Родительское собрание "Формирование самостоятельности у младших школьников"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Формирование самостоятельности у младших школьников"

Оценка 4.6
pptx
14.08.2020
Родительское собрание "Формирование самостоятельности у младших школьников"
Материалы к собранию для родителей в начальной школе, которое проводится в форме круглого стола. Предварительная подготовка заключается в проведении анкетирования среди учащихся и родителей по теме собрания. Это может быть круглый стол к педсовету для родителей 1-4 классов.
Формирование самостоятельности у младших школьников.pptx

Безопасность детей. Как научить ребенка быть самостоятельным»

Безопасность детей. Как научить ребенка быть самостоятельным»

«Безопасность детей. Как научить ребенка быть самостоятельным»

Родительское собрание "Формирование самостоятельности у младших школьников"

Родительское собрание "Формирование самостоятельности у младших школьников"

Притча Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки

Притча Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки

Притча

Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать.

Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья

Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья

Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.  Она так и не смогла летать.  А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через маленькое отверстие в коконе, необходимо бабочке. Ей необходимо самой, собрав все свои силы, расти, развиваться, окрепнуть, разрушить стенки кокона и полететь. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями,
мы были бы обделены.  Мы не смогли бы быть такими сильными
как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Работа в группах: 1) Составить ассоциативный ряд слов к слову самостоятельность; 2)

Работа в группах: 1) Составить ассоциативный ряд слов к слову самостоятельность; 2)

Работа в группах:

1) Составить ассоциативный ряд слов к слову самостоятельность;
2) Схематично изобразить, каким вы видите самостоятельного ребёнка;
3) Написать определение слову «самостоятельность»

Самостоятельный ребенок ? Каким

Самостоятельный ребенок ? Каким

Самостоятельный ребенок ?
Каким Вы видите
самостоятельного ребенка?

Вопросы для родителей: Какими качествами на ваш взгляд обладает самостоятельный ребёнок?

Вопросы для родителей: Какими качествами на ваш взгляд обладает самостоятельный ребёнок?

Вопросы для родителей: Какими качествами на ваш взгляд обладает самостоятельный ребёнок?..
Считаете ли вы своего ребёнка самостоятельным?...
Вопросы для детей: Считаешь ли ты себя самостоятельным?
Считают ли родители тебя самостоятельным?
Родители: Да! Дети:
1 класс- 1класс- 2 класс- 2 класс- 3 класс- 3 класс-



В Психологической энциклопедии самостоятельность определена как «волевое качество личности, которое заключается в умении по собственной инициативе ставить перед собой цели, без посторонней помощи находить пути…

В Психологической энциклопедии самостоятельность определена как «волевое качество личности, которое заключается в умении по собственной инициативе ставить перед собой цели, без посторонней помощи находить пути…

В Психологической энциклопедии самостоятельность определена как «волевое качество личности, которое заключается в умении по собственной инициативе ставить перед собой цели, без посторонней помощи находить пути их достижения и выполнять принятые решения» [2, с. 424].
В словаре по социальной педагогике самостоятельность определяется как «обобщенное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение» [3, с. 368].

Кто собирает портфель ребенку?

Кто собирает портфель ребенку?

Кто собирает портфель ребенку? Выполнение домашнего задания.

Ответы родителей
(Помогаем собирать)
1 класс-92%
2 класс-42%
3 класс-41%


Ответы детей
(Сам собираю)
1класс- 53%
2 класс-82%
3 класс-92%

Самостоятельность редко проявляется сама по себе – это результат ряда последовательных действий взрослых, прежде всего родителей

Самостоятельность редко проявляется сама по себе – это результат ряда последовательных действий взрослых, прежде всего родителей

Самостоятельность редко проявляется сама по себе – это результат ряда последовательных действий взрослых, прежде всего родителей.
Можно сказать, если ребёнок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым в случае серьёзных затруднений, - это серьёзный шаг на пути к самостоятельному поведению, важный для ребёнка опыт, который он сможет перенести и в свою взрослую жизнь.

Правила для родителей: Правило 1

Правила для родителей: Правило 1

Правила для родителей:

Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам.
Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным.

Работа в группах Задание для группы 1

Работа в группах Задание для группы 1

Работа в группах

Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Задание для группы 2. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?       
Задание для группы 3. Ребенок просит маму отпустить его к   другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

Домашние задания могут быть хорошим поводом для развития самостоятельности

Домашние задания могут быть хорошим поводом для развития самостоятельности

Домашние задания могут быть хорошим поводом для развития самостоятельности.

Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни.

Воспитание самостоятельности – процесс не одного дня, но если до достижения юношеского возраста взрослым не удалось у ребенка эту черту характера сформировать, можно считать, что…

Воспитание самостоятельности – процесс не одного дня, но если до достижения юношеского возраста взрослым не удалось у ребенка эту черту характера сформировать, можно считать, что…

Воспитание самостоятельности – процесс не одного дня, но если до достижения юношеского возраста взрослым не удалось у ребенка эту черту характера сформировать, можно считать, что время упущено. Так что не опоздайте!

Три основных этапа формирования самостоятельности:

Три основных этапа формирования самостоятельности:

Три основных этапа формирования самостоятельности:

 
Первый этап. Дети действуют по определённому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).
Второй этап. Дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы. (этап частичной самостоятельности).
Третий этап. Младшие школьники выполняют определённую работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).

Работа в группах Первый вопрос: «Какого характера поручения

Работа в группах Первый вопрос: «Какого характера поручения

Работа в группах

Первый вопрос: «Какого характера поручения Вы даете своему ребенку?»
Второй вопрос: « В какой совместной деятельности ребенку позволяется проявить инициативу?»
Третий вопрос: « Какое решение Вы позволите принять ребенку самостоятельно?»

Условия развития самостоятельности, инициативы и творческого самовыражения

Условия развития самостоятельности, инициативы и творческого самовыражения

Условия развития
самостоятельности, инициативы
и творческого самовыражения
Формирование установок «Я могу», «Я сумею»;
Создание ситуации успеха «Это просто, я тебе помогу»;
Предвосхищающая положительная оценка »У тебя умелые руки, ты всё сможешь сделать сам»

Важно помнить: то, что сегодня ребёнок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнить сам, если делать дело с ним, а не за него

Важно помнить: то, что сегодня ребёнок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнить сам, если делать дело с ним, а не за него

Важно помнить: то, что сегодня ребёнок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнить сам, если делать дело с ним, а не за него.

Самостоятельность ребёнка- основа его безопасности

Самостоятельность ребёнка- основа его безопасности

Самостоятельность ребёнка- основа его безопасности

Ваш ребенок знает свой домашний адрес и телефон родителей?

Ваш ребенок знает свой домашний адрес и телефон родителей?

Ваш ребенок знает свой домашний адрес и телефон родителей?

Родители
1 класс- 76%
2 класс-92%
3 класс-99%


Дети
1 класс- 28%
2 класс-61%
3 класс- 87%

Родительское собрание "Формирование самостоятельности у младших школьников"

Родительское собрание "Формирование самостоятельности у младших школьников"

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020