"

______________________________________________________

Подготовил: социальный педагог Т.Н.Терешкова

Родительское собрание на тему: "Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии"

Цель и задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростков с окружающими людьми, формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления

 

Вопросы для обсуждения:

1. Причины проявления агрессии.

2. Родительская власть, виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

3. Значение наказания и поощрения детей в семье

4. Возможные способы преодоления агрессивности.

5. Информация о дорожно-транспортном происшествиях, рассмотрение вопросов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, включая беседу об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

 

I.Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе на этот вопрос. 

Социальный педагог:  Агрессия – это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.

Агрессивное поведение у детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах.

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей. Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации. Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать. Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков. Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

         Детская агрессивность очень зависит от системы поощрения и наказания. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. Давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит. Очень часто мы, родители принимаем решения по своему усмотрению, совершенно не задумываясь, что по данному поводу думают наши дети. А правильно ли поступаем? Как правило, одну и ту же ситуацию многие решают по – своему.

 

II.Рассмотрение ситуаций по теме собрания

Давайте попробуем рассмотреть педагогические ситуации и ответить на вопросы.

Ситуация 1

Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе, и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь приличное купите! Вот подруге родители велосипед купили!» 

 

Ситуация 2

Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы его просим с ними не общаться, так он сразу меняется: перестает с нами говорить, если начинаем ему внушать что-то — закрывается в комнате, музыку включит, и никакого контакта...»   

Ситуация 3

Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи еще только в четвертом классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду». 

Ситуация 4

В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность. 

Ситуация 5

В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы.

 Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

 

III.Анкетирование родителей.

Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы, на которые уже отвечали ваши дети и сравнить ответы. Хорошо ли вы чувствуете и знаете своих детей, может быть здесь и кроется причина агрессии? (см. дополнительные материалы)

МИНИИТОГ.

Мне как классному руководителю хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются наказанием и поощрением, уровень  тревожности ребенка гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Значит, принуждение как метод воспитания не всегда играет свою положительную роль в формировании личности ребенка,  хотя родители им охотно пользуются. С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, то тебе говорят» и т. д. Это не просто слова. Это — метод воспитания.

Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться. Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что их слабость именно в неуемном родительском требовании. Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение. Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой. Все это приводит к тому, что ребенок перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

         Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь! Поэтому, для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь. 

 

 

VI. Рефлексия собрания.

 

 

Анкета для родителей № 1

 

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

 

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

 

3. Против кого он проявляет агрессию?

 

4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

 

5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

 

6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании? 

 

7.Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

 

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются: 

Доброта;         

Безразличие; 

Сочувствие;     

Упрямство; 

Покладистость; 

Агрессивность;

Терпение; 

Нетерпимость;

Сопереживание; 

Эгоизм.   

 

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко 

 

Анкета для родителей № 2

 

1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

 

2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

 

3. Как реагирует ваш ребенок на наказание?

 

4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

 

5. Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

 

6. Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?

 

7. Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или каждый из родителей делает это в одиночку?

 

8. Как долго помнит ваш ребенок наказание?

 

9.Какие меры наказания в вашей семье исключены?

Анкета для учащихся

 

1.  Чаще всего я радуюсь, когда________________________________________________________

 

2.Чаще всего я смеюсь, когда_________________________________________________________

 

3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда_________________________________________________________

 

4. Чаще всего я плачу, когда______________________________________________________

 

5.Чаще всего я злюсь, когда______________________________________________________

 

6. Чаще всего я обижаюсь, когда_________________________________________________________

 

7.  Мне хорошо, когда меня________________________________________________________

 

8.  Мне плохо, когда меня_________________________________________________________

 

Тест для учащихся

 

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека.

 

Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам.

 

Их должно быть не менее пяти.        

 

 Я — добрый;      

 

 Я — безразличный; 

 

 Я — злой;               

 

 Я — хороший друг;      

 

 Я — терпеливый;                         

 

 Я — умный;     

 

 Я — нетерпеливый;   

 

 Я — помощник;

         

На следующем классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение. Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают. 

 

 

Памятка для родителей № 1 (по предупреждению детской агрессивности)

 

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

Памятка № 2

Агрессивность ребенка проявляется, если:

 

• ребенка бьют;

• над ребенком издеваются;

• над ребенком зло шутят;

• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

• родители заведомо лгут;

• родители пьют и устраивают дебоши;

• родители воспитывают ребенка двойной моралью;

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

• родители не умеют любить одинаково своих детей;

• родители ребенку не доверяют;

• родители настраивают ребенка друг против друга;

• родители не общаются со своим ребенком;

• вход в дом закрыт для друзей ребенка;

• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

• ребенок чувствует, что его не любят.  

 

 

Памятка «Как поощрять ребенка в семье»

 

1.      Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку.

2.      Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно,  если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3.      Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

4.      Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5.      Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

6.      Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения. Новый год, конец учебного года, I сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

7.      Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8.      Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но с учетом возможностей семьи.

9.      Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10.  Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

11.  Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12.  Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13.  Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14.  Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2 города

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной

Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает

Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает

Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность

Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность

Родителям предлагаются 10 качеств характера

Родителям предлагаются 10 качеств характера

Чаще всего я смеюсь, когда_________________________________________________________ 3

Чаще всего я смеюсь, когда_________________________________________________________ 3

На следующем классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение

На следующем классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение

Памятка «Как поощрять ребенка в семье» 1

Памятка «Как поощрять ребенка в семье» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021