Родительское собрание (1класс)
Занятие №3
Тема: «ИГРА В КРУГУ СЕМЬИ»
Внимание |
Игра в кругу семьи сближает и снимает напряжение! (СЛАЙД 1) Конечно, ни для кого не секрет, что игры – явление далеко не самое новое и современное. Ведь развлекаться любили во все времена. По крайней мере, древние египтяне были всегда не против очередной партии в шашки. Особенно богатым на вот такие увлекательные придумки оказался 19 век, оставивший в истории отличный набор интереснейших детских игр, многие из которых, впрочем, получили и свое более современное продолжение, завоевав расположение и у наших детей. |
Проблема |
Подвижные игры особенно важны в настоящее время, когда все дети «заболевают» видеоиграми, компьютерными играми, настольными играми. О вреде сидячего образа жизни написано немало, но ведь важно еще и то, что именно подвижные игры с правилами помогают детям укреплять социальные связи, опять же развивать воображение, способность стремиться, сотрудничать. (СЛАЙД 2) Игра это мир, в котором растет и развивается ребенок! Игра –это метод организации и сплочения коллектива. В наше время прерывается многовековая традиция передачи детской игры от одного поколения к другому. Никто не учит наших детей играть. Наших бабушек и дедушек тоже никто не учил играть. Но они росли, как правило, в больших многодетных семьях, много гуляли в шумных и уютных городских дворах, которые жили по семейным законам. Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе. В ЗО-е годы XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх. Учёными доказано, что игра была спутником человека с незапамятных времен. По их мнению игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях, позволяющих восстановить силы другого порядка, необходимые для поддержания жизни. (СЛАЙД 3)Игра – это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив , предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами. В дальнейшем таким детям будет проще заводить друзей в школе, разрешать свои проблемы при помощи общения, не только со взрослыми , но и с детьми. Поиграем в игру "Повторю и свое добавлю". Называть названия игр. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (СЛАЙД 4)Классификация игр : художественные, познавательные, интеллектуальные(развивающие), подвижные. Как вы думаете о каких играх мы сегодня поговорим? (подвижные) В основе таких игр лежат различные движения: ходьба, бег, прыганье, скачки, лазание, метание и т.д. Игра — это отдых от серьезной работы для восстановления сил. Так же в игровой самостоятельной двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка. |
Решение |
Игры с правилами принято делить на дидактические и подвижные. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры.(СЛАЙД 5) Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия с предметами или без них, выполняемые в рамках правил. Сюжет и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Рекомендуется постепенно усложнять содержание и правила игры. Для этого создаются новые упражнения, т.е. вводятся варианты игр. Использование разнообразных игровых вариантов позволяет повторять знакомые ребенку действия с более сложными требованиями, которые способствует сохранению у него интереса к игре. Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего организма в движении, благотворно сказываются на его эмоциональной сфере, способствуют накоплению двигательного опыта. (СЛАЙД 6)Похоже, что и в 19 веке можно отыскать немало увлекательных детских игр, порой очень похожих на современные. А как же иначе? Ведь хорошее развлечение просто не имело право быть забытым и даже отложенным в дальний ящик – напротив, его ждала долгая и очень интересная жизнь. Подвижные игры были обязательной частью программы праздничных вечеров 19 века.(«Жмурки», «Салки», «Бадминтон» , «Городки и др.) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Вы наверняка играете со своими детьми в эти игры. А чему могут научиться дети, когда играют в подвижные игры? (СЛАЙД 7) (Работа в микрогруппах) Выбрать из предложенных вам ответы , что вы считаете более важным для ребенка. Дети учатся работать сообща, доверять друг другу, быть четными, дисциплинированными. Развивается внимание, повышается скорость реакции, сообразительность, находчивость. Овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными и неудобными для ребенка они ни были. Поиграем в игру «Твоя рука правая, моя – левая»(ПРИЛОЖЕНИЕ 3) |
Закрепление |
В насыщенной, интересной игре, наполненной фантазиями и воображением, ребенок растет, развивается. На основе анализа посвященного игре, можно сделать следующие выводы: 1. Игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. 2. Игры возникали с целью проверки готовности к жизни. 3. Игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движения. При организации и проведении подвижных игр следует придерживаться методики. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4,ПАМЯТКА 1) Необходимо в процессе игры направлять игроков на творческую инициативу, следить за эмоциональностью, языком, мимикой, жестами, правилами, добиваться от игроков сознательной дисциплины. Регулировать психическую и физическую нагрузку в течение игры. Организовано закончить игру. (СЛАЙД 8) Игра «Чур не я!» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) (СЛАЙД 9) Игры на улице, на площадке, при выезде за город, в лес. Игра «На лужайке» Играйте вместе со своим ребенком в подвижные игры! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.