Родительское собрание "Какой папа нужен ребёнку?"
Оценка 5

Родительское собрание "Какой папа нужен ребёнку?"

Оценка 5
docx
20.10.2021
Родительское собрание "Какой папа нужен ребёнку?"
Родительское собрание Какой папа нужен ребёнку.docx

Родительское собрание

«Какой папа нужен ребенку?»

 

 

Изображение 763

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап:

 

1. Подготовка плакатов:

Горизонтальный свиток: Лучшее, что отец может сделать для своих детей, это любить их мать.
   
2. Проведение конкурса рисунков «Мой папа».

    3. Написание сочинения «Мой папа».

   4. Анкетирование пап.

   5.Приглашение пап.

Ход собрания:

1.     Вступительное слово учителя.

Отец - это звучит гордо! Ведь мой ребенок - это я, толь­ко  завтрашний, тот, кому я могу передать всё лучшее, что есть во мне.

Добрые, взаимообогащающие отношения строятся между отцом, сыном  или дочкой, когда он подходит  к его развитию с такой  установкой.

Хорошими отцами не рождаются, ими даже не сразу становятся с появлением младенца.

Ещё Аристотель замечал, что отцовство – признак зрелости, гражданской и личностной. Потому – то  и призывал молодых людей отклады­вать появление потомства за тридца­тилетний рубеж.

Совсем не просто грамотно выбирать стратегию и тактику семейного развития. Но желание создать благополучную семью со счастливым настоящим и будущим


обязывает вас, мужчин, брать эту ответственность на себя. Иначе какие же мы отцы, если наш корабль бьет и мотает на волнах житейского моря, как судно без руля и ветрил? Там, на капитанском мостике, - место истинного мужчины и отца. Думаю, что каждая женщина вполне со­гласил ась бы стать штурманом рядом с опытным капита­ном и не чувствовала бы от этого ущемленного самолюбия.

            А теперь давайте заглянем в школьный класс, где идет родительское собрание...

            Кто примостился за партами, внимательно слушая учителя? В основном, конечно, матери.

            А отцы? Где же мы?

К сожалению, воспитание детей стало по преимуществу женским делом, и это дает о себе знать уже сегодня - в негативности к отцовству, к родительской должности, а значит, и к отцовскому счастью, которое далеко не всегда осознается как высшая ценность.

Часто можно услышать: «Нашему мальчику не хва­тает мужской руки». И мы понимаем, речь идет не о той руке, которая может крепко ударить, а о той, на которую можно опереться.

            Дети должны знать: есть на свете нечто, что могут сделать и вынести лишь мужские руки, мужские плечи. Такое знание не усваивается на словах - только на опыте.

Если мальчик хоть раз в жизни видел, как его отец бросился выручать женщину, если заметил, как он уступает место тому, кто в этом больше всех нуждается, такой мальчик уже в детстве усвоит нормы порядочности, нормы естественного мужского поведения.

Самая лучшая женщина в мире, самоотверженная u преданная мать, не восполнит мальчику, да и девочке того, что может дать ему только отец.

Воспитание ребенка только тогда может быть пол­ноценным, всесторонним и естественным, когда в нем уча­ствуют оба родителя.

Кстати, статистика неблагополучных подростков, оказавшихся в колониях, свидетельствует: более 70% из них - так называемых неполных семей. То есть тех, где отец отсутствует.

Даже в условиях раздельного проживания родителей несовершеннолетний должен постоянно ощущать их вни­мание и заботу. И как важно, чтобы горькое последствие развода между родителями по возможности меньше отра­жалось па детях, для которых мы всегда остаемся матерью и отцом. И эту кровную, созданную природой связь, нельзя прерывать.

Полная безотцовщина уродует души детей, прежде всего, дурно воздействует на них через беспокойную, на­стороженную мать. Отсюда повышенная реактивность и агрессивность, отмечаемая психологами у детей, выросших       в неполных семьях: нет уверенности, устойчивости, кото­рые придает всему дому отец.

Но и неумный, недобрый родитель скорее вредит домашнему самочувствию, делу воспитания, чем помогает.

К сожалению, бывают семьи, где папа уверен в соб­ственном совершенстве и считает, если он озоровал в дет­стве, а потом приличным человеком сделался; плохо учил­ся, а все не глупей иных образованных жизнь ведет; сам не чурался алкоголя, никотина и беды не находит в раннем пристрастии сына к этим порокам - если все традиционные мужские пороки возводит в мужские доблести, то можно заключить: он - родитель, но не отец-воспитатель, по­скольку это не одно и то же.

Но хорошего человека на одних благих пожеланиях не вырастить. Важно не только, что хотят в ребенке за­ложить  родители, но и как они это делают.

Ведь не секрет: в иных семьях отец выступает в ро­ли грозного судьи, прибегая к помощи ремня. Как правило, ничего доброго из подобной системы воспитания не полу­чается: насилие порождает равнозначный протест, зло и жестокость.

А вот уважительная справедливость, дружеское уча­стие в сочетании с принципиальной требовательностью ­такое отношение отца к ребенку может быть наиболее бла­гоприятным, в особенности когда оно сочетается с нежно­стью, лаской, заботливостью, которые оказывает ребенку мать.

Важная и интересная сфера воспитания - отноше­ние отца и дочки.

Вспомните сказки... с кем грозный и беспощадный царь более всего мягкотел и добродушен? Ну, конечно же, со своей дочкой-принцессой, чьи желания - непреложный закон для упрямого правителя. «Я у батюшки жила, сладко ела и пила» - такой лейтмотив многих народных песен и сказаний. Таким видится взрослым дочерям отчий дом.

И как бы ни желал страстно отец появления сына, как бы ни сетовал поначалу на рождение дочери, с полным основанием можно сказать, что потом дочерей любят как то нежнее, чем мальчишек. Подумать только: от тебя «отпочковалось» существо иного пола и сути, хотя на тебя и похожее, но совсем особое. Можно без преувеличения ска­зать, что любовь к дочери - самое святое и возвышенное чувство, на которое только способен мужчина.

Отец для девочки - это еще и воплощение мужского начала вообще. По нему она будет судить обо всем муж­ском роде. То ли восхищаться и уважать, то ли раболепно подчиняться, то ли бояться и презирать. Так что хороший, добрый отец воспитывает будущую жену и мать семейства из своей дочки своим поведением в собственном доме, своим авторитетом.

Макаренко писал о родительском авторитете, что смысл авторитета в том, что он не требует никаких доказа­тельств, что принимается как несомненное достоинство старших, как его сила и ценность.

Часто приходится слышать вопрос: «Что делать с ребенком, если он не слушается?» Вот это самое «не слу­шается» навряд ли и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.

            В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет?

            Главным его основанием является образ жизни и работы родителей, их гражданское лицо.

Если родители живут честно, разумно, если перед ними стоят значительные и прекрасные цели, если они все­гда дают себе полный отчет в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть родительский авторитет. Как можно раньше дети должны узнать, где работают родите­ли, чем интересуются. Дело отца и матери должно высту­пать перед ребенком как серьезное, заслуживающее уваже­ния дело.

Но вы не только гражданин, вы еще и отец.

Вы должны знать, чем живет, интересуется, что лю­бит, чего хочет и чего не хочет ваш ребенок.

Вы не должны неожиданно узнавать о разных не­приятностях, вы должны их предугадывать и предупреж­дать. Поставьте дело так, чтобы дети сами рассказали о своих делах, чтобы их хотелось рассказать, чтобы они бы­ли заинтересованы в вашем знании. Зная своего ребенка, вы всегда сможете во­время помочь ему.

Родители должны усвоить спокойный, уравнове­шенный, приветливый, но, если надо, и решительный тон в своих деловых распоряжениях, а дети должны уметь под­чиняться распоряжению и выполнять его охотно.

Необходимо следить за тем, чтобы ваше распоряже­ние удовлетворяло следующим требованиям.





 

v Оно не должно отдаваться со злостью, с кри­ком, с раздражением.

 

v Оно должно быть пассивным и разумным для ребенка.

 

v Оно не должно противоречить распоряжению другого родителя. Давая повторное распоряже­ние и добиваясь его выполнения, задумайтесь, почему возникло сопротивление вашему распо­ряжению, и вы обязательно увидите, что в чем то сами были виноваты, что-то сами сделал и неправильно.

 

v Самое важное в этой области, чтобы не накап­ливался опыт непослушания. Если вы этого не допустите, вам никогда не придется впоследст­вии прибегать к наказанию.

 

(Кстати, физическое наказание - это показатель не только слабости, растерянности, бессилия родителе,. но u крайнего педагогического бескультурья. Ремень и ту­мак убивают в детском сердце тонкость и чувствитель­ность, утверждают примитивные инстинкты. Дети, вос­питанные ремнем, делаются бездушными, скрытными и лживыми.)


А.С. Макаренко не раз обращал внимание родителей и на то, что гораздо веселее и счастливее живут люди, ко­торые многое умеют делать сами. И наоборот, всегда вы­зывает жалость тот, кто не приспособлен к жизни, не умеет себя обслужить, постоянно нуждается в помощи. Следова­тельно, чтобы дети были счастливы, нужно воспитывать их трудолюбивыми, умелыми. Приучая ребенка к труду, по­старайтесь соблюдать следующие заповеди:

 

v предоставьте ему само­стоятельность;

v не подсказывайте ему го­товое решение;

v не пропустите момента, ко­гда достигнут первый успех;

v старайтесь быть требова­тельным, но добрым воспита­телем, а главное, не гоните де­тей от себя, когда вы занимае­тесь какой-нибудь работой:

v по­траченные сегодня минуты внимания к ребенку избавят вас от долгих часов мучения в более старшем возрасте.

 

Вся школьная жизнь наших детей состоит из про­блем. И кто, как не мы, отцы, должны стать настоящими друзьями ребенку с первых школьных дней. Будьте готовы к тому, чтобы уметь понять и разделить проблемы и труд­ности. Конечно, нужно приучать ребенка к необходимости учиться самому. Но осознайте и другой принцип: нет в школьных учебниках наших детей ничего, что может быть вам непонятным. Да, кое-что вы забыли, но зато на вашей стороне житейский опыт, возраст.

Ребенок должен быть уверен - мама и папа знают все, они во всем помогут, они не бросят меня наедине с тем, что у меня не получается. Боритесь за детское чувство безопасности. Вникайте в каждый учебный день своего сына и дочери, чтобы в любой момент сразу почувствовать, в чем нужна ваша помощь. Каждый ребенок должен знать, что есть на свете такой человек, который поймет и защи­тит.

Хочется затронуть и еще одну проблему. Проблему усталости родителей от детей. Конечно, в общении с ре­бенком много такого, что вызывает нервное напряжение. Ребенок шумит, а нам так хочется тишины. И подчас мы не осознаем, как под воздействием накапливающегося утом­ления ухудшается наше отношение к детям. И мы выплескиваем на ребенка все эмоции, все раздражение.

Родительская усталость толкает и к равнодушию, к постепенной потере родительского интереса к подробностям детской жизни. А «выключение» родителей из участия в жизни ребенка - первый путь к отчуждению.

«Выключаясь», папы и мамы, чаще всего папы, caми подчас» не осознавая, начинают отодвигаться от ребенка, «уходить» от него внутренне. И сын и дочь отвечают тем же. Наступает пора взросления, видят родители, что вырас­тили весьма далеких себе людей.

Усталости можно и нужно противостоять. Может, полезно изредка отдыхать от ребенка. И особенно надо от­дыхать нашим мамам, уважаемые папы. Во-первых, и ус­тают они больше, во-вторых, с детьми они больше имеют дело. Так и хочется сказать папам: «Берегите мам!»

Отдохнувшая добрая мама – лучшая в мире мама.

                          И еще один подход, на наш взгляд, помогает проти­воборствовать усталости. Это желание понимать собствен­ных детей. Детям редко бывает присуще желание безосно­вательно вредить, неоправданно причинять зло. Разбери­тесь, и вы увидите, что отрицательное поведение детей вы­звано мотивами, вызывающими не осуждение, а сочувст­вие. Не будем торопиться клеить ярлыки «трудных» на всех ребят, с которыми бывает нелегко нам, - взрослым.

Ведь часто по нашей собственной вине мы не хотим услы­шать их, забываем дни и проблемы своего детства. А ведь известно: чтобы понять «их», надо понять себя. Будем же помнить о том, что понять человека – значит войти в его положение, посмотреть на мир его глазами, поместить себя в систему его смыслов, целей, ценностей.

И в заключение мне хочется сказать: трудная это должность – быть отцом. Трудная, но прекрасная. И пусть любовь к детям, освещенная сознанием высокой человече­ской мысли, поможет нам воспитать настоящих людей, гармонично развитых, высоконравственных. Думайте, фантазируйте, изобретайте, утепляйте, освещайте свой дом обязательно вместе со своими детьми.

             2. Учитель зачитывает выдержки из сочинений

ребят (естественно, не указывая на автора).

2.     Беседа психолога по итогам анкетирования.

 

 

 

 

 

 

 

Анкета, адресованная отцам.

1.     В чём, по-вашему, заключается функции отца в семье?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Сколько времени Вы проводите со своим ребёнком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Ругаете ли Вы ребёнка при посторонних, друзьях?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     Курите ли Вы в той же комнате, где находится ребёнок?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какие испытываете трудности в общении с ребёнком?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


 

Родительское собрание

Родительское собрание

Подготовительный этап: 1. Подготовка плакатов:

Подготовительный этап: 1. Подготовка плакатов:

Проведение конкурса рисунков «Мой папа»

Проведение конкурса рисунков «Мой папа»

Кто примостился за партами, внимательно слушая учителя?

Кто примостился за партами, внимательно слушая учителя?

Даже в условиях раздельного проживания родителей несовершеннолетний должен постоянно ощущать их вни­мание и заботу

Даже в условиях раздельного проживания родителей несовершеннолетний должен постоянно ощущать их вни­мание и заботу

Важная и интересная сфера воспитания - отноше­ние отца и дочки

Важная и интересная сфера воспитания - отноше­ние отца и дочки

В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет?

В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет?

Оно не должно отдаваться со злостью, с кри­ком, с раздражением

Оно не должно отдаваться со злостью, с кри­ком, с раздражением

А.С. Макаренко не раз обращал внимание родителей и на то, что гораздо веселее и счастливее живут люди, ко­торые многое умеют делать сами

А.С. Макаренко не раз обращал внимание родителей и на то, что гораздо веселее и счастливее живут люди, ко­торые многое умеют делать сами

Каждый ребенок должен знать, что есть на свете такой человек, который поймет и защи­тит

Каждый ребенок должен знать, что есть на свете такой человек, который поймет и защи­тит

Не будем торопиться клеить ярлыки «трудных» на всех ребят, с которыми бывает нелегко нам, - взрослым

Не будем торопиться клеить ярлыки «трудных» на всех ребят, с которыми бывает нелегко нам, - взрослым

Анкета, адресованная отцам. 1

Анкета, адресованная отцам. 1

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021