Родительское собрание для родителей старшеклассников "Как помочь ребенку в выборе профессии?"
Оценка 4.9

Родительское собрание для родителей старшеклассников "Как помочь ребенку в выборе профессии?"

Оценка 4.9
ppt
06.02.2020
Родительское собрание для родителей старшеклассников "Как помочь ребенку в выборе профессии?"
Как помочь ребенку в выборе профессии.ppt

Вместе, но не вместо…, или как помочь ребенку в выборе профессии?

Вместе, но не вместо…, или как помочь ребенку в выборе профессии?


Вместе, но не вместо…,

или как помочь ребенку
в выборе профессии?

Вопросы, возникающие при выборе профессии:

Вопросы, возникающие при выборе профессии:

Вопросы, возникающие при выборе профессии:

Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?
Кем  хочет стать Ваш ребенок?
Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента?
Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)?

Вопросы, возникающие при выборе профессии:

Вопросы, возникающие при выборе профессии:

Вопросы, возникающие при выборе профессии:

Чем Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, работать)?
Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? А если не согласен, в чем причины разногласий?
Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?

Анализируя ответы на эти вопросы,

Анализируя ответы на эти вопросы,

Анализируя ответы на эти вопросы, Вы сможете лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире.

Стратегия выбора профессии:

Стратегия выбора профессии:

Стратегия выбора профессии:

ХОЧУ

НАДО

МОГУ

Стратегия выбора профессии: Первый фактор «

Стратегия выбора профессии: Первый фактор «

Стратегия выбора профессии:

Первый фактор «Хочу»:
Необходимо помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу»:

Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу»:

Стратегия выбора профессии:

Второй фактор «Могу»:
Ваша задача - познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить  выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо»:

Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо»:

Стратегия выбора профессии:

Третий фактор «Надо»:
Необходимо обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной им профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.

Типичные ошибки при выборе профессии:

Типичные ошибки при выборе профессии:

Типичные ошибки при выборе профессии:

Выбор профессии «за компанию».
Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится.
Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.
Выбор престижной профессии.


Типичные ошибки при выборе профессии:

Типичные ошибки при выборе профессии:

Типичные ошибки при выборе профессии:

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.
Выбор профессии под давлением родителей.
Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.
Отождествление учебного предмета с профессией.

Рекомендации родителям, желающим оказать своему ребенку помощь в решении вопроса «Кем стать?»

Рекомендации родителям, желающим оказать своему ребенку помощь в решении вопроса «Кем стать?»

Рекомендации родителям, желающим оказать своему ребенку помощь в решении вопроса «Кем стать?»

Важнейшая задача этого этапа - помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности

Важнейшая задача этого этапа - помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности

Важнейшая задача этого этапа - помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.
    

1 этап. Принятие решения о выборе профессии.

Выбор учебного заведения.

Выбор учебного заведения.

2 этап. Выбор учебного заведения.

Знакомство со структурой учебных заведений, уровнем получаемого в них образования, вступительных экзаменах. В этом Вам могут помочь информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений на профориентационных ярмарках, выставках, Дни открытых дверей, ежегодно организуемые учебными заведениями.

Поступление в учебное заведение

Поступление в учебное заведение

3 этап. Поступление в учебное заведение.

Когда вся необходимая информация собрана, шансы оценены и окончательное решение принято, начинается один из самых ответственных моментов - экзаменационная пора.

Помощь родителей. Вы должны вселять уверенность в ребенка своей абсолютной верой в его силы, возможности и способности

Помощь родителей. Вы должны вселять уверенность в ребенка своей абсолютной верой в его силы, возможности и способности

Помощь родителей.

Вы должны вселять уверенность в ребенка своей абсолютной верой в его силы, возможности и способности.
Не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки.
В случае неудачи не обвинять ребенка, а совместно разобраться, в чем причина неудачи.
Важно, чтобы ребенок был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.
     

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать, в первую очередь, интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Дайте своему ребенку право выбора
своей будущей профессии.
Обсуждайте вместе с ним возможные
«за» и «против» выбранной им
профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей
профессии не только с позиции
материальной выгоды, но и с
позиции морального удовлетворения.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, чтобы его мечта сбылась.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если Ваш ребенок увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках, секциях.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020