Уважаемые мамы и папы! Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии.Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано?Как бороться с проявлением детской агрессии?И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.
Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
Агрессия
инструментальная враждебная
проявляется человеком для проявляется у старших детей и
достижения определённой направлена на то, чтобы причинить
цели. Очень часто выражается человеку боль
у маленьких детей (я хочу забрать
игрушку, предмет и т.д.)
Очень часто агрессию, её проявления, путают с настойчивостью, напористостью.
Как вы считаете, это качества равнозначные?
Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Так как это качество не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы.
Причин для такого поведения много:
۷ положение ребёнка в коллективе,
۷ отношение к нему сверстников,
۷ взаимоотношения с учителем и т д.
Очень частой причиной детской агрессии является
семейная ситуация.
Если в семье ребёнок видит агрессивное поведение взрослых (крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления), то это становится нормой его жизни.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у них формируется нравственный стержень поведения:
сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям.
Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании выделяют два важных признака, которые положительно или отрицательно влияют на формирование детской агрессии:
Расположение Неприятие
Семья помогает Стимулирует детскую агрессию.
ребёнку преодолеть Характеризуется безразличием,
трудности, устранением от общения,
умеет слушать ребёнка, нетерпимостью и властностью,
включают в общение враждебностью к факту
тепло, доброе слово, существования ребёнка.
ласковый взгляд. Это всё приводит к заболеванию -
детский госпитализм (одиночество ,
отсутствие желания общаться с
родными людьми, отсутствие в
семье традиций, обычаев, законов).
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.
Очень значимо для ребёнка и наказание, если:
۷ оно следует немедленно за проступком;
۷ объяснено ребёнку;
۷ оно суровое, но не жёсткое;
۷ оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая, отец или мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
1.Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?
2.В каких ситуациях он проявляет агрессию?
3.Против кого он проявляет агрессию?
4.Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть
агрессивность ребёнка?
Причины проявления детской агрессии могут быть связаны как со школой, так и с семьёй.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.
Если агрессия проявляется в семье - то он получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребёнку.
Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. Он способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.
Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.
Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки.
Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды…
Требовательность должна быть разумной. Необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь, иначе она просто лишена смысла.
Если требование не объяснено и выражено в деспотичной форме, оно вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого. Покладистый ребёнок выражает протест скрыто, а не очень покладистый – открыто .
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины.
Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребёнка, это даст возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если это удаётся длительное время, а затем налагается запрет, то, как правило, результат – проявление агрессивности со стороны ребёнка.
Коррекция агрессивности в поведении детей.
Ребёнок может стать агрессивным из-за серьёзных проблем в семье, из-за сложившейся ситуации в школе.
Сказкотерапия (чтение произведений, в которых раскрывается сила добра и слабость зла; обсуждение, собственная оценка действиям и поступкам героев)
Психотехнические освобождающие игры (направлены на ослабление внутренней агрессивной напряжённости ребёнка и на приобретение эмоциональной поведенческой стабильности).
Это игры типа «бросалок», «кричалок». (Игра «Тир», «Цыплята»,
«Молчанка», «Где прячется злость?»
Режиссёрские игры (сам придумывает игру и сам выходит из сложных ситуаций, применяя приемлемую форму поведения для героев).
Очень хочется, чтобы всё, что было сказано, оказалось для вас полезным, заставило задуматься.
Несколько советов.
1. Учитесь слышать своих детей.
2. Старайтесь делать так, чтобы только вы, родители, снимали их
эмоциональное напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить их такими, какие они есть.
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь:
внимание,
сочувствие,
терпение,
требовательность,
честность,
открытость,
обязательность,
доброту,
ласку,
заботу,
доверие,
понимание,
чувство юмора,
ответственность,
такт
МЫ ХОТИМ НАПОМНИТЬ ВАМ, ЧТО ТАКИЕ ВОЛШЕБНЫЕ
СЛОВА, КАК «ЗДРАВСТВУЙТЕ», «ПОЖАЛУЙСТА», «СПАСИБО», «ИЗВИНИТЕ», ВПЕРВЫЕ УЗНАЮТСЯ ДОМА.
ИМЕННО ДОМА ДЕТИ УЧАТСЯ БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ, ПУНКТУАЛЬНЫМИ И ПРИЛЕЖНЫМИ, ХОРОШО ОТНОСИТЬСЯ К ДРУЗЬЯМ, УВАЖАТЬ СТАРШИХ И УЧИТЕЛЕЙ.
ИМЕННО ДОМА ОНИ УЧАТСЯ БЫТЬ АККУРАТНЫМИ, НЕ ГОВОРИТЬ С НАБИТЫМ РТОМ И БРОСАТЬ МУСОР В УРНУ.
ДОМА ОНИ ТАКЖЕ УЧАТСЯ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМИ, УХАЖИВАТЬ ЗА СВОИМИ ВЕЩАМИ И НЕ ТРОГАТЬ ЧУЖИЕ.
А В ШКОЛЕ МЫ УЧИМ ИХ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ, ГЕОГРАФИИ, ФИЗИКЕ, ХИМИИ И ФИЗКУЛЬТУРЕ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЫ ЛИШЬ ПОДКРЕПЛЯЕМ, НО НЕ ЗАМЕНЯЕМ.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.