Родительское собрание на тему:
Давайте познакомимся, или мы – в пятом классе
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;
изучить ожидания родителей;
ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы;
провести выборы родительского комитета.
Форма проведения – традиционная.
Участники: родители учащихся 5 класса, классный руководитель.
Подготовительная работа к собранию: (классная комната должна быть с компьютером, проектором или смарт-доской для презентации темы собрания)
1) приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса за 1-2 недели до проведения собрания;
2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью
составления социального паспорта класса;
3) подготовка анкеты для родителей;
4) изучение ожиданий пятиклассников от нового учебного года;
Оформление помещения – классной комнаты, оборудование.
Столы расставлены по кругу, на столах анкеты для родителей. На школьной доске (или на смарт-доске) – тема родительского собрания.
Ход собрания
Родители проходят в кабинет, рассаживаются за столы, до начала собрания отвечают на вопросы анкеты.
Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников.
Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы помогали детям переживать трудные минуты их жизни. Мы, педагоги, открыты для общения. В первую очередь, классный руководитель. Давайте познакомимся!
Представляю себя, рассказывая о себе, о своей работе в качестве классного руководителя в других выпусках, о планах на будущее в работе с новым классом.)
Классный руководитель: Вот мы и познакомились. Теперь я думаю, что многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от пятого класса. Это может быть ожидание успеха или тревоги из-за предстоящих трудностей.
(Выслушиваются все родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы).
Ожидание успеха |
Предстоящие страхи и трудности |
Повышение
учебной успеваемости |
Страх
снижение успеваемости |
С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста?
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми и товарищами в наличии подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии их поступков. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь – от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.
Насколько легко и быстро пятиклассник приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.
Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:
1)
овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
2) формирование умения учиться в средней школе;
3) развитие учебной мотивации, формирование интересов;
4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с
другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью
других;
5) формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и
неудачам, развитие уверенности в себе;
6) формирование представления о себе как об умелом человеке с большими
возможностями развития.
Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов
Классный руководитель: Мы познакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.
Далее классный руководитель знакомит родителей с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть/триместр; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.
Решаются следующие организационные вопросы:
Выборы родительского комитета
Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.
Подведение итогов собрания
Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.
Проект решения собрания
1. Принять тематику родительских собраний на учебный год.
2.
Установить состав родительского комитета в количестве … человек.
Председатель – ФИО.
Учебный сектор – ФИО.
Культмассовый сектор – ФИО.
Трудовой сектор – ФИО.
Казначей – ФИО.
Обязательно после собрания встреча с родителями, не явившимися на собрание. Нельзя оставлять любой пропуск родительского собрания без внимания, ибо это проявление неуважения родителей к учителю и школе…
Литература для подготовки к собранию
Анкета для родителей ученика 5-го класса
Ф. И. ученика _________________________________________________________________
Ф. И. О. мамы_________________________________________________________________
Образование__________________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________________
Занимаемая должность__________________________________________________________
Телефон______________________________________________________________________
Ф. И. О. папы_________________________________________________________________
Образование__________________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________________
Занимаемая должность__________________________________________________________
Телефон______________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Питание ученика в школе (бесплатное или платное)_________________________________
Дополнительные сведения (статус одинокой матери, многодетная семья, малообеспеченная семья и др.)___________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.