Разработка родительского собрания «Милосердие в современной жизни», 4 классе. Классный руководитель: Пантюхина Татьяна Александровна.
Милосердие в нашей современной жизни. Актуальность данной темы я слышу в словах Андрея Дементьева:
Жизнь нуждается в милосердии.
Милосердием мы бедны.
Кто-то злобствует, кто-то сердится,
Кто-то снова в тисках беды.
Жизнь нуждается в сострадании.
Наши души - как топоры...
Слишком многих мы словом раним,
Позабыв, что слова остры.
- Что для меня самой является милосердием? Слайд 1
- Прийти на помощь в любое время, к любым людям, которые нуждаются в ней. Возможно, тайно и не ждать наград, слов благодарности.
- В словарях Ожегова и Даля нахожу схожие толкования Слайд 2
о милосердии.
- Перед нами педагогами возникает проблема: Как в детском сердце, душе зародить зёрна милосердия?
- Для решения этой проблемы нужна команда. Это тандем учителя и родителей.
- Поэтому организую родительское собрание, которое провожу в форме круглого стола.
- Цель:
Создать ситуацию глубокого осмысления понятия «милосердие» как основа нравственности.
Задачи:
1) привлечь внимание родителей к проблеме воспитания милосердия в детях;
2) Прийти к единству в понимании понятия«милосердие» через диалог с родителями;
3) Познакомить с методами и приёмами воспитания милосердия.
- С целью вовлечения родителей в проблему использую текст современной притчи.
- Уважаемые эксперты, коллеги, предлагаю вам поработать по тексту.
- Перед вами слово «старушка». Какие ассоциации вызывает у вас это слово?
- Читаем первую часть текста…………………………………………………………
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала себе под нос, подбирая с песка какие-то предметы, складывая их в сумку.
- Какие ассоциации к слову «старушка» возникли после прочтения данной части текста?
- Читаем следующую часть текста……………………………………………………
Родители подозвали к себе послушных детей и велели им держаться от странной старухи подальше. Она подошла ближе к семейству, нагнулась, чтобы опять что-то поднять и тут заметила детей. Старуха улыбнулась им своим беззубым ртом, но никто на её приветствие не ответил.
- Какие сейчас возникли ассоциации?
- Читаем заключительную часть текста………………………………………………
Спустя несколько дней они узнали из местной прессы, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
- Какие чувства поселились в вашей душе?
- Далее я выстраиваю диалог:
- Можно ли назвать старушку милосердной, почему?
- Можно ли считать отношение отдыхающей семьи к старушке милосердным, почему?
- Проживают ли на территории нашего посёлка такие жители, которые оказались в одиночестве?
- Нужна ли им наша помощь и внимание?
- А нам самим? Зачем?
- А нашим детям?
- В итоге родители приходят к выводу, что воспитание милосердия в детях необходимо в современной жизни, т. к. милосердие помогает человеку остаться человеком. А ребёнку вырасти настоящим человеком, человеком с большой буквы.
- Следующий этап родительского собрания – знакомство с методами и приёмами воспитания культуры милосердия у детей. Предлагаю родителям такой список:
· Беседа; Слайд 3
· Убеждения;
· Наблюдение эмоционально-нравственных ситуаций в жизни;
· Анализ прочитанных книг, просмотренных фильмов;
· Разыгрывание ситуаций нравственного выбора;
· ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ.
- Родители могут дополнить данный список, делясь собственным опытом. Самым продуктивным методом будет личный пример родителей. Слайд 4
- В конце работы предлагаю родителям закончить фразу. Слайд 5
- В заключение предлагаю «7 заповедей милосердия» для семейного обсуждения за круглым столом.
7 заповедей милосердия:
· Голодного накормить
· Жаждущего напоить
· Бездомного приютить
· Нагого одеть
· Больного навестить
· Умершего похоронить
· Сохранить память о нём
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, складывая их в сумку.
|
Родители подозвали к себе послушных детей и велели им держаться от странной старухи подальше. Она подошла ближе к семейству, нагнулась, чтобы опять что-то поднять и тут заметила детей. Старуха улыбнулась им своим беззубым ртом, но никто на её приветствие не ответил.
|
Спустя несколько дней они узнали из местной прессы, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
|
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, складывая их в сумку.
|
Родители подозвали к себе послушных детей и велели им держаться от странной старухи подальше. Она подошла ближе к семейству, нагнулась, чтобы опять что-то поднять и тут заметила детей. Старуха улыбнулась им своим беззубым ртом, но никто на её приветствие не ответил.
|
Спустя несколько дней они узнали из местной прессы, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.