Родительское собрание для 2 класса
Оценка 4.6

Родительское собрание для 2 класса

Оценка 4.6
docx
09.06.2020
Родительское собрание для  2 класса
Родительское собрание по теме "Агрессия" для детей 2 класса
родительское собрание.docx

Тема родительского собрания в  2 классе:  Детская агрессивность: проявление; причины  возникновения; пути устранения.

Цель родительского собрания: 

-психологическое просвещение родителей в теме «Детская агрессия»

-выяснение причин проявления агрессии

-выяснение методов устранения агрессии у ребёнка  

Задачи родительского собрания:

-Выявить причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.

-Познакомить родителей  с методами  коррекции детской агрессии  и своего поведения в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях

-Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления,

Форма проведения :   интерактив  

Подготовка к родительскому собранию: провести психологическое  тестирование  среди родителей детей второго класса

ФИО____________________________________

                           Критерии выявления агрессивности ребёнка

Ребёнок

Часто

Редко

1.   Спорит, ругается со взрослыми

 

 

2.   Теряет контроль над собой

 

 

3.   Винит других в своих ошибках

 

 

4.   Завистлив, мстителен

 

 

5.   Сердится и отказывается что-либо делать

 

 

6.   Специально раздражает людей

 

 

7.   Отказывается подчиняться правилам

 

 

8.   Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), и эта реакция нередко раздражает их

 

 

 

- Сосчитать количество ответов «часто».

Если  4 из 8 критериев часто проявляются у ребёнка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребёнок является агрессивным.

 

 

Вопросы для обсуждения: 

-Что же такое агрессия?

- Симптомы детской агрессии ?

-Какие причины детской агрессии?

-Как устранить детскую агрессию?

 

                                                   Ход собрания

1. Вступительная часть

-Здравствуйте уважаемые родители.  Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Ведь  сегодня  мы с вами поговорим на  очень важную тему «Детская агрессивность: проявление; причины  возникновения; пути устранения». Эта тема действительно очень важна для нас, так как  такое явление как агрессия живёт среди нас, взрослых, и среди наших детей. А что же такое агрессия? Как бороться с данным явлением? И  что мы должны делать, чтобы агрессия не возникла у ребёнка? На эти вопросы мы сегодня , с вами уважаемые родители и ответим.

2. Анализ анкетирования.

-Уважаемые папы и мамы . Накануне родительского собрания, как вы помните,  я организовала анкетирование среди Вас на тему «Агрессивен ли мой ребёнок?» Результаты данного анкетирования и сами вопросы анкетирования  вы можете увидеть на слайде презентации. После обработки анкетирования я пришла к выводу что,   30%  детей нашего класса не склоны к агрессии.  А 70% учеников нашего класса испытывают такое явление как агрессия. И я надеюсь, что сегодняшнее родительское собрание , поможет Вам, уважаемые родители, разобраться в вопросах агрессии и избавиться навсегда от такого явления как агрессия.

3. Психолого-педагогическое просвещение

Уважаемые папы и мамы! Пришло время обсудить первый вопрос «Что такое агрессия?»

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или групп е людей.

В психологии различают три основных вида агрессии: 1. Физическая агрессия, использование физической силы против другого лица. Она может выражаться как в драках, так и в форме разрушительного отношения к вещам. Дети рвут книги, разбрасывают и крушат игрушки, ломают нужные вещи. Иногда агрессивность и желание разрушить совпадают, тогда ребёнок швыряет игрушки в других детей или взрослых. Такое поведение в любом случае мотивировано потребностью во внимании или какими-то драматическими событиями.2. Словесная (вербальная) агрессия, выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань). За такой агрессией часто кроется неудовлетворённая потребность почувствовать себя сильным или отыграться за нанесённые обиды. Иногда дети ругаются совершенно невинно, не понимая значения слов. В других случаях они, не понимая смысла бранного слова, используют его, желая огорчить взрослых или досадить кому-либо. Бывает и так, что брань становится средством выражения эмоций в неожиданных неприятных ситуациях: ребёнок упал, расшибся, его подразнили или задели. В этом случае ему полезно указать на альтернативу брани – научить словам, которые можно с чувством произнести в качестве разрядки («ёлки-палки», «ну и ну»). 3. Косвенная агрессия. Этот вид агрессии, направленной окольными путями на другое лицо (злобные сплетни, шутки) или ни на кого конкретно не направленной (взрыв ярости, проявляющийся в крике, ругани, топанье ногами, битьё кулаками по столу и т. п.).

4.  Работа родителей в группах.

-Уважаемые родители . Мы с вами обсудили первый вопрос « Что такое агрессия » и пришли к выводу, что агрессия делится на три вида (на физическую, на вербальную и на косвенную). А сейчас для обсуждения второго и третьего вопроса «Симптомы детской агрессии и причины детской агрессии »  я предлагаю разделиться на 2 группы по  3 человека.  Каждой группе я раздала ватман и фломастеры. Задача первой группы  написать на ватмане портрет агрессивного ребёнка. То есть написать, симптомы, которые сопровождают агрессивного ребёнка. А задача второй группы написать причины возникновения агрессии у детей. Время на выполнения даю 5 минут.

5. Защита работ 

Уважаемые родители, время вышло.

-Прошу выйти по одному представителя из первой  группы, и рассказать какие же, по вашему мнению, симптомы могут сопровождать агрессивного ребёнка? (обзывается, дерется, грубит, мстит, сердится и отказывается сделать что либо, специально раздражает людей, эмоционально неустойчив, обвиняет других в своих ошибках)

-Прошу выйти представителя из второй группы  и рассказать какие же причины могут вызвать детскую агрессию? ("Семейные" причины, Неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль или полное отсутствие его, Избыток или недостаток внимания со стороны родителей, Запрет на физическую активность, Отказ в праве на личную свободу, Эмоциональная нестабильность, Повышенная раздражительность, Чувство вины, Плохое самочувствие, переутомление)

-Уважаемые родители , вы прекрасно поработали. Спасибо!

6.  Практикум «Агрессивный ребёнок и родитель»

Уважаемые папы и мамы.  Для решения последнего вопроса я каждой команде раздала ситуации, которые могут возникнуть с  ребёнком который испытывает агрессию . Вам необходимо найти выход из данной ситуации

Первая  ситуация.

Вы моете полы, а ваш ребенок сидит в кресле и «стреляет» в вашу сторону шариками, сделанными из газеты. Что вы сделаете? )Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять грубости, жестокости. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Выражение удивления, огорчения, недоумения близких по поводу враждебного поведения – вот что формирует у детей сдерживающие начала).

Вторая ситуация.

Вы готовите на кухне. Вдруг в детской комнате  двое из ваших детей  начали бить друг друга. Тогда я…. 

7. Защита работ

-Уважаемые родители, время вышло. Предлагаю вам рассказать нам, как бы вы вышли из  данных ситуациях
  

 

8. Вывод

-Уважаемые родители, наше родительское собрание походит к концу. Я надеюсь что информация которая звучала на собрание вам будет очень полезна и вы взяли её себе на вооружение , а так же сделали нужные выводы и обязательно примените данную информацию на практике . Вы осознали что , детская агрессия очень важная тема, которая требует тщательного изучения и обсуждения. Мы, взрослые, должны помочь детям которых постигло такое явление  как агрессия.

Рефлексия

-А сейчас уважаемые родители, я предлагаю вам ответить на вопросы которые вы видите на слайде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема родительского собрания в 2 классе:

Тема родительского собрания в 2 классе:

Вопросы для обсуждения: -Что же такое агрессия? -

Вопросы для обсуждения: -Что же такое агрессия? -

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или групп е людей

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или групп е людей

Прошу выйти представителя из второй группы и рассказать какие же причины могут вызвать детскую агрессию ? ( "Семейные" причины,

Прошу выйти представителя из второй группы и рассказать какие же причины могут вызвать детскую агрессию ? ( "Семейные" причины,

Вывод -Уважаемые родители, наше родительское собрание походит к концу

Вывод -Уважаемые родители, наше родительское собрание походит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020