Родительское собрание "Готовимся вместе к школе"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Готовимся вместе к школе"

Оценка 4.9
docx
06.02.2020
Родительское собрание "Готовимся вместе к школе"
Готовимся вместе к школе 2019.docx

«Готовимся вместе к школе»

(родительское собрание).

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6-7 лет к обучению в школе.

Задачи:

Познакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе";

Познакомить с методами поддержки ребенка в важные моменты его жизни.

1. Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители!

      1. Игра-диагностика - 1 слайд

Инструкция: предлагаю определить степень вашего беспокойства по поводу школьного обучения ребенка:

Ощущаете сильное беспокойство - поднимите 2 руки вверх;

Слегка волнуетесь - поднимите 1 руку вверх;

Если чувствуете радость, уверенность за своего ребенка - похлопайте в ладоши.

Участникам надо обосновать сделанный выбор. По очереди высказываются все родители.

- Безусловно, мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции, - цель сегодняшнего разговора.

        Психологи считают, что также  немаловажным в успешности обучения "первоклашки" является психологический настрой родителей. Известно, что как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка. Результаты предложенного теста дадут Вам ответ на вопрос, готовы ли вы отдать ребенка в школу"

2. Тест А. Е. Хасанова «Готовы ли Вы отдать ребенка в школу» -  2 слайд

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1 балл».

1.Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

2.Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть?

3.Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет 4.чтением, письмом, счетом?

5.Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?

6.Вы думаете, что дети – «первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?

7.Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребенку?

8.Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребенка?

9.Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?

10.Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?

11.По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

12.Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе?

13.Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

14.Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?

15.Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас?

16.Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.

10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу.

5 – 10 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для Вас – не быть беспечным и невнимательным.

 

Воспитатель: «Послушайте ситуацию»: 3 слайд

«Бабушка о своей внучке: «Она у нас тихая, спокойная, не бегает, как другие, сидит с куклой и что-то шепчет ей. Прямо «золотой» ребенок.

Внимание! Вопросы.

  1. Нужно ли активизировать интерес ребенка к окружающему миру?
  2. Какими занятиями должен обладать ребенок 6-7 лет?

Итог.

Воспитатель: Интеллектуальная готовность предполагает сформированность внимания, развитую память, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, в котором он живет, название страны и ее столицы; имя и отчество родителей, где они работают; понимать, что их бабушка – чья-то мама, отца или матери. Он должен знать времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели, текущий год; основные виды деревьев, цветов; различать домашних и диких животных, то есть ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем окружении.

Воспитатель: «Следующая ситуация».4 слайд

«Мама Вани считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу».

Внимание! Вопросы.

  1. Будет ли успешным обучение ребенка в школе?
  2. Каковы ваши рекомендации по формированию мотивационной готовности?

 Итог.

Воспитатель: Мотивационная готовность предполагает у школьника желание принять новую социальную роль. Для этого важно, чтобы школа привлекла своей главной деятельностью – учебой. Поэтому родителям необходимо правильно ориентировать детей во время подготовке к школе.

Воспитатель: «Послушайте следующую ситуацию». 5 слайд

«Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Но, несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.

Внимание! Вопросы:

  1. Что послужило причиной неуспехов в школе?
  2. Каковы ваши рекомендации по формированию волевой готовности?

Итог.

Воспитатель: Волевая готовность предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие, оценить результат своего волевого усилия.

Воспитатель: «Следующая ситуация». 6 слайд

Мама рассказывает: «С двух лет Маша находится в обществе детей, но все равно очень робкая, несмелая, застенчивая. На занятиях активности не проявляет. От сверстников старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко».

Внимание! Вопросы:

  1. Права ли мама в своих волнениях?
  2. Каковы ваши рекомендации по формированию коммуникативной готовности?

Итог.

Воспитатель: Коммуникативная готовность предполагает умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться. То есть качества, обеспечивающее безболезненную адаптацию ребенка, способствующие его благоприятному развитию.

 Воспитатель:  «И последняя ситуация».7 слайд

Говорит одна мама: «Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует и не лепит, как все дети в детском саду, да он и не стремится к этому, да и мы не поощряем. Считаем, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!»

Внимание! Вопросы:

  1. Оцените семейное воспитание Павлика?
  2. Можно ли предвидеть результаты учения Павлика?

Итог.

Воспитатель: Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития. У детей, со слабой мелкой моторикой будут трудности с письмом. Необходимо упражнять пальцы рук, развивать силу и выносливость мышц кисти.

Упражнение «Мы ожидаем» 8 слайд

Фразы, которые очень часто используются родителями:

Вот пойдешь в школу, там тебе ...

Ты, наверное, будешь двоечником?!

Знаешь, как мы тебя будем любить, если ты станешь отличником?!

Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

Ты обещаешь мне в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

Попробуй еще раз сделать ошибки в работе!

Предлагается предположить, каким может быть эффект этих фраз для будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания?

Чаще негативное отношение  к школе формируется, если:

Ребенка в дошкольном детстве не приучили ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него сформировалась установка на "отказ от усилий". Поскольку школа требует от ребенка постоянных усилий, преодоления трудностей, у него возникает активное противодействие обучению.

Ребенка еще в дошкольном детстве запугивали школой, что очень небезопасно и плохо, особенно для боязливых, неуверенных в себе детей ("Ты ж двух слов связать не можешь, как ты в школу пойдешь?", "Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!").

Ребенку, наоборот, представляли школьную жизнь (и будущие его успехи) в слишком оптимистичных тонах. Встреча с реальностью в этих случаях может  вызвать такое сильное разочарование, что у ребенка возникнет резко негативное отношение к школе.

 Упражнение «Микрофон» 9 слайд

 Участникам предлагается закончить предложение: "Чтобы помочь моему ребенку стать учеником, я ..."

Собрание завершается словами: "Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми" (Оскар Уайльд).


 

Готовимся вместе к школе» (родительское собрание)

Готовимся вместе к школе» (родительское собрание)

Воспитатель: «Послушайте ситуацию» : 3 слайд «Бабушка о своей внучке: «Она у нас тихая, спокойная, не бегает, как другие, сидит с куклой и что-то шепчет…

Воспитатель: «Послушайте ситуацию» : 3 слайд «Бабушка о своей внучке: «Она у нас тихая, спокойная, не бегает, как другие, сидит с куклой и что-то шепчет…

Внимание! Вопросы: Оцените семейное воспитание

Внимание! Вопросы: Оцените семейное воспитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020